Состояние проблемы организации деятельности детских оздоровительных лагерей

Статьи по педагогике » Организация досуга детей младшего школьного возраста в детских оздоровительных лагерях » Состояние проблемы организации деятельности детских оздоровительных лагерей

Страница 1

Пристальное внимание всех заинтересованных лиц к проблемам детского отдыха понятно, так как здоровье подрастающего поколения является основой перспективного развития общества и одним из важнейших элементов обеспечения его безопасности.

В нашей стране, начиная с периода реформ, в связи с уменьшением социальной защищенности и падением жизненного уровня населения, возрастающим объемом стрессовых факторов, неблагоприятной экологической средой наблюдалось значительное ухудшение соматического и репродуктивного здоровья родителей, что сказалось и на здоровье их детей.

Продолжалось сокращение численности детского населения страны, пока еще не остановлен ежегодный рост заболеваемости детей, хронические болезни в структуре детской патологии превысили 30 % . Растет количество детей, впервые заболевших в период школьного обучения. Отмечен рост психосоматической патологии, связанной с социальным стрессом. Не снижается детская инвалидизация, а факторы, вызывающие инвалидность (несчастные случаи, отравления) свидетельствуют о недостаточном внимании к ребенку вне семьи.

Все это объясняет огромное значение, которое имеет детский оздоровительный отдых для перспективного развития нашей страны.

Под отдыхом детей и их оздоровлением понимается совокупность мероприятий, обеспечивающих полноценный отдых детей, охрану и укрепление их здоровья, профилактику заболеваний у детей, занятие их физической культурой, спортом и туризмом, формирование у детей навыков здорового образа жизни, соблюдение ими режима питания и жизнедеятельности, развитие творческого потенциала в благоприятной окружающей среде при выполнении санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических требований.

В Российской Федерации в соответствии с законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» № 124-ФЗ от 1998 г. вопросы организации отдыха и оздоровления детей лежат в сфере государственной ответственности. В Федеральном Законе № 184 от 06.10.1999 г. «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» определены полномочия субъектов РФ в данных вопросах. После принятия Федерального Закона от 24.07.2009 № 213-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации и в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» с 2010 г. полномочия по осуществлению и финансовому обеспечению мероприятий по отдыху и оздоровлению детей закрепились за субъектами Российской Федерации (за исключением полномочий по организации отдыха детей в каникулярное время). Федеральный центр оставил за собой только финансирование оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и некоторые категории больных детей. В соответствии со статьей 15 Федерального Закона № 131 от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» с изменениями от 31 декабря 2005 г. организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время с 2006 г. отнесена к вопросам местного самоуправления.

Таким образом, в соответствии с российским законодательством организация отдыха и оздоровления детей в настоящее время осуществляется на всех трех уровнях: федеральном, субъектов федерации и муниципальном. При этом основная ответственность за детский отдых возложена на органы государственной власти субъектов РФ.

Последние (2009 г.) нововведения в организацию отдыха детей (в соответствии с которыми он перестал быть страховым случаем) вызвали большие опасения общественности в способности субъектов федерации обеспечить его финансирование. Однако итоги оздоровительной кампании 2010 г. показали, что в основном регионы справились с поставленной задачей. Более того, в большинстве субъектов внесенные в местное законодательство изменения позволили расширить контингент оздоравливаемых детей и улучшить организацию детского отдыха. Например, теперь дети застрахованных и незастрахованных граждан стали иметь равные права на получение путевки. За предоставлением частичной оплаты стоимости путевки за счет средств регионального бюджета в уполномоченный орган разрешено обращаться не только работодателям, но и непосредственно родителям. Возраст детей, которым компенсируется стоимость путевки, в большинстве регионов увеличен до 18 лет, тогда как до 2010 г. Фондом социального страхования оплачивались путевки для детей только моложе 16 лет.

К настоящему времени структура детского оздоровительного отдыха выглядит следующим образом (рис.1):

Рис. 1. Структура детского оздоровительного отдыха

Российская Федерация отвечает за финансирование и оздоровление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также, частично, больных детей некоторых категорий. Она также предоставляет дотации на проведение детского отдыха субъектам РФ, не имеющим на эти цели собственных средств в полном объеме. Субъекты РФ организуют и финансируют в пределах своих возможностей мероприятия по детскому отдыху и оздоровлению всех категорий детей, предоставляя муниципалитетам субвенции на организацию отдыха детей в каникулярное время. Муниципалитеты организуют и финансируют из консолидированного бюджета (субъекта Федерации, собственного муниципального, родителей) проведение летней детской кампании. Работодатели за счет собственных средств содержат ведомственные ДОЛ, а также могут полностью или частично финансировать отдых детей своих сотрудников. Родители принимают решение в отношении выбора форм отдыха и оздоровления своих детей, участвуют в их финансировании, обращаются в турфирмы при направлении детей на отдых на внебюджетной основе.

Страницы: 1 2 3 4 5


Информация о ообразовании:

Разделение содержания темы программы п/о на подтемы
Если на изучение темы отводится не более 36 часов, то, как правило, ее нецелесообразно делить на подтемы, она делится сразу на уроки. На изучение данной темы отводится 12 часов продолжительность производственного обучения составляет 6 часов , тема затрагивает различные виды работ по этому предлагае ...

Интерактивная сторона общения
Общение как взаимодействие людей, приспособление ч-ка к ч-ку в совместной учебе, работе, на отдыхе. Это не просто обмен инф-ей, а совместная дея-ть направленная на реализацию целей взаимовлияния др. на др-а. результат такого общения изменение поведения и дея-ти др-х людей. Совместная дея-ть людей п ...

Структура и способы построения обучения в первом классе по программе Л.В. Занкова
В экспериментальной системе Л.В. Занкова принята иная, чем в традиционном обучении, постановка задач. На первом месте - развитие учащихся как основа успешного усвоения знаний и навыков. Ведущие организационные формы те же, что и в традиционной системе, но более гибкие, динамичные. Это иной тип обуч ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru