Малая группа и ее структурная организация. Детский кол-в как объект и субъект воспитания

Статьи по педагогике » Методы обучения и система образования » Малая группа и ее структурная организация. Детский кол-в как объект и субъект воспитания

Страница 2

Воспитательные функции кол-ва: организационная – детский кол-в становиться субъектом управления общественно полезной дея-тью; воспитательная – носитель и пропагандист идейно-нравственных убеждений; стимулирующая – способствует формированию нравственных стимулов всех общественно полезных дел, регулирует поведение членов, их взаимоотношения.

При организации кол-ой жизнедея-ти шк-ов нужно стремится к сочетанию различных форм первичных кол-ов, одни м.б. постоянные др. временные. Многообразие первичных кол-ов м. разделить на: организованные на основе разнообразной, в том числе учебно, дея-ти (классы…); организованные на основе одного вида дея-ти (кружки…); организованные на основе игровой и др-х видов дея-ти по месту жительства. По возрастному составу первичные кол-вы м.б. одновозрастными и разновозрастные. сплачивающим ядром кол-ва (по Макаренко) яв-ся актив. В число активистов надо подбирать наиболее деятельностных и пользующихся уважением шк-ов.

Этапы и уровни развития кол-ва. На 1 этапе в качестве средства, сплачивающего детей в кол-в, выступает единоличное требование педагога к уч-ся (выделении реально действующего актива, качественный уровень всех видов дея-ти). На 2 этапе проводником требований к лич-ти д.б. актив. Здесь вступает в силу метод параллельного действия. Актив должен получить реальные полномочия. 3-й этап сложившаяся система самоуправления. Высокий уровень социально-психологической зрелости превращает группу в новое социальное образование. Нижний уровень формирования кол-ва яв-ся группа-конгломерат – группа незнакомых детей собранных в одном пространстве. Группа получает свое название происходит номинализация группы (заранее определенные цели, виды дея-ти, условия взаимодействия с др. группами). Группа-ассоциация – начинается единая жизнедеятельность группы, появ-ся ростки коллективообразования. Группа-кооперация – успешно действующая организационная структура, межличностные отношения носят деловой хар-р. Группа-автономия – высокое внутренне единство. Члены идентифицируют себя с ней («Моя группа»). Группа-коллектив – становиться органичной частью более широкой общности. Коллективизм – чувство солидарности с группой, осознание себя ее частью, готовность к действиям в пользу группы и об-ва.

Основные условия развития кол-ва: педагогическое требование – помогает навести порядок, выступает как инструмент руководства у управления уч-ся, общественное мнение – всякое воздействие на кол-в оказывает влияние на его членов, и наоборот, организация перспективных устремлений воспитанников, т.е. закон движения кол-ва - постановка и постепенное усложнение перспектив – близких, средних, далеких, организация самоуправления – начинает создаваться снизу. Самоуправление должно подчиняться следующим шагам: разделение конкретного дела на части; формирование микрогрупп соответствующих этим частям; выбору ответственных за каждый участок дея-ти. Высшим органом школьного самоуправления яв-ся собрание общешкольного кол-ва. Желательны накопление и укрепление традиций коллективной жизни.

Начало младшего школьного возраста определяется моментом поступления ребенка в школу. В этот период происходит физическое и психофизиологическое развитие ребенка, обеспечивающее возможность систематического обучения в школе. Начало обучения в школе ведет к коренному изменению социальной ситуации развития ребенка. Ведущей в младшем школьном возрасте становится учебная дея-ть. В рамках УД складываются психологические новообразования, к-ые яв-ся фундаментов в дальнейшем развитии. Центральные новообразования младшего школьного возраста: - новый уровень развития произвольной регуляции поведения и дея-ти; - рефлексия, анализ, внутренний план действий; - развитие нового познавательного отношения к действительности; - ориентация на группу сверстников.

Страницы: 1 2 3 4 5


Информация о ообразовании:

Слушание – восприятие
Ребёнок нынешнего поколения оторван от своих корней: он не слышит (или слышит очень мало) колыбельных песен, почти совсем утеряны традиции семейного музыцирования, дети постоянно сталкиваются с дурным вкусом во многих областях жизни. На них обрушивается благодаря средствам массовой информации мощна ...

Характеристика социальной среды
На территории посёлка Красный Октябрь расположено ООО «Приволье». А в 1931 году на территории Красного Октября был образован колхоз «Красный Октябрь», который активно развивался, строятся планы развития, приезжают молодые специалисты, идет строительство жилья. В школе учится более 100 учеников. В 9 ...

Что такое нетрадиционный урок
Нестандартный урок – импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную (неустановленную) структуру, содержание, и формы, которые вызывают прежде всего интерес учеников , развитие их творческого потенциала , способствующих их оптимальному развитию и воспитанию. Для них характерны: максимальн ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru