Этапы психокоррекционной работы по формированию адекватной самооценки детей с нарушением слуха посредством игры-драматизации

Статьи по педагогике » Особенности становления самооценки у детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха » Этапы психокоррекционной работы по формированию адекватной самооценки детей с нарушением слуха посредством игры-драматизации

Страница 2

- Вы любите получать подарки? Сейчас каждый будет рисовать своему другу подарок. Думайте и рисуйте. Садитесь.

(Садятся за столы. Берут карандаши и рисуют).

- Покажите всем. Посмотрим. Очень красиво. Что это? (вопрос каждому ребенку).

Заключительная часть.

- Хорошо работали. Что вам больше понравилось?

«Прощание»

Цель: расширять представление детей о способах выражения чувств при прощании.

- Давайте прощаться. Станем в круг. Как вы прощаетесь? А можно еще так (показываю: рукопожатие, похлопывание по плечу, можно обнять, послать «воздушный поцелуй»).

-Аня, прощайся со всеми как хочешь. (Аня выбирает способ и прощается).

(Так каждый ребёнок).

- До свиданья все.

- Можно идти играть.

2 этап. Конструктивно-формирующий

Этап направлен на формирование адекватной самооценки детей по средствам игры драматизации и коррекции заниженной самооценки.

Задачи:

● расширение сферы осознания чувств и переживаний;

● формирование адекватного уровня притязаний;

● формирование адекватных способов поведения в конфликтных ситуациях;

● развитие способности к осознанию себя и своих возможностей, позитивация образа «я»;

● развитие способности к саморазвитию и развитию других;

● преодоление эмоционально-личного эгоцентризма.

Тактика поведения психолога: директивная, выраженная в подборе игровых упражнений.

Средства и методы:

-эмпатическое активное слушание;

-метод коммуникативной обратной связи об успешности и адекватности поведения и деятельности ребёнка в процессе психологической коррекции;

-направлённые игры-драматизации;

-проигрывание реальных условных ситуаций;

-приёмы, обеспечивающие выполнение норм и правил поведения в игровой комнате;

-приёмы, способствующие развитию умения принимать групповые решения;

-драматизация сказок. (21 занятие)

Как пример занятия приводим конспект занятия №№ 1, 2 . «Колобок»

Занятие № 1. «Колобок»

Цели: - познакомить детей с содержанием сказки;

- закрепить знание о героях сказки, их характерных чертах;

- учить изображать героев с помощью мимики и жестов.

Организационный момент:

- Здравствуйте, дети? Будем заниматься. Будем слушать и смотреть сказку. Будьте внимательны.

Ход:

Слушаем, смотрим сказку. (Использую иллюстрации, таблички, дактильную речь и жестовую).

- Ребята, кто это? (по очереди показываю героев сказки). (Дети отвечают)

- Какой колобок? (Круглый, есть глаза, нос, рот).

- Колобок весёлый, улыбается. Покажите ручками круг, улыбнитесь.

(Делают).

- Вот такой у нас колобок.

(про каждого героя примерно тоже самое. Дед: сдвигаем брови, ходим, как дедушка. Заяц: уши руками показываем, виляем хвостиком, прыгаем. Волк: стучим зубами, грозное лицо делаем. Медведь: хмурый, ходим вразвалочку, растопыриваем руки. Лиса: улыбается, хлопает глазками, характерно идёт, поглаживает хвостик).

- Молодцы, ребята!

- А чем закончилась сказка?

- Вам нравится такой конец?

- Давайте придумаем другой.

(Думают. Рассказывают)

- Теперь всем нравится? (Да)

Мне тоже.

Итог: - Дети, какую сказку мы слушали?

- Какие герои есть в сказке?

- Кто съел колобка?

- Молодцы. Все слушали внимательно

- Можно играть.

Занятие № 2. «Колобок»

Цели: воспитывать у детей интерес к народному творчеству, желание приобщиться к нему.

Учить различить и передавать интонации, характеры сказочных персонажей: непослушание, самонадеянность, доверчивость колобка, хитрость лисы, простодушие остальных зверей, воспитывать сочувствие к стареньким дедушке и бабушке. Совершенствовать умение детей водить персонажи-игрушки.

Ход:

1) распределение ролей;

2) повторение характерных для каждого героя мимики и жестов;

3) повторение сюжета сказки;

4) непосредственно игра-драматизация;

5) беседа по завершению игры.

3 этап. Закрепляюще-обобщающий

Этап направлен на закрепление и перенесение в реальную жизнедеятельность полученного позитивного опыта.

Задачи:

● обобщение сформированных на предшествующем этапе знаний, умений и навыков;

перенос нового позитивного опыта в реальную жизнедеятельность.

Как пример занятия приводим конспект занятия № 1. «Обобщающее»

Страницы: 1 2 3


Информация о ообразовании:

Личность педагога. Способности и профессионально значимые качества
Личность педагога. Понятие лич-ть вкл. такие св-ва, к-ые яв-ся более или менее устойчивыми, определенные нравственные поступки ч-а имеющие сущ-ое значение д. него самого и окружающих. В структуру лич-ти вкл способности, темперамент, хар-р, волевые качества, эмоции, мотивацию и соц-ые установки. Каж ...

Принципы построения обучающих программ по декоративно- прикладному творчеству
Декоративно-прикладное искусство — это особый мир художественного творчества, бесконечно разнообразная область художественных предметов, создаваемых на протяжении многовековой истории развития человеческой цивилизации. Это сфера, вне которой невозможно представить себе жизнь человека. Каждая вещь, ...

Академическая система художественного образования в XVI - XII веках
В конце XVI века появляются новые направления в области художественного образования и эстетического воспитания, новые педагогические принципы и установки. Иначе стала строиться и методика преподавания рисования. XVII век в истории методов обучения рисованию следует рассматривать как период становле ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru