Состояние проблемы организации деятельности детских оздоровительных лагерей

Статьи по педагогике » Организация досуга детей младшего школьного возраста в детских оздоровительных лагерях » Состояние проблемы организации деятельности детских оздоровительных лагерей

Страница 1

Пристальное внимание всех заинтересованных лиц к проблемам детского отдыха понятно, так как здоровье подрастающего поколения является основой перспективного развития общества и одним из важнейших элементов обеспечения его безопасности.

В нашей стране, начиная с периода реформ, в связи с уменьшением социальной защищенности и падением жизненного уровня населения, возрастающим объемом стрессовых факторов, неблагоприятной экологической средой наблюдалось значительное ухудшение соматического и репродуктивного здоровья родителей, что сказалось и на здоровье их детей.

Продолжалось сокращение численности детского населения страны, пока еще не остановлен ежегодный рост заболеваемости детей, хронические болезни в структуре детской патологии превысили 30 % . Растет количество детей, впервые заболевших в период школьного обучения. Отмечен рост психосоматической патологии, связанной с социальным стрессом. Не снижается детская инвалидизация, а факторы, вызывающие инвалидность (несчастные случаи, отравления) свидетельствуют о недостаточном внимании к ребенку вне семьи.

Все это объясняет огромное значение, которое имеет детский оздоровительный отдых для перспективного развития нашей страны.

Под отдыхом детей и их оздоровлением понимается совокупность мероприятий, обеспечивающих полноценный отдых детей, охрану и укрепление их здоровья, профилактику заболеваний у детей, занятие их физической культурой, спортом и туризмом, формирование у детей навыков здорового образа жизни, соблюдение ими режима питания и жизнедеятельности, развитие творческого потенциала в благоприятной окружающей среде при выполнении санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических требований.

В Российской Федерации в соответствии с законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» № 124-ФЗ от 1998 г. вопросы организации отдыха и оздоровления детей лежат в сфере государственной ответственности. В Федеральном Законе № 184 от 06.10.1999 г. «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» определены полномочия субъектов РФ в данных вопросах. После принятия Федерального Закона от 24.07.2009 № 213-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации и в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» с 2010 г. полномочия по осуществлению и финансовому обеспечению мероприятий по отдыху и оздоровлению детей закрепились за субъектами Российской Федерации (за исключением полномочий по организации отдыха детей в каникулярное время). Федеральный центр оставил за собой только финансирование оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и некоторые категории больных детей. В соответствии со статьей 15 Федерального Закона № 131 от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» с изменениями от 31 декабря 2005 г. организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время с 2006 г. отнесена к вопросам местного самоуправления.

Таким образом, в соответствии с российским законодательством организация отдыха и оздоровления детей в настоящее время осуществляется на всех трех уровнях: федеральном, субъектов федерации и муниципальном. При этом основная ответственность за детский отдых возложена на органы государственной власти субъектов РФ.

Последние (2009 г.) нововведения в организацию отдыха детей (в соответствии с которыми он перестал быть страховым случаем) вызвали большие опасения общественности в способности субъектов федерации обеспечить его финансирование. Однако итоги оздоровительной кампании 2010 г. показали, что в основном регионы справились с поставленной задачей. Более того, в большинстве субъектов внесенные в местное законодательство изменения позволили расширить контингент оздоравливаемых детей и улучшить организацию детского отдыха. Например, теперь дети застрахованных и незастрахованных граждан стали иметь равные права на получение путевки. За предоставлением частичной оплаты стоимости путевки за счет средств регионального бюджета в уполномоченный орган разрешено обращаться не только работодателям, но и непосредственно родителям. Возраст детей, которым компенсируется стоимость путевки, в большинстве регионов увеличен до 18 лет, тогда как до 2010 г. Фондом социального страхования оплачивались путевки для детей только моложе 16 лет.

К настоящему времени структура детского оздоровительного отдыха выглядит следующим образом (рис.1):

Рис. 1. Структура детского оздоровительного отдыха

Российская Федерация отвечает за финансирование и оздоровление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также, частично, больных детей некоторых категорий. Она также предоставляет дотации на проведение детского отдыха субъектам РФ, не имеющим на эти цели собственных средств в полном объеме. Субъекты РФ организуют и финансируют в пределах своих возможностей мероприятия по детскому отдыху и оздоровлению всех категорий детей, предоставляя муниципалитетам субвенции на организацию отдыха детей в каникулярное время. Муниципалитеты организуют и финансируют из консолидированного бюджета (субъекта Федерации, собственного муниципального, родителей) проведение летней детской кампании. Работодатели за счет собственных средств содержат ведомственные ДОЛ, а также могут полностью или частично финансировать отдых детей своих сотрудников. Родители принимают решение в отношении выбора форм отдыха и оздоровления своих детей, участвуют в их финансировании, обращаются в турфирмы при направлении детей на отдых на внебюджетной основе.

Страницы: 1 2 3 4 5


Информация о ообразовании:

Учитель как организатор и руководитель учебного процесса по изобразительному искусству
Преподаватель изо. развивает эстетический вкус, худож-е знания и навыки, воспитывает стремление к познанию к совершенству, чтобы делать все окружающее лучше и красивее. Педагог ставит перед учеником учебные задачи, организует его наблюдения в процессе построения изображения по определенной системе, ...

Развитие фонематического слуха
В связи с тем, что ошибки на безударную гласную связаны не столько с незнанием правила, сколько неумением практически разобраться в звуковом составе слова, на самых первых ступенях обучения стараюсь развивать у учащихся внимание к слого-звуковой структуре слова, к соответствию (несоответствию) букв ...

Формирование познавательной активности учащихся через исследовательскую деятельность
Научно-исследовательская работа дает возможность развивать познавательную активность, творческие способности у учащихся, помогает формировать интерес к научному познанию, развивает мышление. Исследовательской работой учащиеся могут заниматься во внеурочное время. Сначала с учащимися старших классов ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru