Состояние проблемы организации деятельности детских оздоровительных лагерей

Статьи по педагогике » Организация досуга детей младшего школьного возраста в детских оздоровительных лагерях » Состояние проблемы организации деятельности детских оздоровительных лагерей

Страница 2

В качестве объектов отдыха и оздоровления детей выступают различные предприятия и учреждения, расположенные либо в пределах своего региона, либо в других регионах РФ и курортах федерального значения, либо за рубежом.

К региональным объектам пребывания детей относят летние оздоровительные учреждения (ЛОУ) дневного пребывания, временные лагеря (палаточные, туристические и пр.), стационарные детские оздоровительные лагеря (ДОЛ) и местные санатории. Двери МДФ производитель

На курортах всех уровней функционируют разнообразные детские оздоровительные лагеря и центры, детские санатории, санатории для родителей с детьми.

Отдых детей за рубежом может быть организован в стационарных детских лагерях, различных формах отдыха с родителями, а также в форме пребывания в семьях принимающей стороны.

Остановимся более подробно на характеристике объектов детского отдыха и оздоровления.

В соответствии с Национальным стандартом РФ «Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления» к организациям отдыха и оздоровления детей относят организации различных организационно-правовых форм и форм собственности, основная деятельность которых направлена на реализацию услуг по обеспечению отдыха детей и их оздоровления: детские оздоровительные лагеря (загородные детские оздоровительные лагеря, лагеря дневного и круглосуточного пребывания детей и другие), специализированные (профильные) лагеря (спортивно-оздоровительные лагеря, оборонно-спортивные лагеря, туристические лагеря, лагеря труда и отдыха, эколого-биологические лагеря, технические лагеря, краеведческие и другие лагеря), оздоровительные центры, базы и комплексы, учреждения социального обслуживания или их структурные подразделения и др.

Даже такое краткое перечисление детских организаций показывает, что объекты, работающие в сфере оказания услуг детского отдыха, представлены самыми разнообразными типами и формами. При этом практически отсутствуют какие-либо официальные документы, специально регламентирующие их статус и особенности функционирования (за исключением санаториев). Не существует также общепризнанной и законодательно утвержденной классификации организаций детского отдыха.

Считаем возможным предложить следующую организационно-функциональную классификацию организаций отдыха и оздоровления детей (рис. 2).

В качестве классифицирующих признаков использовали основное предназначение, локализацию, профиль, время пребывания, тип, организационно-правовую форму, временной и сезонный факторы, условия пребывания. Наиболее часто практикуется разделение детских лагерей по их основному предназначению на оздоровительные и специализированные (профильные). По профилю детские объекты отдыха можно классифицировать как лечебно - оздоровительные, спортивно-оздоровительные, оборонно-спортивные, образовательные (в том числе языковые), тематические (в том числе эколого-биологические, технические, краеведческие и пр.), туристические, труда и отдыха.

По локализации существуют объекты отдыха городские и загородные. Среди последних различают лагеря, расположенные в регионе постоянного проживания ребенка (местные), и объекты, функционирующие на курортах федерального значения (общекурортные).

По времени нахождения в лагере выделяют объекты круглосуточного и дневного пребывания. По фактору сезонности: сезонные и круглогодичные.

Рис. 2. Организационно-функциональная классификация организаций детского отдыха

Учреждения отдыха детей и их оздоровления также могут быть стационарными (специально созданными с целью обеспечения отдыха детей и их оздоровления) и временно приспособленными (в том числе передвижными, палаточными, с круглосуточным или дневным пребыванием на базе образовательных, досуговых, спортивных учреждений, учреждений социального обслуживания, клубов по месту жительства, санаторно-курортных учреждений) Наиболее неопределенной классификационной группой является распределение организаций детского отдыха по типу, поскольку для большинства из них нет законодательно утвержденного типового положения.

Организации, занимающиеся отдыхом и оздоровлением детей, могут иметь в соответствии с Гражданским кодексом РФ самые различные организационно-правовые формы. Среди них наиболее часто встречаются государственные учреждения разной формы, автономные некоммерческие организации, филиалы субъектов экономической деятельности (как с образованием юридического лица, так и без), ООО, ЗАО, общественные объединения.

Соответственно по целям создания они могут иметь коммерческий и некоммерческий статус.

Понятно, что не все формы детского отдыха можно включать в категорию «детский оздоровительный туризм». К детскому туризму нельзя относить направление детей в лагеря дневного пребывания, развернутые преимущественно на базе школьных образовательных учреждений. С учетом материала предыдущего раздела вряд ли можно считать детским туризмом санаторно-курортное лечение детей в санаториях Минздравсоцразвития по бесплатным (льготным) путевкам, так же, как и лечение (оздоровление) детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, за счет средств социального страхования.

Страницы: 1 2 3 4 5


Информация о ообразовании:

Взаимодействие педагогов доу с неполной семьёй в современных социально-экономических условиях
Очень большое внимания требуют неполные семьи, поскольку детское учреждение, ориентированное, а возможно полное удовлетворение потребностей детей и их семей, должно поддерживать родителей, помогать им в различных кризисных ситуациях, социальных катаклизмах. Учитывая, что у одиноких матерей диапазон ...

Сравнительный анализ представления о стиле межличностных отношений психолога с самооценкой собственного стиля межличностных отношений у студентов 1 и 2 курсов
Сравнительный анализ производится для того, чтобы выявить расхождения в представлениях о стиле межличностных отношений психолога с самооценкой собственного стиля межличностных отношений у студентов. Сравнение расхождений в представлениях о стиле межличностных отношений психолога с самооценкой собст ...

Особенности овладения словообразованием и словоизменением в онтогенезе и при дизонтогенезе
Алексеева М.М., Яшина В.И., Лепская Н.И., Арушанова А.Г, Фомичева М.Ф. рассматривали проблемы развития словообразования и словоизменения детей с нормой речевого развития. По мнению Арушановой А.Г. основным источником развития навыков словообразования и словоизменения детей является повседневное общ ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru