Этапы психокоррекционной работы по формированию адекватной самооценки детей с нарушением слуха посредством игры-драматизации

Статьи по педагогике » Особенности становления самооценки у детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха » Этапы психокоррекционной работы по формированию адекватной самооценки детей с нарушением слуха посредством игры-драматизации

Страница 1

Формирующий этап работы проводился в период с 18 ноября 2005 г. по 14 апреля 2006 г.

Целью психокоррекционной работы является: оптимизация самооценки детей старшего дошкольного возраста посредством включения игры-драматизации в учебно-воспитательный процесс.

Формирующий эксперимент состоял из трех этапов:

1. Ориентировочного, который направлен на установление первичных эмоционально-позитивных взаимоотношений с детьми.

2. Конструктивно-формирующего, направленного на развитие способности к самооцениванию и оцениванию других.

3. Обобщающе-закрепляющий, направленный на обобщение полученных знаний, умений и навыков, и перенос их в реальную жизнедеятельность.

Задачами данного этапа работы являются:

● формирование адекватного уровня притязаний детей;

● установление первичных взаимоотношений с детьми;

● развитие способности к осознанию себя и своих возможностей, позитивация образа «Я»;

● развитие способности к самооцениванию и оцениванию других;

● перенос нового позитивного опыта в реальную жизнедеятельность.

Выбор ведущих принципов психокоррекционной работы обосновывается следующим:

- принцип системности, так как лишь единство коррекционных (исправление и компенсация отклонений), профилактических (предупреждение отклонений и трудностей в развитии) и развивающих (стимулирование и обогащение содержания развития) задач может обеспечить успешность коррекционно-развивающей программы;

- принцип единства диагностики и коррекции, т.к. проведение начальной диагностики позволяет выявить уровень развития самооценки детей и на основе этого планировать задачи коррекционно-развивающей программы. А так же необходимость диагностики, как контроля динамики становления личности;

- деятельностный принцип коррекций, т.к. коррекция и развитие самооценки будут проходить в рамках ведущей деятельности ребенка дошкольника (игровой), наиболее эффективной в данном возрасте;

- принцип учета возрастно-психологических и индивидуальных особенностей ребенка, т.к. учитываются возрастные особенности ребенка при предъявлении материала, особенности его развития в связи с наличием отклонений и дефектов и личностные особенности каждого ребенка (уровень и особенности развития самооценки);

- принцип комплексности методов психолого-педагогического воздействия.

1 этап. Ориентировочный.

Этот этап направлен на установление эмоционально-позитивного контакта и выработка устойчивой мотивации детей к активному взаимодействию на следующих этапах.

Задачи:

● установление эмоционально-позитивного контакта с детьми;

● ориентировка детей в условиях игровой комнаты;

● знакомство детей с правилами и спецификой работы на занятиях;

● установление первичных взаимоотношений;

Как пример занятия приводим конспект занятия № 1. «Вводное»

Цели: - установление эмоционально-положительного контакта с детьми;

- знакомство с детьми группы;

- установление первичных взаимоотношений.

Материалы: мяч, бумага и цветные карандаши.

Организационный момент:

- Здравствуйте, дети! Встанем в круг (используются таблички)

«Приветствие».

- Меня зовут … . Как тебя зовут? (жесты) (обращаюсь к ребенку. Он говорит.)

- Поздоровайся со всеми (положительные жесты, помахать рукой, кивнуть головой, пожать руку каждому, улыбнуться).

(Ребенок называет свое имя и приветствует каждого. Например: «Здравствуй, Витя, (жмет ему руку). Привет, Аня (машет рукой)».

Ход:

- Сейчас будем играть. Сядьте на пол, как я.

«Ласковое имя».

Цель: воспитать положительное отношение друг к другу. Учить детей называть друг друга ласково.

- Будем называть друг друга ласково. Я качу, мяч Ане и говорю: «Анечка, Анюта» (качу мяч).

- Аня, кати мяч (катит). Назови ласково (в соответствии с именем ребенка).

- Молодцы, хорошо. Встаньте по два. Играем в «Ручеек».

Цель: развивать в группе детей положительные, доброжелательные отношения друг к другу.

- Саша идет и берет кого-нибудь за руку. Идет назад (может быть показ, т.е. действие по подражанию).

- Хорошо. Ребята, у вас есть друзья? (Да).

«Подарок другу»

Цель: развить доброжелательные отношения в группе.

Страницы: 1 2 3


Информация о ообразовании:

Развитие понимания речи у неговорящих детей
Основная задача логопедического воздействия на первом этапе заключается в накоплении пассивного словарного запаса. Детям предлагается запомнить названия игрушек, частей тела, предметов одежды, туалета, домашнего обихода, с которыми ребенок ежедневно соприкасается, названия животных, которых часто в ...

Обучение звуковой речи
Основные положения этого метода заключаются в следующем: 1) необходимость систематического обучения в школах; 2) письмо и речь идут рука об руку; 3) обращается внимание на техническую, грамматическую (формальную) и материальную сторону языка; 4) при прохождении материальной стороны надо руководство ...

«Сетлемент» - С.Т.Шацкого
В условиях демократического подъема в педагогике, в практике прогрессивных учителей появляется поиск новых путей просвещения народа, подготовки подрастающего поколения к жизни. Проблема занятности детей во внешкольного времени стала острой социальной проблемой. Педагоги-энтузиасты, чтобы отвлечь де ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru