Этапы психокоррекционной работы по формированию адекватной самооценки детей с нарушением слуха посредством игры-драматизации

Статьи по педагогике » Особенности становления самооценки у детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха » Этапы психокоррекционной работы по формированию адекватной самооценки детей с нарушением слуха посредством игры-драматизации

Страница 3

Цели: закрепление полученных знаний, умений и навыков, перенесение их в реальные жизненные ситуации, проигрывание заданий на разрешение конфликтных ситуаций.

Материалы: разбирающаяся кукла, красивая игрушка.

Организационный момент:

- Здравствуйте, дети! Как ваше настроение? (использование табличек и устно-дактильной речи)

(Дети здороваются)

- Покажите по очереди свое настроение.

Цель: умение проявлять свои чувства и эмоции невербально.

- Аня, покажи свое настроение, а дети угадывают какое оно.

(Дети по очереди выполняют задание).

Ход:

- Сейчас будем играть. Сядьте на стулья (стулья стоят полукругом).

Я буду вызывать вас по очереди и задавать задачу. Вы ее должны решить. Думайте. Слушайте внимательно.

- Аня, иди сюда.

Смотрите и слушайте все. У Ани есть игрушка. Она ее очень любит, играет с ней, укладывает спать, поет песни. (Аня показывает как это делает). Но игрушка сломалась. Что делать? (Аня плачет). (Дети говорят как нужно поступить. Выбираем ответ «починить игрушку», вызываем того ребенка кто это предложил. Обыгрываем).

- Теперь выйдут двое (2 девочки или 2 мальчика). Света пришла к Кате в гости. У Кати день рожденье. Кате подарили конфеты, а Свете нет. Что делать?

(обсуждение, обыгрывание). «Поделись с другом».

Далее упражнения «Драка» и «Защити котенка», «У Саши болит горло».

Цель: научить переносить приобретенный опыт в реальные жизненные ситуации, учить находить выход из конфликтных ситуаций.

- Молодцы. А теперь игра «Я умею». Каждый из вас по очереди скажет что он умеет делать (передают игрушку из рук в руки), говорят: «Я не умею…»

Цель: развивать умение оценивать себя и других. Затем «Другие умеют…»

Итог:

- Молодцы. Хорошо занимались. Можно играть.

Нами была составлена сетка занятий на период проведения коррекционной работы.

Страницы: 1 2 3 


Информация о ообразовании:

Педагогический такт как компонент творчества учителя
педагогический такт гуманистический учитель Ещё А.С. Макаренко охарактеризовал педагогический акт, как творчество учителя. И как любое творчество отличается от монотонной и однообразной, ремесленной работы своей ситуативностью, алертностью в реагировании на непредсказуемые сложные обстоятельства, т ...

Новая атмосфера школы
Начало школьного периода привносит в жизнь детей два на первый взгляд взаимно противоположных фактора. С одной стороны, школа даёт ребёнку больше свободы, предоставляет ему некоторую независимость, меняется отношение родителей – они меньше стесняют запретами и ограничениями. С другой стороны, дети ...

Воспитание в странах Западной Европы в эпоху возрождения
Эпохе Возрождения (XIV – XVI) человечество обязано признанием самоценности личности, достойной уважения и специального изучения. Витторино да Фельтре (1378 – 1446) – видный педагогический деятель своего времени. Новогуманистический образец воспитания зародился в недрах отдельных школ. В школе в Ман ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru