Состояние проблемы организации деятельности детских оздоровительных лагерей

Статьи по педагогике » Организация досуга детей младшего школьного возраста в детских оздоровительных лагерях » Состояние проблемы организации деятельности детских оздоровительных лагерей

Страница 4

Несмотря на это, общее количество ежегодно оздоравливаемых детей, начиная с 2001 г., неуклонно снижалось (рис. 3). Такое сокращение было связано со структурными изменениями в составе лагерей: число загородных ДОЛ ежегодно уменьшалось, а выпадающие объемы оздоровления региональные администрации пытались компенсировать малоемкими и низкозатратными формами отдыха. За период с 1994 г. в стране было утрачено более трети стационарных ДОЛ; при этом число дневных лагерей небольшой емкости увеличилось в 1,6 раза.

Рис. 3. Численность детей, отдохнувших за лето во всех сменах в оздоровительных лагерях для школьников, тыс. чел.

Соответственно соотношение дневных форм отдыха к стационарным (рис. 4) неуклонно повышалось: если в 1996 г. на 1 загородный ДОЛ приходилось в среднем чуть более 8 дневных, то в 2010 г. - уже 19.

Рис. 4. Соотношение числа дневных лагерей к загородным

Такую замену нельзя назвать равноценной из-за доказанного значительно более слабого оздоровительного эффекта лагерей дневного пребывания. Помимо структурных изменений, в обозреваемый период продолжалась дифференциация ДОУ по формам собственности. Подавляющее число государственных лагерей в настоящее время находится в собственности субъектов РФ или муниципальной собственности. Хотя количество частных лагерей в последние годы возросло, их доля в общей численности лагерей пока еще незначительна.

Вызывает обоснованную тревогу состояние материально-технической базы большинства лагерей, особенно государственных.

По данным проверок Роспотребнадзора, к началу летней оздоровительной кампании 2010 г. нуждались:

- в капитальном ремонте 328 (2009 г. - 248) детских оздоровительных учреждений;

- в косметическом ремонте 1 479 (2009 г. - 2971) учреждений (в т.ч. 588 загородных, 9 санаториев, 836 с дневным пребыванием, 34 лагеря труда и отдыха, 12 лагеря семейного отдыха). Кроме того:

- 2 789 ДОЛ - работали на привозной воде (2009 г. - 2762);

- 6 538 - были оборудованы надворными туалетами (2009 г. - 9749);

- 4 077 - не имели централизованного водоснабжения (2009 г. - 4143);

- 4 385 - канализации (2009 г. - 6789).

Слабая материально-техническая база, недостаточное финансирование приводят к частым нарушениям санитарно-эпидемиологического режима. В ходе летней оздоровительной кампании 2010 г. специалистами Управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации было обследовано 34164 учреждения для отдыха и оздоровления детей, из которых в 5713 (16,3 %) были выявлены нарушения требований санитарного законодательства. В прошедшем году в детских оздоровительных учреждениях РФ было зарегистрировано 12 очагов инфекционных болезней с общим числом пострадавших 188 человек.

Особую тревогу вызывала безопасность пребывания детей в лагерях. Из-за использования пляжей без санитарно-гигиенического заключения только в 2010 г. погибло 14 человек. Неоднократно имели место аварии, повлекшие человеческие жертвы, и другие нарушения при транспортировке детей к месту отдыха.

Нерешенным остается проблема кадрового обеспечения детского отдыха. По данным статистики, всего в детских оздоровительных учреждениях в настоящее время работает около 745 тыс. чел. Сохранение кадрового потенциала оздоровительных лагерей решается через переподготовку на кафедрах педагогических вузов и методических служб дополнительного образования детей, однако таких специалистов не хватает. Не способствует их закреплению низкая заработная плата, сезонный характер работы при высокой личной ответственности за состояние здоровья и безопасность детей.

Несмотря на это, организаторам отдыха детей удается достигать хорошего оздоровительного эффекта. По итогам летней оздоровительной кампании 2010 г. выраженный оздоровительный эффект отмечался у 83,7 % детей (в 2009 г. - 80,7 %), слабый оздоровительный эффект получили 14,1 % детей (в 2009 г. - 17,2 %), отсутствие оздоровительного эффекта отмечалось у 2,2 % детей (в 2009 г. - 2,1 %).

Что же касается финансирования детского отдыха, то в рассматриваемый период оно осуществлялось из различных источников: федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. Кроме этого, в консолидированный бюджет оздоровительной кампании направлялись средства различных негосударственных фондов, деньги работодателей и личные средства граждан (табл. 2). Всего на оздоровление детей в 2009 г. было выделено из бюджетных источников 32,291 млрд. рублей, в 2010 г. - 38,320 млрд.

Как видно из таблицы 2, основной объем финансирования отдыха детей до 2010 г. брал на себя Фонд социального страхования РФ. Так, в 2009 г. из 32,2 млрд. руб. консолидированного бюджета на долю ФСС пришлось 19,5 млрд., или 60,6 %.

Таблица 2 Структура источников финансирования детского отдыха, проц.

Источник финансирования

Годы

2003

2006

2009

2010

Субъекты РФ

25,5

30,8

30,4

75,8

ФСС

46,6

43,8

51

0

Федеральный бюджет

7,5

6,2

3,4

9,1

Предприниматели и привлеченные средства

15,4

4,1

10,0

9,1

Родители

5,0

5,1

5,2

6,0

Итого

100,0

100,0

100,0

100,0

Страницы: 1 2 3 4 5


Информация о ообразовании:

Организация и анализ методики исследования
В исследовании приняли участие две группы детей старшего дошкольного возраста по 10 человек в каждой. Экспериментальная работа проводилась на базе детского сада № 21 Первомайского округа г. Мурманска. Цель эксперимента - выявить уровень развития двигательных умений у детей старшего дошкольного возр ...

Обзор исследований проблематики нарушений русской речи под влиянием эстонского языка
Наиболее значительные исследования нарушений русской речи в условиях русско-эстонского билингвизма в последние годы проводили И. Кюльмоя, К. Кару и П. Эслон. На основании рассмотренной группировки ошибок сгруппируем приводимые названными исследователями примеры некоторых ошибок данного (системного) ...

Понятие об информационной культуре учащихся и пути ее формирования
Вхождение человеческой цивилизации в эпоху информационного общества, невиданные темпы роста информационных технологий, коренные изменения, происходящие в последующие годы в школьном образовании, - все эти факторы обусловили необходимость формирования особой культуры - информационной культуры личнос ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru