Формы взаимодействия педагогов доу с неполными семьями

Страница 1

Принято различать три основные формы взаимодействия - кооперацию, конкуренцию и конфликт. В данном случае взаимодействие классифицируется со способам, при помощи которых партнёры согласуют свои цели, средства их достижения и результаты.

Кооперация - сотрудничество нескольких индивидов (групп) ради решения общей задачи. Кооперация возникает там и тогда, где и когда становится очевидным преимущество объединённых усилий над индивидуальными.

Конкуренция - индивидуальная или групповая борьба за обладание дефицитными ценностями(благами) . Ими могут быть деньги, собственность, популярность, власть. Конкуренция усиливается когда индивиды осознают, что в одиночку они достигнут большего. Она является социальным взаимодействием потому, что люди обговаривают правила игры.

Конфликт- скрытое или открытое столкновение конкурирующих сторон.

В нашей ситуации, приемлема форма кооперации. Перед педагогом и родителем стоит общая задача – объединить усилия для помощи ребенку.

Педагогика оценивает показатель идентификации детей со своими родителями одним из основных критериев эффективности семейного воспитания, при котором ребенок как бы выражает принятие нравственных и идеологических норм своих родителей. Осуществление этой составляющей воспитательного процесса в неполной семье деформируется в связи с отсутствием одного родителя.

Последние статистические данные показывают:

Во-первых, авторитет отца остается неизменным и стабильно низким.

Во-вторых, значительно изменилось отношение подростков к матери как образцу для идентификации. Падение авторитета матери (с 21 до 15%) связано, по-видимому, с изменением ее трудового статуса. Большая доля в прошлом работающих женщин сегодня занята либо непрестижной работой, либо домашним хозяйством в силу невостребованности сферой общественного труда.

В-третьих, достаточно стабильна установка старшеклассников на свою идентичность с обоими родителями.

И, наконец, весьма тревожный факт, выявленный исследованием, - нежелание значительной части детей соотносить себя как личность ни с отцом, ни с матерью. Причем прослеживается четкая тенденция к увеличению сторонников такой позиции, что свидетельствует о нарастании так называемого "социального одиночества" среди российских детей.

Дети как из полных семей, так и из неполных выбирают приоритетным советчиком мать. Более высокое предпочтение матери у "детей развода" связано, прежде всего, с отсутствием в семье отца. Традиционно низок рейтинг отца, как в полных, так и неполных семьях. Причем в неполных семьях обращаемость детей к отцу за советом в крайней степени незначительна, что объясняется как его территориальной, так и личностной отдаленностью.

В научном мире существует устойчивая точка зрения, неоднократно подтвержденная эмпирическими данными, о слабо развитом стремлении к достижению значимых жизненных целей у детей, испытавших развод родителей.

Особо следует отметить стремление детей развода к самостоятельной работе. Дополнительный тендерный анализ подтвердил наше предположение о преимущественно мужском тяготении к такому характеру труда: мальчики из неполных семей стремятся иметь самостоятельную работу, не связанную с регламентом и не подотчетную кому-либо. Привыкнув в материнской семье к более высокой личной ответственности и отсутствию жесткого контроля, они высоко ценят это качество в профессии. Стремление к самостоятельности свидетельствует о более высокой социальной зрелости этих детей, об их более ранней личностной идентификации.

В педагогике педагогическая компетентность родителей определяется , как способность понять потребности детей и создать возможности для их удовлетворения: сделать ребёнка счастливым, видеть перспективы его развития в тех условиях, в которых семья живёт в данный момент.

Для решения данного направления могут использоваться разные формы:

1. Наглядная информация:

-Визитная карточка учреждения с указанием направлений его деятельности и программы работы, дополнительных услуг и т.д.;

Страницы: 1 2


Информация о ообразовании:

Библиотерапия в реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями
Библиотерапия в дословном переводе означает "лечение книгой" (от греч. biblion - книга и theraрeia - лечение). За рубежом библиотерапия нашла применение в различных сферах общественной жизни, в большей степени в здравоохранении, являясь равноправной частью лечебного процесса. Согласно опр ...

Основные условия, способствующие формированию у младших школьников орфографической зоркости. Анализ программ и учебников
Русский язык среди школьных дисциплин имеет первостепенное значение, поскольку является не только предметом изучения системы знаний, на основе которых формируются практически важные умения и навыки, но и важнейшим средством познания других наук. Содержание о построение курса русского языка определя ...

Особенности проявления лексических ошибок в речи исследуемого контингента
Далее мы рассмотрим наиболее выраженные ошибки допущенные учащимися при выполнении различных типов заданий (будем рассматривать средние значения менее 0,5, так как, по нашему мнению это отражает наиболее выраженные затруднения при работе с материалом). Проанализируем наиболее часто встречающиеся ош ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru