Цели: закрепление полученных знаний, умений и навыков, перенесение их в реальные жизненные ситуации, проигрывание заданий на разрешение конфликтных ситуаций.
Материалы: разбирающаяся кукла, красивая игрушка.
Организационный момент:
- Здравствуйте, дети! Как ваше настроение? (использование табличек и устно-дактильной речи)
(Дети здороваются)
- Покажите по очереди свое настроение.
Цель: умение проявлять свои чувства и эмоции невербально.
- Аня, покажи свое настроение, а дети угадывают какое оно.
(Дети по очереди выполняют задание).
Ход:
- Сейчас будем играть. Сядьте на стулья (стулья стоят полукругом).
Я буду вызывать вас по очереди и задавать задачу. Вы ее должны решить. Думайте. Слушайте внимательно.
- Аня, иди сюда.
Смотрите и слушайте все. У Ани есть игрушка. Она ее очень любит, играет с ней, укладывает спать, поет песни. (Аня показывает как это делает). Но игрушка сломалась. Что делать? (Аня плачет). (Дети говорят как нужно поступить. Выбираем ответ «починить игрушку», вызываем того ребенка кто это предложил. Обыгрываем).
- Теперь выйдут двое (2 девочки или 2 мальчика). Света пришла к Кате в гости. У Кати день рожденье. Кате подарили конфеты, а Свете нет. Что делать?
(обсуждение, обыгрывание). «Поделись с другом».
Далее упражнения «Драка» и «Защити котенка», «У Саши болит горло».
Цель: научить переносить приобретенный опыт в реальные жизненные ситуации, учить находить выход из конфликтных ситуаций.
- Молодцы. А теперь игра «Я умею». Каждый из вас по очереди скажет что он умеет делать (передают игрушку из рук в руки), говорят: «Я не умею…»
Цель: развивать умение оценивать себя и других. Затем «Другие умеют…»
Итог:
- Молодцы. Хорошо занимались. Можно играть.
Нами была составлена сетка занятий на период проведения коррекционной работы.
Информация о ообразовании:
Задачи на совместную работу
При решении этих задач нужно выяснить с учащимися, что возможны два случая: объем выполненной работы известен; объем выполненной работы неизвестен. Первые задачи удобно решать, используя таблицы. Пример. Два токаря вместе изготовили 350 деталей. Первый токарь делал в день 40 деталей и работал 5 дне ...
Игра как средство активизации познавательной деятельности учащихся
В рамках Недели географии важное место могут занять игровые формы мероприятий. В психологии, дидактике, методике не существует единого подхода к понятию «игра». Игру можно определить как эпизодическую форму организации внеклассной деятельности, прием обучения, направленный на моделирование реальной ...
Система образования США
Современная система образования США, сложившаяся под влиянием исторических, экономических и социальных факторов, характеризуется рядом особенностей, которые во многом отличают ее от западноевропейских стандартов. В США отсутствует единая государственная система образования, каждый штат вправе опред ...