Состояние проблемы организации деятельности детских оздоровительных лагерей

Статьи по педагогике » Организация досуга детей младшего школьного возраста в детских оздоровительных лагерях » Состояние проблемы организации деятельности детских оздоровительных лагерей

Страница 4

Несмотря на это, общее количество ежегодно оздоравливаемых детей, начиная с 2001 г., неуклонно снижалось (рис. 3). Такое сокращение было связано со структурными изменениями в составе лагерей: число загородных ДОЛ ежегодно уменьшалось, а выпадающие объемы оздоровления региональные администрации пытались компенсировать малоемкими и низкозатратными формами отдыха. За период с 1994 г. в стране было утрачено более трети стационарных ДОЛ; при этом число дневных лагерей небольшой емкости увеличилось в 1,6 раза.

Рис. 3. Численность детей, отдохнувших за лето во всех сменах в оздоровительных лагерях для школьников, тыс. чел.

Соответственно соотношение дневных форм отдыха к стационарным (рис. 4) неуклонно повышалось: если в 1996 г. на 1 загородный ДОЛ приходилось в среднем чуть более 8 дневных, то в 2010 г. - уже 19.

Рис. 4. Соотношение числа дневных лагерей к загородным

Такую замену нельзя назвать равноценной из-за доказанного значительно более слабого оздоровительного эффекта лагерей дневного пребывания. Помимо структурных изменений, в обозреваемый период продолжалась дифференциация ДОУ по формам собственности. Подавляющее число государственных лагерей в настоящее время находится в собственности субъектов РФ или муниципальной собственности. Хотя количество частных лагерей в последние годы возросло, их доля в общей численности лагерей пока еще незначительна.

Вызывает обоснованную тревогу состояние материально-технической базы большинства лагерей, особенно государственных.

По данным проверок Роспотребнадзора, к началу летней оздоровительной кампании 2010 г. нуждались:

- в капитальном ремонте 328 (2009 г. - 248) детских оздоровительных учреждений;

- в косметическом ремонте 1 479 (2009 г. - 2971) учреждений (в т.ч. 588 загородных, 9 санаториев, 836 с дневным пребыванием, 34 лагеря труда и отдыха, 12 лагеря семейного отдыха). Кроме того:

- 2 789 ДОЛ - работали на привозной воде (2009 г. - 2762);

- 6 538 - были оборудованы надворными туалетами (2009 г. - 9749);

- 4 077 - не имели централизованного водоснабжения (2009 г. - 4143);

- 4 385 - канализации (2009 г. - 6789).

Слабая материально-техническая база, недостаточное финансирование приводят к частым нарушениям санитарно-эпидемиологического режима. В ходе летней оздоровительной кампании 2010 г. специалистами Управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации было обследовано 34164 учреждения для отдыха и оздоровления детей, из которых в 5713 (16,3 %) были выявлены нарушения требований санитарного законодательства. В прошедшем году в детских оздоровительных учреждениях РФ было зарегистрировано 12 очагов инфекционных болезней с общим числом пострадавших 188 человек.

Особую тревогу вызывала безопасность пребывания детей в лагерях. Из-за использования пляжей без санитарно-гигиенического заключения только в 2010 г. погибло 14 человек. Неоднократно имели место аварии, повлекшие человеческие жертвы, и другие нарушения при транспортировке детей к месту отдыха.

Нерешенным остается проблема кадрового обеспечения детского отдыха. По данным статистики, всего в детских оздоровительных учреждениях в настоящее время работает около 745 тыс. чел. Сохранение кадрового потенциала оздоровительных лагерей решается через переподготовку на кафедрах педагогических вузов и методических служб дополнительного образования детей, однако таких специалистов не хватает. Не способствует их закреплению низкая заработная плата, сезонный характер работы при высокой личной ответственности за состояние здоровья и безопасность детей.

Несмотря на это, организаторам отдыха детей удается достигать хорошего оздоровительного эффекта. По итогам летней оздоровительной кампании 2010 г. выраженный оздоровительный эффект отмечался у 83,7 % детей (в 2009 г. - 80,7 %), слабый оздоровительный эффект получили 14,1 % детей (в 2009 г. - 17,2 %), отсутствие оздоровительного эффекта отмечалось у 2,2 % детей (в 2009 г. - 2,1 %).

Что же касается финансирования детского отдыха, то в рассматриваемый период оно осуществлялось из различных источников: федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. Кроме этого, в консолидированный бюджет оздоровительной кампании направлялись средства различных негосударственных фондов, деньги работодателей и личные средства граждан (табл. 2). Всего на оздоровление детей в 2009 г. было выделено из бюджетных источников 32,291 млрд. рублей, в 2010 г. - 38,320 млрд.

Как видно из таблицы 2, основной объем финансирования отдыха детей до 2010 г. брал на себя Фонд социального страхования РФ. Так, в 2009 г. из 32,2 млрд. руб. консолидированного бюджета на долю ФСС пришлось 19,5 млрд., или 60,6 %.

Таблица 2 Структура источников финансирования детского отдыха, проц.

Источник финансирования

Годы

2003

2006

2009

2010

Субъекты РФ

25,5

30,8

30,4

75,8

ФСС

46,6

43,8

51

0

Федеральный бюджет

7,5

6,2

3,4

9,1

Предприниматели и привлеченные средства

15,4

4,1

10,0

9,1

Родители

5,0

5,1

5,2

6,0

Итого

100,0

100,0

100,0

100,0

Страницы: 1 2 3 4 5


Информация о ообразовании:

Разделение содержания темы программы п/о на подтемы
Если на изучение темы отводится не более 36 часов, то, как правило, ее нецелесообразно делить на подтемы, она делится сразу на уроки. На изучение данной темы отводится 12 часов продолжительность производственного обучения составляет 6 часов , тема затрагивает различные виды работ по этому предлагае ...

Формирование стиля межличностных отношений у психолога
Важную роль при формирование стиля межличностных отношений играет обучение в высшем заведении. Вузовское обучение имеет свои особенности, школьникам приходиться перестраивать свою мыслительную деятельность после школы. В ВУЗе совсем другие требования к изучению дисциплин, другое отношение преподава ...

Возрасная и педагогическая психология
Возрастная психология изучает возрастные особенности психических процессов, возрастные возможности усвоения знаний, ведущие факторы развития личности и т. д. Психика человека находится в состоянии постоянного развития и развивается она в процессе овладения ребенком опыта, накопленного человечеством ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru