Малая группа и ее структурная организация. Детский кол-в как объект и субъект воспитания

Статьи по педагогике » Методы обучения и система образования » Малая группа и ее структурная организация. Детский кол-в как объект и субъект воспитания

Страница 2

Воспитательные функции кол-ва: организационная – детский кол-в становиться субъектом управления общественно полезной дея-тью; воспитательная – носитель и пропагандист идейно-нравственных убеждений; стимулирующая – способствует формированию нравственных стимулов всех общественно полезных дел, регулирует поведение членов, их взаимоотношения.

При организации кол-ой жизнедея-ти шк-ов нужно стремится к сочетанию различных форм первичных кол-ов, одни м.б. постоянные др. временные. Многообразие первичных кол-ов м. разделить на: организованные на основе разнообразной, в том числе учебно, дея-ти (классы…); организованные на основе одного вида дея-ти (кружки…); организованные на основе игровой и др-х видов дея-ти по месту жительства. По возрастному составу первичные кол-вы м.б. одновозрастными и разновозрастные. сплачивающим ядром кол-ва (по Макаренко) яв-ся актив. В число активистов надо подбирать наиболее деятельностных и пользующихся уважением шк-ов.

Этапы и уровни развития кол-ва. На 1 этапе в качестве средства, сплачивающего детей в кол-в, выступает единоличное требование педагога к уч-ся (выделении реально действующего актива, качественный уровень всех видов дея-ти). На 2 этапе проводником требований к лич-ти д.б. актив. Здесь вступает в силу метод параллельного действия. Актив должен получить реальные полномочия. 3-й этап сложившаяся система самоуправления. Высокий уровень социально-психологической зрелости превращает группу в новое социальное образование. Нижний уровень формирования кол-ва яв-ся группа-конгломерат – группа незнакомых детей собранных в одном пространстве. Группа получает свое название происходит номинализация группы (заранее определенные цели, виды дея-ти, условия взаимодействия с др. группами). Группа-ассоциация – начинается единая жизнедеятельность группы, появ-ся ростки коллективообразования. Группа-кооперация – успешно действующая организационная структура, межличностные отношения носят деловой хар-р. Группа-автономия – высокое внутренне единство. Члены идентифицируют себя с ней («Моя группа»). Группа-коллектив – становиться органичной частью более широкой общности. Коллективизм – чувство солидарности с группой, осознание себя ее частью, готовность к действиям в пользу группы и об-ва.

Основные условия развития кол-ва: педагогическое требование – помогает навести порядок, выступает как инструмент руководства у управления уч-ся, общественное мнение – всякое воздействие на кол-в оказывает влияние на его членов, и наоборот, организация перспективных устремлений воспитанников, т.е. закон движения кол-ва - постановка и постепенное усложнение перспектив – близких, средних, далеких, организация самоуправления – начинает создаваться снизу. Самоуправление должно подчиняться следующим шагам: разделение конкретного дела на части; формирование микрогрупп соответствующих этим частям; выбору ответственных за каждый участок дея-ти. Высшим органом школьного самоуправления яв-ся собрание общешкольного кол-ва. Желательны накопление и укрепление традиций коллективной жизни.

Начало младшего школьного возраста определяется моментом поступления ребенка в школу. В этот период происходит физическое и психофизиологическое развитие ребенка, обеспечивающее возможность систематического обучения в школе. Начало обучения в школе ведет к коренному изменению социальной ситуации развития ребенка. Ведущей в младшем школьном возрасте становится учебная дея-ть. В рамках УД складываются психологические новообразования, к-ые яв-ся фундаментов в дальнейшем развитии. Центральные новообразования младшего школьного возраста: - новый уровень развития произвольной регуляции поведения и дея-ти; - рефлексия, анализ, внутренний план действий; - развитие нового познавательного отношения к действительности; - ориентация на группу сверстников.

Страницы: 1 2 3 4 5


Информация о ообразовании:

Современные представления о связной речи в лингвистической и методической литературе
Проблема развития речи является центральной в обучении детей. Успешность обучения в школе, дальнейшее развитие учащихся в значительной мере зависит от уровня овладения ими связной монологической речью. Для понимания процесса формирования связной речи важное значение имеют основополагающие положения ...

Взаимодействие социальных институтов в управлении образовательными системами
Одним из важнейших направлений деятельности школы как организующего центра воспитания является объединение усилий школы, семьи и общественности. Школа яв-ся важнейшим социальным институтом, прямо и непосредственно осуществляющим воспитание детей и педагогическое управление семейным воспитанием. Еди ...

Жанры литературы, используемые для воспитания детей дошкольного возраста
Дети 5-6 лет уже обладают достаточным литературным багажом, отличают сказку от рассказа, безошибочно определяют поэтические произведения. Они понимают суть конкретного поступка литературного героя, хотя его скрытые мотивы не всегда улавливают. Специалисты называют этот возраст «библиотечным» - за с ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru