Принято различать три основные формы взаимодействия - кооперацию, конкуренцию и конфликт. В данном случае взаимодействие классифицируется со способам, при помощи которых партнёры согласуют свои цели, средства их достижения и результаты.
Кооперация - сотрудничество нескольких индивидов (групп) ради решения общей задачи. Кооперация возникает там и тогда, где и когда становится очевидным преимущество объединённых усилий над индивидуальными.
Конкуренция - индивидуальная или групповая борьба за обладание дефицитными ценностями(благами) . Ими могут быть деньги, собственность, популярность, власть. Конкуренция усиливается когда индивиды осознают, что в одиночку они достигнут большего. Она является социальным взаимодействием потому, что люди обговаривают правила игры.
Конфликт- скрытое или открытое столкновение конкурирующих сторон.
В нашей ситуации, приемлема форма кооперации. Перед педагогом и родителем стоит общая задача – объединить усилия для помощи ребенку.
Педагогика оценивает показатель идентификации детей со своими родителями одним из основных критериев эффективности семейного воспитания, при котором ребенок как бы выражает принятие нравственных и идеологических норм своих родителей. Осуществление этой составляющей воспитательного процесса в неполной семье деформируется в связи с отсутствием одного родителя.
Последние статистические данные показывают:
Во-первых, авторитет отца остается неизменным и стабильно низким.
Во-вторых, значительно изменилось отношение подростков к матери как образцу для идентификации. Падение авторитета матери (с 21 до 15%) связано, по-видимому, с изменением ее трудового статуса. Большая доля в прошлом работающих женщин сегодня занята либо непрестижной работой, либо домашним хозяйством в силу невостребованности сферой общественного труда.
В-третьих, достаточно стабильна установка старшеклассников на свою идентичность с обоими родителями.
И, наконец, весьма тревожный факт, выявленный исследованием, - нежелание значительной части детей соотносить себя как личность ни с отцом, ни с матерью. Причем прослеживается четкая тенденция к увеличению сторонников такой позиции, что свидетельствует о нарастании так называемого "социального одиночества" среди российских детей.
Дети как из полных семей, так и из неполных выбирают приоритетным советчиком мать. Более высокое предпочтение матери у "детей развода" связано, прежде всего, с отсутствием в семье отца. Традиционно низок рейтинг отца, как в полных, так и неполных семьях. Причем в неполных семьях обращаемость детей к отцу за советом в крайней степени незначительна, что объясняется как его территориальной, так и личностной отдаленностью.
В научном мире существует устойчивая точка зрения, неоднократно подтвержденная эмпирическими данными, о слабо развитом стремлении к достижению значимых жизненных целей у детей, испытавших развод родителей.
Особо следует отметить стремление детей развода к самостоятельной работе. Дополнительный тендерный анализ подтвердил наше предположение о преимущественно мужском тяготении к такому характеру труда: мальчики из неполных семей стремятся иметь самостоятельную работу, не связанную с регламентом и не подотчетную кому-либо. Привыкнув в материнской семье к более высокой личной ответственности и отсутствию жесткого контроля, они высоко ценят это качество в профессии. Стремление к самостоятельности свидетельствует о более высокой социальной зрелости этих детей, об их более ранней личностной идентификации.
В педагогике педагогическая компетентность родителей определяется , как способность понять потребности детей и создать возможности для их удовлетворения: сделать ребёнка счастливым, видеть перспективы его развития в тех условиях, в которых семья живёт в данный момент.
Для решения данного направления могут использоваться разные формы:
1. Наглядная информация:
-Визитная карточка учреждения с указанием направлений его деятельности и программы работы, дополнительных услуг и т.д.;
Информация о ообразовании:
Рисование в Средние века. Искусство и религия
В эпоху средневековья и христианства достижения реалистического искусства были преданы забвению. Художники не знали ни тех принципов построения изображения на плоскости, которыми пользовались в Др. Греции. Погибли драгоценные рукописи - теоретические труды великих художников, а также многие прослав ...
Лидерство в коллективе
Управление ученическим коллективом, его самоуправление, воздействие на его психологию и деятельность обычно осуществляются и через официально назначенных лиц, избранные органы (староста, воспитатель) и через лиц или органы неофициальные, но оказывающие влияние на мнение и поведение большинства член ...
Нетрадиционные воспитательные
технологии реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями
Дети и подростки с ограниченными возможностями в настоящее время являются реальными субъектами педагогического процесса не только в специальных, но и в общеобразовательных массовых школах. Наряду с обучением важная роль в коррекции, компенсации и минимизации имеющихся дефектов должна принадлежать в ...