Этапы психокоррекционной работы по формированию адекватной самооценки детей с нарушением слуха посредством игры-драматизации

Статьи по педагогике » Особенности становления самооценки у детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха » Этапы психокоррекционной работы по формированию адекватной самооценки детей с нарушением слуха посредством игры-драматизации

Страница 1

Формирующий этап работы проводился в период с 18 ноября 2005 г. по 14 апреля 2006 г.

Целью психокоррекционной работы является: оптимизация самооценки детей старшего дошкольного возраста посредством включения игры-драматизации в учебно-воспитательный процесс.

Формирующий эксперимент состоял из трех этапов:

1. Ориентировочного, который направлен на установление первичных эмоционально-позитивных взаимоотношений с детьми.

2. Конструктивно-формирующего, направленного на развитие способности к самооцениванию и оцениванию других.

3. Обобщающе-закрепляющий, направленный на обобщение полученных знаний, умений и навыков, и перенос их в реальную жизнедеятельность.

Задачами данного этапа работы являются:

● формирование адекватного уровня притязаний детей;

● установление первичных взаимоотношений с детьми;

● развитие способности к осознанию себя и своих возможностей, позитивация образа «Я»;

● развитие способности к самооцениванию и оцениванию других;

● перенос нового позитивного опыта в реальную жизнедеятельность.

Выбор ведущих принципов психокоррекционной работы обосновывается следующим:

- принцип системности, так как лишь единство коррекционных (исправление и компенсация отклонений), профилактических (предупреждение отклонений и трудностей в развитии) и развивающих (стимулирование и обогащение содержания развития) задач может обеспечить успешность коррекционно-развивающей программы;

- принцип единства диагностики и коррекции, т.к. проведение начальной диагностики позволяет выявить уровень развития самооценки детей и на основе этого планировать задачи коррекционно-развивающей программы. А так же необходимость диагностики, как контроля динамики становления личности;

- деятельностный принцип коррекций, т.к. коррекция и развитие самооценки будут проходить в рамках ведущей деятельности ребенка дошкольника (игровой), наиболее эффективной в данном возрасте;

- принцип учета возрастно-психологических и индивидуальных особенностей ребенка, т.к. учитываются возрастные особенности ребенка при предъявлении материала, особенности его развития в связи с наличием отклонений и дефектов и личностные особенности каждого ребенка (уровень и особенности развития самооценки);

- принцип комплексности методов психолого-педагогического воздействия.

1 этап. Ориентировочный.

Этот этап направлен на установление эмоционально-позитивного контакта и выработка устойчивой мотивации детей к активному взаимодействию на следующих этапах.

Задачи:

● установление эмоционально-позитивного контакта с детьми;

● ориентировка детей в условиях игровой комнаты;

● знакомство детей с правилами и спецификой работы на занятиях;

● установление первичных взаимоотношений;

Как пример занятия приводим конспект занятия № 1. «Вводное»

Цели: - установление эмоционально-положительного контакта с детьми;

- знакомство с детьми группы;

- установление первичных взаимоотношений.

Материалы: мяч, бумага и цветные карандаши.

Организационный момент:

- Здравствуйте, дети! Встанем в круг (используются таблички)

«Приветствие».

- Меня зовут … . Как тебя зовут? (жесты) (обращаюсь к ребенку. Он говорит.)

- Поздоровайся со всеми (положительные жесты, помахать рукой, кивнуть головой, пожать руку каждому, улыбнуться).

(Ребенок называет свое имя и приветствует каждого. Например: «Здравствуй, Витя, (жмет ему руку). Привет, Аня (машет рукой)».

Ход:

- Сейчас будем играть. Сядьте на пол, как я.

«Ласковое имя».

Цель: воспитать положительное отношение друг к другу. Учить детей называть друг друга ласково.

- Будем называть друг друга ласково. Я качу, мяч Ане и говорю: «Анечка, Анюта» (качу мяч).

- Аня, кати мяч (катит). Назови ласково (в соответствии с именем ребенка).

- Молодцы, хорошо. Встаньте по два. Играем в «Ручеек».

Цель: развивать в группе детей положительные, доброжелательные отношения друг к другу.

- Саша идет и берет кого-нибудь за руку. Идет назад (может быть показ, т.е. действие по подражанию).

- Хорошо. Ребята, у вас есть друзья? (Да).

«Подарок другу»

Цель: развить доброжелательные отношения в группе.

Страницы: 1 2 3


Информация о ообразовании:

Подготовка и проведение экскурсий по математике
Трудности. Первая реакция на предложение провести математическую экскурсию вызывает замешательство, недоумение и растерянность даже у опытных учителей. В учебниках по методике преподавания математики нет подобных рекомендаций. Такого собственного опыта у учителей тоже нет. Они готовы провести одну ...

Физиологические основы речевой деятельности человека
Речь основана на работе различных механизмов, среди которых можно условно выделить мозговые и периферические. К мозговым относят собственно систему речи, или вербальную систему, благодаря которой реализуется суть речевого процесса. Именно работа этой системы до настоящего времени представляет наиме ...

Содержание элективного курса «Геометрические построения на плоскости»
Геометрические построения являются весьма существенным элементом изучения геометрии. Однако в последнее время наметилась четкая тенденция к сокращению количества часов на изучение задач на построение в школьном курсе геометрии. Это объясняется тем, что значительно сужена роль задач на построение, к ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru