Состояние проблемы организации деятельности детских оздоровительных лагерей

Статьи по педагогике » Организация досуга детей младшего школьного возраста в детских оздоровительных лагерях » Состояние проблемы организации деятельности детских оздоровительных лагерей

Страница 5

Динамика расходов Фонда социального страхования РФ на оздоровление детей представлены на рис. 5:

Рис. 5. Расходы Фонда социального страхования РФ на оздоровление детей, млрд. руб.

С 2010 г. в соответствии с внесенными в законодательство изменениями основная финансовая нагрузка по оплате затрат на детский отдых легла на субъекты РФ. За федеральным центром сохранилось финансирование только отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

На эти цели в федеральном бюджете ежегодно предусматривались субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации. В 2005-2009 гг. размер этих субсидий составлял 1,3 млрд. рублей ежегодно. В 2010 г. объем средств федерального бюджета, направляемых на данные цели, был увеличен в 3 раза и составил 4,1 млрд. рублей. В федеральном бюджете на 2011 г. на софинансирование мероприятий по отдыху и оздоровлению детей предусмотрены средства в объеме 4,6 млрд. рублей.

В целом, проведенный анализ причин неблагополучия в сфере детского отдыха и оздоровления в период реформ и после реформенный период позволил сгруппировать их следующим образом:

1. Общесистемные причины. -Распад прежней советской системы организованного детского отдыха под руководством Всесоюзной пионерской организации, комсомола и профсоюзов не привел к формированию адекватной замены.

-Переход к рыночным отношениям в результате экономических реформ, передел собственности и приватизация, установление новых организационно-правовых форм хозяйствующих субъектов усилили намерения собственников избавиться от непрофильных и неприбыльных активов, к которым относятся и детские лагеря.

-Сложное экономическое положение большинства предприятий уменьшило также другие возможности работодателей по компенсации затрат на отдых детей своим работникам.

-Невысокий жизненный уровень населения ограничил использование для отдыха детей возможности семейных бюджетов.

2. Отраслевые причины.

Динамика расходов Фонда социального страхования РФ на оздоровление детей представлены на рис. 5:

Недостаток финансирования государственных лагерей из бюджета (выделение средств по остаточному принципу) и ведомственных - из бюджета хозяйствующих субъектов, что привело к устареванию основных фондов, сверхнормативному износу мебели, оборудования, коммуникаций

-Несоответствие значительного числа загородных лагерей, существующих еще с советских времен, стандартам размещения, отсутствие в ряде ДОУ централизованного водоснабжения и канализации.

-Постоянный рост стоимости детской путевки из-за увеличения коммунальных затрат, стоимости продуктов питания, введения налогов на землю и имущество ДОЛ, что затрудняет финансирование детского отдыха.

-Недостаток квалифицированных кадров из-за сезонного характера работы и низкой заработной платы, что отражается на качестве оздоровительных услуг и безопасности детей.

-Отсутствие общероссийского координирующего центра, пробелы в законодательно - нормативной базе (отсутствие типового положения о ДОЛ, стандартов размещения, единой классификации и системы аттестации детских лагерей по категориям и качеству предоставления услуг, страховой защиты школьников).

Для преодоления указанных негативных тенденций необходимы разработка и реализация системы управления детским отдыхом на федеральном, региональном и местном уровнях.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Информация о ообразовании:

Педагогическая мысль
Античная педагогическая традиция в Византии была особенно влиятельна в IV -V вв. Ее развивали неоплатоники из афинской Академии и высших школ в Малой Азии, Сирии, Александрии (Плутарх Афинский, Прокл, Порфирий, Ямвлих, Эдессей Каппадокийский, Амоний, Симпликий и др.). Неоплатоники ориентировали вос ...

Отрасли современной педагогики
Основными отраслями педагогики можно назвать следующие науки. 1. Общая педагогика исследует общие закономерности воспитания, обучения и образования. Формулирует основные принципы и категории, которые используются во всех специальных и прикладных педагогических науках. Составными частями общей педаг ...

Советский период художественного образования
Первые опыты Советское общество конца 20-х начала 30-х годов ощущает недостатки в системе художественного образования. Ослабление связей с традициями академической школы изобразительного искусства. В начале 20-х годов во многих школах детей не учили правильному, реалистическому рисованию. Абстрактн ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru