Динамика расходов Фонда социального страхования РФ на оздоровление детей представлены на рис. 5:
Рис. 5. Расходы Фонда социального страхования РФ на оздоровление детей, млрд. руб.
С 2010 г. в соответствии с внесенными в законодательство изменениями основная финансовая нагрузка по оплате затрат на детский отдых легла на субъекты РФ. За федеральным центром сохранилось финансирование только отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
На эти цели в федеральном бюджете ежегодно предусматривались субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации. В 2005-2009 гг. размер этих субсидий составлял 1,3 млрд. рублей ежегодно. В 2010 г. объем средств федерального бюджета, направляемых на данные цели, был увеличен в 3 раза и составил 4,1 млрд. рублей. В федеральном бюджете на 2011 г. на софинансирование мероприятий по отдыху и оздоровлению детей предусмотрены средства в объеме 4,6 млрд. рублей.
В целом, проведенный анализ причин неблагополучия в сфере детского отдыха и оздоровления в период реформ и после реформенный период позволил сгруппировать их следующим образом:
1. Общесистемные причины. -Распад прежней советской системы организованного детского отдыха под руководством Всесоюзной пионерской организации, комсомола и профсоюзов не привел к формированию адекватной замены.
-Переход к рыночным отношениям в результате экономических реформ, передел собственности и приватизация, установление новых организационно-правовых форм хозяйствующих субъектов усилили намерения собственников избавиться от непрофильных и неприбыльных активов, к которым относятся и детские лагеря.
-Сложное экономическое положение большинства предприятий уменьшило также другие возможности работодателей по компенсации затрат на отдых детей своим работникам.
-Невысокий жизненный уровень населения ограничил использование для отдыха детей возможности семейных бюджетов.
2. Отраслевые причины.
Динамика расходов Фонда социального страхования РФ на оздоровление детей представлены на рис. 5:
Недостаток финансирования государственных лагерей из бюджета (выделение средств по остаточному принципу) и ведомственных - из бюджета хозяйствующих субъектов, что привело к устареванию основных фондов, сверхнормативному износу мебели, оборудования, коммуникаций
-Несоответствие значительного числа загородных лагерей, существующих еще с советских времен, стандартам размещения, отсутствие в ряде ДОУ централизованного водоснабжения и канализации.
-Постоянный рост стоимости детской путевки из-за увеличения коммунальных затрат, стоимости продуктов питания, введения налогов на землю и имущество ДОЛ, что затрудняет финансирование детского отдыха.
-Недостаток квалифицированных кадров из-за сезонного характера работы и низкой заработной платы, что отражается на качестве оздоровительных услуг и безопасности детей.
-Отсутствие общероссийского координирующего центра, пробелы в законодательно - нормативной базе (отсутствие типового положения о ДОЛ, стандартов размещения, единой классификации и системы аттестации детских лагерей по категориям и качеству предоставления услуг, страховой защиты школьников).
Для преодоления указанных негативных тенденций необходимы разработка и реализация системы управления детским отдыхом на федеральном, региональном и местном уровнях.
Информация о ообразовании:
Основные направления профориентационной работы
В этом параграфе мы рассмотрим направления профориентационной работы и кратко их охарактеризуем. Система профориентационной работы включает в себя деятельность по следующим направлениям: 1. Профессиональное просвещение, включающее профинформацию и профпропаганду. 2. Профессиональная консультация. 3 ...
Структура коллектива
В различных подсистемах отношений одни и те же члены коллектива могут занимать неодинаковое положение. Для более точной характеристики места каждого человека в структуре внутриколлективных отношений социальные психологи пользуются специальными понятиями: «позиция», «статус», «внутренняя установка» ...
Развитие ребенка в раннем возрасте в контексте детской
психологии и возрастной педагогики
В младенческом возрасте (от рождения до года) устанавливается тесное эмоциональное взаимодействие матери и ребенка. Именно в процессе этого общения формируются основы всей психической деятельности малыша. Динамика психомоторного развития в первые годы жизни зависит от многих факторов, прежде всего ...