Формы взаимодействия педагогов доу с неполными семьями

Страница 1

Принято различать три основные формы взаимодействия - кооперацию, конкуренцию и конфликт. В данном случае взаимодействие классифицируется со способам, при помощи которых партнёры согласуют свои цели, средства их достижения и результаты.

Кооперация - сотрудничество нескольких индивидов (групп) ради решения общей задачи. Кооперация возникает там и тогда, где и когда становится очевидным преимущество объединённых усилий над индивидуальными.

Конкуренция - индивидуальная или групповая борьба за обладание дефицитными ценностями(благами) . Ими могут быть деньги, собственность, популярность, власть. Конкуренция усиливается когда индивиды осознают, что в одиночку они достигнут большего. Она является социальным взаимодействием потому, что люди обговаривают правила игры.

Конфликт- скрытое или открытое столкновение конкурирующих сторон.

В нашей ситуации, приемлема форма кооперации. Перед педагогом и родителем стоит общая задача – объединить усилия для помощи ребенку.

Педагогика оценивает показатель идентификации детей со своими родителями одним из основных критериев эффективности семейного воспитания, при котором ребенок как бы выражает принятие нравственных и идеологических норм своих родителей. Осуществление этой составляющей воспитательного процесса в неполной семье деформируется в связи с отсутствием одного родителя.

Последние статистические данные показывают:

Во-первых, авторитет отца остается неизменным и стабильно низким.

Во-вторых, значительно изменилось отношение подростков к матери как образцу для идентификации. Падение авторитета матери (с 21 до 15%) связано, по-видимому, с изменением ее трудового статуса. Большая доля в прошлом работающих женщин сегодня занята либо непрестижной работой, либо домашним хозяйством в силу невостребованности сферой общественного труда.

В-третьих, достаточно стабильна установка старшеклассников на свою идентичность с обоими родителями.

И, наконец, весьма тревожный факт, выявленный исследованием, - нежелание значительной части детей соотносить себя как личность ни с отцом, ни с матерью. Причем прослеживается четкая тенденция к увеличению сторонников такой позиции, что свидетельствует о нарастании так называемого "социального одиночества" среди российских детей.

Дети как из полных семей, так и из неполных выбирают приоритетным советчиком мать. Более высокое предпочтение матери у "детей развода" связано, прежде всего, с отсутствием в семье отца. Традиционно низок рейтинг отца, как в полных, так и неполных семьях. Причем в неполных семьях обращаемость детей к отцу за советом в крайней степени незначительна, что объясняется как его территориальной, так и личностной отдаленностью.

В научном мире существует устойчивая точка зрения, неоднократно подтвержденная эмпирическими данными, о слабо развитом стремлении к достижению значимых жизненных целей у детей, испытавших развод родителей.

Особо следует отметить стремление детей развода к самостоятельной работе. Дополнительный тендерный анализ подтвердил наше предположение о преимущественно мужском тяготении к такому характеру труда: мальчики из неполных семей стремятся иметь самостоятельную работу, не связанную с регламентом и не подотчетную кому-либо. Привыкнув в материнской семье к более высокой личной ответственности и отсутствию жесткого контроля, они высоко ценят это качество в профессии. Стремление к самостоятельности свидетельствует о более высокой социальной зрелости этих детей, об их более ранней личностной идентификации.

В педагогике педагогическая компетентность родителей определяется , как способность понять потребности детей и создать возможности для их удовлетворения: сделать ребёнка счастливым, видеть перспективы его развития в тех условиях, в которых семья живёт в данный момент.

Для решения данного направления могут использоваться разные формы:

1. Наглядная информация:

-Визитная карточка учреждения с указанием направлений его деятельности и программы работы, дополнительных услуг и т.д.;

Страницы: 1 2


Информация о ообразовании:

Пестушки, потешки, прибаутки как средство воспитания ребенка раннего возраста
«Согласно правилам народной педагогики, отмечает исследователь детского фольклора М.Н. Мельников, – чтобы воспитать физически здорового, жизнерадостного и любознательного человека, в ребенке необходимо поддерживать в часы его бодрствования радостные эмоции». Наступает время пестушек. В словаре В. И ...

Исследования изобразительного творчества детей в конце XIX – начале XX века
Художественное образование -рассматривается как часть художественной культуры. Детский рисунок является частью худ. культуры, а ребенок -действующим лицом культурного процесса Рассмотрение детского рисунка в историческом аспекте, как феномен худ. культуры. предпологает:1-его анализ с точки зрения с ...

Проект «Любовь к родному городу» как средство патриотического воспитания дошкольников
I. Тип проекта. По доминирующей деятельности: творческий, познавательно-игровой, исследовательский. По времени проведения: продолжительный. По характеру контактов: в рамках ДОУ, работа в социуме. Участники проекта: старшие дошкольники, родители, педагоги. II. Актуальность. Дети, начиная с дошкольно ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru