Состояние проблемы организации деятельности детских оздоровительных лагерей

Статьи по педагогике » Организация досуга детей младшего школьного возраста в детских оздоровительных лагерях » Состояние проблемы организации деятельности детских оздоровительных лагерей

Страница 5

Динамика расходов Фонда социального страхования РФ на оздоровление детей представлены на рис. 5:

Рис. 5. Расходы Фонда социального страхования РФ на оздоровление детей, млрд. руб.

С 2010 г. в соответствии с внесенными в законодательство изменениями основная финансовая нагрузка по оплате затрат на детский отдых легла на субъекты РФ. За федеральным центром сохранилось финансирование только отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

На эти цели в федеральном бюджете ежегодно предусматривались субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации. В 2005-2009 гг. размер этих субсидий составлял 1,3 млрд. рублей ежегодно. В 2010 г. объем средств федерального бюджета, направляемых на данные цели, был увеличен в 3 раза и составил 4,1 млрд. рублей. В федеральном бюджете на 2011 г. на софинансирование мероприятий по отдыху и оздоровлению детей предусмотрены средства в объеме 4,6 млрд. рублей.

В целом, проведенный анализ причин неблагополучия в сфере детского отдыха и оздоровления в период реформ и после реформенный период позволил сгруппировать их следующим образом:

1. Общесистемные причины. -Распад прежней советской системы организованного детского отдыха под руководством Всесоюзной пионерской организации, комсомола и профсоюзов не привел к формированию адекватной замены.

-Переход к рыночным отношениям в результате экономических реформ, передел собственности и приватизация, установление новых организационно-правовых форм хозяйствующих субъектов усилили намерения собственников избавиться от непрофильных и неприбыльных активов, к которым относятся и детские лагеря.

-Сложное экономическое положение большинства предприятий уменьшило также другие возможности работодателей по компенсации затрат на отдых детей своим работникам.

-Невысокий жизненный уровень населения ограничил использование для отдыха детей возможности семейных бюджетов.

2. Отраслевые причины.

Динамика расходов Фонда социального страхования РФ на оздоровление детей представлены на рис. 5:

Недостаток финансирования государственных лагерей из бюджета (выделение средств по остаточному принципу) и ведомственных - из бюджета хозяйствующих субъектов, что привело к устареванию основных фондов, сверхнормативному износу мебели, оборудования, коммуникаций

-Несоответствие значительного числа загородных лагерей, существующих еще с советских времен, стандартам размещения, отсутствие в ряде ДОУ централизованного водоснабжения и канализации.

-Постоянный рост стоимости детской путевки из-за увеличения коммунальных затрат, стоимости продуктов питания, введения налогов на землю и имущество ДОЛ, что затрудняет финансирование детского отдыха.

-Недостаток квалифицированных кадров из-за сезонного характера работы и низкой заработной платы, что отражается на качестве оздоровительных услуг и безопасности детей.

-Отсутствие общероссийского координирующего центра, пробелы в законодательно - нормативной базе (отсутствие типового положения о ДОЛ, стандартов размещения, единой классификации и системы аттестации детских лагерей по категориям и качеству предоставления услуг, страховой защиты школьников).

Для преодоления указанных негативных тенденций необходимы разработка и реализация системы управления детским отдыхом на федеральном, региональном и местном уровнях.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Информация о ообразовании:

Сущность воспитания и его закономерности
Сущность воспитания. Воспитание – целенаправленная содержательная профессиональная деятельность педагога, содействующая максимальному развитию обучающихся, вхождению личности в контакт с современной культурой, становлению его как субъекта и стратега собственной жизни человека. В процессе воспитания ...

Методические рекомендации для учителей начальной школы
§ Формирование межэтнической толерантности необходимо осуществлять с учетом культурных особенностей, традиций, обычаев наций и народностей детей, представленных в классе. § Вносить изменения в содержание, формы и методы внеклассной работы, что позволяет развивать у младших школьников способность к ...

Национальное своеобразие воспитания. Воспитание культуры межнационального общения
Патриотизм и культура межнациональных отношений – важнейшие моральные качества человека. Существенной частью морального воспитания яв-ся формирование у уч-ся патриотизма и культуры межнациональных отношений, к-е имеют огромное значение в социальном и духовном развитии человека. Они выступают как со ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru