Этапы психокоррекционной работы по формированию адекватной самооценки детей с нарушением слуха посредством игры-драматизации

Статьи по педагогике » Особенности становления самооценки у детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха » Этапы психокоррекционной работы по формированию адекватной самооценки детей с нарушением слуха посредством игры-драматизации

Страница 3

Цели: закрепление полученных знаний, умений и навыков, перенесение их в реальные жизненные ситуации, проигрывание заданий на разрешение конфликтных ситуаций.

Материалы: разбирающаяся кукла, красивая игрушка.

Организационный момент:

- Здравствуйте, дети! Как ваше настроение? (использование табличек и устно-дактильной речи)

(Дети здороваются)

- Покажите по очереди свое настроение.

Цель: умение проявлять свои чувства и эмоции невербально.

- Аня, покажи свое настроение, а дети угадывают какое оно.

(Дети по очереди выполняют задание).

Ход:

- Сейчас будем играть. Сядьте на стулья (стулья стоят полукругом).

Я буду вызывать вас по очереди и задавать задачу. Вы ее должны решить. Думайте. Слушайте внимательно.

- Аня, иди сюда.

Смотрите и слушайте все. У Ани есть игрушка. Она ее очень любит, играет с ней, укладывает спать, поет песни. (Аня показывает как это делает). Но игрушка сломалась. Что делать? (Аня плачет). (Дети говорят как нужно поступить. Выбираем ответ «починить игрушку», вызываем того ребенка кто это предложил. Обыгрываем).

- Теперь выйдут двое (2 девочки или 2 мальчика). Света пришла к Кате в гости. У Кати день рожденье. Кате подарили конфеты, а Свете нет. Что делать?

(обсуждение, обыгрывание). «Поделись с другом».

Далее упражнения «Драка» и «Защити котенка», «У Саши болит горло».

Цель: научить переносить приобретенный опыт в реальные жизненные ситуации, учить находить выход из конфликтных ситуаций.

- Молодцы. А теперь игра «Я умею». Каждый из вас по очереди скажет что он умеет делать (передают игрушку из рук в руки), говорят: «Я не умею…»

Цель: развивать умение оценивать себя и других. Затем «Другие умеют…»

Итог:

- Молодцы. Хорошо занимались. Можно играть.

Нами была составлена сетка занятий на период проведения коррекционной работы.

Страницы: 1 2 3 


Информация о ообразовании:

Консультация для родителей
Тема: « Приемы обучения детей рассказыванию» План. 1) Рассказывание как средство обучения связной речи. 2) Приемы: а) совместное рассказывание; б) образец рассказа; в) анализ образца рассказа; г) план рассказа; д) коллективное составление рассказа (подгруппами, по частям); е) моделирование (виды мо ...

Методические рекомендации по составлению плана урока и методике его проведения
По большинству массовых профессий производственное обучение учащихся в учебных мастерских в соответствии с учебной программой проводится по операционно-комплексной системе. Сущность этой системы заключается в том, что все трудовые приёмы, операции и способы выполнения типичных работ распределены пр ...

Возникновение физической культуры
Считается, что физическая культура зародилась еще в первобытно-общинном обществе. В этот исторический период сложилась, так называемая элементарная физическая культура коллективного характера, основное содержание которой составляли игры натуралистического, символического и состязательного направлен ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru