Этапы психокоррекционной работы по формированию адекватной самооценки детей с нарушением слуха посредством игры-драматизации

Статьи по педагогике » Особенности становления самооценки у детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха » Этапы психокоррекционной работы по формированию адекватной самооценки детей с нарушением слуха посредством игры-драматизации

Страница 1

Формирующий этап работы проводился в период с 18 ноября 2005 г. по 14 апреля 2006 г.

Целью психокоррекционной работы является: оптимизация самооценки детей старшего дошкольного возраста посредством включения игры-драматизации в учебно-воспитательный процесс.

Формирующий эксперимент состоял из трех этапов:

1. Ориентировочного, который направлен на установление первичных эмоционально-позитивных взаимоотношений с детьми.

2. Конструктивно-формирующего, направленного на развитие способности к самооцениванию и оцениванию других.

3. Обобщающе-закрепляющий, направленный на обобщение полученных знаний, умений и навыков, и перенос их в реальную жизнедеятельность.

Задачами данного этапа работы являются:

● формирование адекватного уровня притязаний детей;

● установление первичных взаимоотношений с детьми;

● развитие способности к осознанию себя и своих возможностей, позитивация образа «Я»;

● развитие способности к самооцениванию и оцениванию других;

● перенос нового позитивного опыта в реальную жизнедеятельность.

Выбор ведущих принципов психокоррекционной работы обосновывается следующим:

- принцип системности, так как лишь единство коррекционных (исправление и компенсация отклонений), профилактических (предупреждение отклонений и трудностей в развитии) и развивающих (стимулирование и обогащение содержания развития) задач может обеспечить успешность коррекционно-развивающей программы;

- принцип единства диагностики и коррекции, т.к. проведение начальной диагностики позволяет выявить уровень развития самооценки детей и на основе этого планировать задачи коррекционно-развивающей программы. А так же необходимость диагностики, как контроля динамики становления личности;

- деятельностный принцип коррекций, т.к. коррекция и развитие самооценки будут проходить в рамках ведущей деятельности ребенка дошкольника (игровой), наиболее эффективной в данном возрасте;

- принцип учета возрастно-психологических и индивидуальных особенностей ребенка, т.к. учитываются возрастные особенности ребенка при предъявлении материала, особенности его развития в связи с наличием отклонений и дефектов и личностные особенности каждого ребенка (уровень и особенности развития самооценки);

- принцип комплексности методов психолого-педагогического воздействия.

1 этап. Ориентировочный.

Этот этап направлен на установление эмоционально-позитивного контакта и выработка устойчивой мотивации детей к активному взаимодействию на следующих этапах.

Задачи:

● установление эмоционально-позитивного контакта с детьми;

● ориентировка детей в условиях игровой комнаты;

● знакомство детей с правилами и спецификой работы на занятиях;

● установление первичных взаимоотношений;

Как пример занятия приводим конспект занятия № 1. «Вводное»

Цели: - установление эмоционально-положительного контакта с детьми;

- знакомство с детьми группы;

- установление первичных взаимоотношений.

Материалы: мяч, бумага и цветные карандаши.

Организационный момент:

- Здравствуйте, дети! Встанем в круг (используются таблички)

«Приветствие».

- Меня зовут … . Как тебя зовут? (жесты) (обращаюсь к ребенку. Он говорит.)

- Поздоровайся со всеми (положительные жесты, помахать рукой, кивнуть головой, пожать руку каждому, улыбнуться).

(Ребенок называет свое имя и приветствует каждого. Например: «Здравствуй, Витя, (жмет ему руку). Привет, Аня (машет рукой)».

Ход:

- Сейчас будем играть. Сядьте на пол, как я.

«Ласковое имя».

Цель: воспитать положительное отношение друг к другу. Учить детей называть друг друга ласково.

- Будем называть друг друга ласково. Я качу, мяч Ане и говорю: «Анечка, Анюта» (качу мяч).

- Аня, кати мяч (катит). Назови ласково (в соответствии с именем ребенка).

- Молодцы, хорошо. Встаньте по два. Играем в «Ручеек».

Цель: развивать в группе детей положительные, доброжелательные отношения друг к другу.

- Саша идет и берет кого-нибудь за руку. Идет назад (может быть показ, т.е. действие по подражанию).

- Хорошо. Ребята, у вас есть друзья? (Да).

«Подарок другу»

Цель: развить доброжелательные отношения в группе.

Страницы: 1 2 3


Информация о ообразовании:

Структура физической культуры
Любое сложное общественное явление и каждая область человеческой деятельности всегда имеют исторически сложившуюся форму организации или структуру, под которой понимается, во-первых, состав того или иного явления, т.е. его компоненты (части, виды), и, во-вторых, строение – взаимосвязи и отношения м ...

Особенности устной и письменной речи младших школьников
У младших школьников развитие речи идет в двух основных направлениях: во-первых, интенсивно набирается словарный запас и усваивается морфологическая система языка, на котором говорят окружающие; во-вторых, речь обеспечивает перестройку познавательных процессов (внимания, памяти, воображения, а такж ...

Разделение содержания темы программы п/о на подтемы
Если на изучение темы отводится не более 36 часов, то, как правило, ее нецелесообразно делить на подтемы, она делится сразу на уроки. На изучение данной темы отводится 12 часов продолжительность производственного обучения составляет 6 часов , тема затрагивает различные виды работ по этому предлагае ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru