Состояние проблемы организации деятельности детских оздоровительных лагерей

Статьи по педагогике » Организация досуга детей младшего школьного возраста в детских оздоровительных лагерях » Состояние проблемы организации деятельности детских оздоровительных лагерей

Страница 3

Напротив, поездки детей в стационарные загородные лагеря, осуществляемые по выбору родителей независимо от формы финансирования, можно отнести к детскому социальному туризму оздоровительной направленности.

Аналогично одной из форм детского туризма можно считать поездки детей на курорт совместно с родителями или отдельно в специализированные санаторно-курортные учреждения при наличии свободного выбора и частичного финансирования со стороны родителей.

В последние годы все большую популярность стали приобретать такие формы детского туризма, как временные летние лагеря. К ним относятся палаточные лагеря, лагеря труда и отдыха, оборонно-спортивные лагеря и прочие типы ЛОУ. Помимо традиционных направлений появились и новые тенденции в организации летнего отдыха детей: семейные лагеря, плавучие лагеря, лагеря инспекторов дорожного движения, хореографов (Красноярский край), лагеря детских общественных организаций (скаутов), летние мастер - лагеря («Палехские каникулы» в Ивановской области), профилактические летние лагеря и смены, исторические лагеря, лагеря народных ремесел, фольклора, летние центры детских общественных организаций («Дети российского зарубежья»).

К детскому туризму следует отнести также некоторые формы работы учреждений дополнительного образования, такие, как многочисленные туристские кружки и секции, приписанные к дворцам, домам и центрам детского творчества и аналогичным учреждениям, а также специализированные станции юных туристов, центры детского туризма и прочие подобные центры. Еще одной категорией специализированных учреждений можно считать детские туристские базы. Часть баз сохранила свой государственный или муниципальный статус, другие в 1990-е гг. были приватизированы и стали частными, однако не прекратили работу со школьниками. Организация отдыха и оздоровления в этих учреждениях проходит, как правило, путем продажи путевок, причем в качестве покупателей выступают как органы образования, так и учреждения социальной защиты, учреждения по делам молодежи.

Среди общественных организаций, развивающих детский туризм, можно также выделить специализированные общественные организации (туристские клубы) и многопрофильные объединения (военно-патриотические, скаутские организации и т.д., а также различные Союзы молодежи). В соответствии с действующим законодательством общественные объединения могут либо действовать без регистрации, либо регистрироваться как самостоятельные юридические лица. На практике объединения первого типа чаще всего работают на базе каких-либо государственных или муниципальных учреждений образования, в том числе на базе высших учебных заведений.

От кружков или секций, работающих в учреждениях дополнительного образования, такие общественные объединения отличаются наличием собственных нормативных документов и выборных органов управления и контроля, более разнообразными формами и направлениями деятельности, выходящими за рамки только образовательного процесса. Целью деятельности такого объединения становится не просто получение учащимися какого-то объема знаний, умений и навыков, а воспитание и эффективная социализация молодого поколения.

В последнее время стали появляться и туристские клубы, имеющие статус юридического лица, организационно-правовую форму общественного объединения, однако по сути работающие как туристские фирмы, т.е. организовывающие туристские маршруты и продающие туристские путевки. От коммерческих туристских фирм деятельность такого клуба - общественного объединения - отличается тем, что получаемая от реализации путевок прибыль не может делиться между учредителями и членами объединения, а должна использоваться только на реализацию уставных целей клуба.

Рассмотрев основные организационные формы детского оздоровительного туризма, перейдем к анализу характеризующих его статистических показателей.

Анализ становления и развития детского туризма в России позволил выявить, что в 1990-е гг. детский туризм понес серьезные потери: значительно уменьшилось количество детских оздоровительных учреждений; произошло снижение безопасности детского отдыха в результате пересмотра нормативной базы детского туризма и снятия различных ограничений на организацию детских поездок; сократилось финансирование из бюджета; изменилась структура детского отдыха - при увеличении выезда отдельных категорий детей на отдых за рубеж сократилось количество детей, отдыхающих в детских оздоровительных лагерях внутри страны из-за снижения жизненного уровня основной массы населения. Лишь к 2000 г. распад детского туризма прекратился, и положение стабилизировалось: начиная с 2001 г. число детских оздоровительных учреждений оставалось достаточно постоянным - около 52 тыс. (табл. 1).

Таблица 1 Численность детских оздоровительных учреждений

Годы

Число детских оздоровительных учреждений - всего, тыс.

В том числе:

загородные

санаторного типа

Дневного пребывания

профильные и пр.

труда и отдыха

1994

39,6

3,2

0,3

25,2

2.7

8,2

1995

43,3

3,2

0,3

27,9

3,5

8,4

1996

40,0

3,1

0,4

25,6

3,4

7,5

1997

40,1

3,1

0,4

25,7

3,6

7,3

1998

42,6

3,1

0,4

28,2

3,8

7,0

1999

44,2

3,2

0,5

29,5

4,0

7,0

2000

49,1

3,3

0,5

32,9

4,5

8,0

2001

51,1

3,3

0,6

34,6

4,7

8,9

2002

52,2

3,3

0,6

35,5

5,1

7,7

2003

51,7

3,2

0,6

35,2

5,3

7,4

2004

52,1

3,1

0,6

35,8

5,3

7,3

2005

52,8

2,9

0,5

37,1

5,5

6,8

2006

52,0

2,7

0,6

36,6

5,9

6,2

2007

51,7

2,5

0,5

36,9

5,7

6,1

2008

52,2

2,4

0,5

37,4

5,7

6,2

2009

51,0

2,3

0,3

40,6

2,3

5,5

2010

47,0

2,1

0,5

40,0

5,2

3,4

Страницы: 1 2 3 4 5


Информация о ообразовании:

Пример построения обучающей программы
Разнообразные произведения декоративно-прикладного искусства, с которыми знакомятся школьники на уроках, помогают развивать в детях эстетическое отношение к действительности и любовь к родному краю. Удивительно интересны и бесконечно богаты пути эстетического воспитания детей с помощью декоративно- ...

Рабочая программа по организации самостоятельной работы учащихся на уроках технологии «Ручное ковроделие» 7 класс
Рабочая программа разработана в полном соответствии с проектом Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования Министерства образования РФ для учащихся 7 классов, по курсу «Технология» на основе программы общеобразовательных учреждений. Технология трудовое обу ...

Проблемы влияния профессиональной деятельности на личность
Известно, что труд положительно влияет на психику человека. Применительно же к разным видам профессиональной деятельности принято считать, что существует большая группа профессий, выполнение которых приводит к профессиональным заболеваниям разной степени тяжести. Наряду с этим существуют виды труда ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru