Этапы психокоррекционной работы по формированию адекватной самооценки детей с нарушением слуха посредством игры-драматизации

Статьи по педагогике » Особенности становления самооценки у детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха » Этапы психокоррекционной работы по формированию адекватной самооценки детей с нарушением слуха посредством игры-драматизации

Страница 2

- Вы любите получать подарки? Сейчас каждый будет рисовать своему другу подарок. Думайте и рисуйте. Садитесь.

(Садятся за столы. Берут карандаши и рисуют).

- Покажите всем. Посмотрим. Очень красиво. Что это? (вопрос каждому ребенку).

Заключительная часть.

- Хорошо работали. Что вам больше понравилось?

«Прощание»

Цель: расширять представление детей о способах выражения чувств при прощании.

- Давайте прощаться. Станем в круг. Как вы прощаетесь? А можно еще так (показываю: рукопожатие, похлопывание по плечу, можно обнять, послать «воздушный поцелуй»).

-Аня, прощайся со всеми как хочешь. (Аня выбирает способ и прощается).

(Так каждый ребёнок).

- До свиданья все.

- Можно идти играть.

2 этап. Конструктивно-формирующий

Этап направлен на формирование адекватной самооценки детей по средствам игры драматизации и коррекции заниженной самооценки.

Задачи:

● расширение сферы осознания чувств и переживаний;

● формирование адекватного уровня притязаний;

● формирование адекватных способов поведения в конфликтных ситуациях;

● развитие способности к осознанию себя и своих возможностей, позитивация образа «я»;

● развитие способности к саморазвитию и развитию других;

● преодоление эмоционально-личного эгоцентризма.

Тактика поведения психолога: директивная, выраженная в подборе игровых упражнений.

Средства и методы:

-эмпатическое активное слушание;

-метод коммуникативной обратной связи об успешности и адекватности поведения и деятельности ребёнка в процессе психологической коррекции;

-направлённые игры-драматизации;

-проигрывание реальных условных ситуаций;

-приёмы, обеспечивающие выполнение норм и правил поведения в игровой комнате;

-приёмы, способствующие развитию умения принимать групповые решения;

-драматизация сказок. (21 занятие)

Как пример занятия приводим конспект занятия №№ 1, 2 . «Колобок»

Занятие № 1. «Колобок»

Цели: - познакомить детей с содержанием сказки;

- закрепить знание о героях сказки, их характерных чертах;

- учить изображать героев с помощью мимики и жестов.

Организационный момент:

- Здравствуйте, дети? Будем заниматься. Будем слушать и смотреть сказку. Будьте внимательны.

Ход:

Слушаем, смотрим сказку. (Использую иллюстрации, таблички, дактильную речь и жестовую).

- Ребята, кто это? (по очереди показываю героев сказки). (Дети отвечают)

- Какой колобок? (Круглый, есть глаза, нос, рот).

- Колобок весёлый, улыбается. Покажите ручками круг, улыбнитесь.

(Делают).

- Вот такой у нас колобок.

(про каждого героя примерно тоже самое. Дед: сдвигаем брови, ходим, как дедушка. Заяц: уши руками показываем, виляем хвостиком, прыгаем. Волк: стучим зубами, грозное лицо делаем. Медведь: хмурый, ходим вразвалочку, растопыриваем руки. Лиса: улыбается, хлопает глазками, характерно идёт, поглаживает хвостик).

- Молодцы, ребята!

- А чем закончилась сказка?

- Вам нравится такой конец?

- Давайте придумаем другой.

(Думают. Рассказывают)

- Теперь всем нравится? (Да)

Мне тоже.

Итог: - Дети, какую сказку мы слушали?

- Какие герои есть в сказке?

- Кто съел колобка?

- Молодцы. Все слушали внимательно

- Можно играть.

Занятие № 2. «Колобок»

Цели: воспитывать у детей интерес к народному творчеству, желание приобщиться к нему.

Учить различить и передавать интонации, характеры сказочных персонажей: непослушание, самонадеянность, доверчивость колобка, хитрость лисы, простодушие остальных зверей, воспитывать сочувствие к стареньким дедушке и бабушке. Совершенствовать умение детей водить персонажи-игрушки.

Ход:

1) распределение ролей;

2) повторение характерных для каждого героя мимики и жестов;

3) повторение сюжета сказки;

4) непосредственно игра-драматизация;

5) беседа по завершению игры.

3 этап. Закрепляюще-обобщающий

Этап направлен на закрепление и перенесение в реальную жизнедеятельность полученного позитивного опыта.

Задачи:

● обобщение сформированных на предшествующем этапе знаний, умений и навыков;

перенос нового позитивного опыта в реальную жизнедеятельность.

Как пример занятия приводим конспект занятия № 1. «Обобщающее»

Страницы: 1 2 3


Информация о ообразовании:

Динамика развития умения рассказывать у детей старшего дошкольного возраста
После проведения работы по формированию умения рассказывать с использованием моделирования, уровень полученных знаний был проверен в ходе контрольного эксперимента, проведенного в старшей группе Д/С № 224, в составе 10 человек. Цель: определить уровень развития основных речевых умений. Для осуществ ...

Рабочая программа по организации самостоятельной работы учащихся на уроках технологии «Ручное ковроделие» 7 класс
Рабочая программа разработана в полном соответствии с проектом Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования Министерства образования РФ для учащихся 7 классов, по курсу «Технология» на основе программы общеобразовательных учреждений. Технология трудовое обу ...

Значение произведений «Материнской поэзии» в воспитании ребенка раннего возраста
С первых минут жизни ребенка взрослый, и это, в первую очередь, мать становится для ребенка проводником в этом новом для него мире и источником удовлетворения всех его жизненных потребностей. Общение с матерью, близкий эмоциональный контакт с нею является для ребенка жизненно-необходимым. Первые ме ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru