Дошкольными учреждениями накоплен значительный опыт организации сотрудничества с родителями в целях повышения эффективности нравственного, трудового, умственного, физического, художественного воспитания и развития детей. Воспитатели детских садов, методисты и социальные педагоги постоянно совершенствуют содержание и формы этой работы, стремясь добиться органичного сочетания воспитательных воздействий на ребенка в дошкольном учреждении и в семье, обеспечить всестороннее развитие личности.
Ситуация сложившаяся в России на сегодняшний день оказывает отрицательное влияние на положение детей. Постоянный рост числа разводов говорит о кризисе семьи как социального института. Какие ожидания в отношении собственных семей складываются у детей, которые не видят перед собой достойного примера.
Актуальность проблемы состоит в том, что детский сад - первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. Работая с неполными семьями, педагог в первую очередь должен постараться наладить контакт с матерью ребенка. И если удаётся изменить позицию матери, повысить её ответственность за воспитание ребёнка, пробудить у неё стремление помочь ему, то можно говорить о мастерстве педагога. И именно от качества работы дошкольного учреждения, а в частности методистов и социальных педагогов, зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей
Но как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в дошкольных учреждениях, какой бы высокой ни была квалификация работников дошкольного учреждения, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. Всестороннее гармоническое развитие детской личности требует единства, согласованности всей системы воспитательно-образовательных воздействий взрослых на ребенка. Роль семьи в создании такой согласованности трудно переоценить, ведь семья как первый институт социализации имеет решающее влияние на развитие основных черт личности ребенка, на формирование у него нравственно-положительного потенциала. Зачастую проблемы, возникающие в неполных семьях, остаются открытыми.
Детское учреждение, ориентированное а возможно полное удовлетворение потребностей детей и их семей, должно поддерживать родителей, помогать им в различных кризисных ситуациях, социальных катаклизмах. Учитывая, что у одиноких матерей диапазон родительских позиций достаточно разнообразен, педагог должен использовать гибкую тактику взаимодействия с ними.
Цель работы – раскрыть вопрос о взаимодействии педагогов с неполными семьями в современных социально-экономических условиях.
Объектом данного исследования - взаимодействие ДОУ с семьей.
Предметом исследования – формы взаимодействия педагога ДОУ с неполной семьей
В данной работе были поставлены следующие задачи:
-раскрыть характеристику семьи, как социального института
-в чём проблема неполных семей
-раскрыть вид неполных семей
-выявить причины появления неполных семей
-показать в чём кризис института семьи и брака
-показать политику государства по отношению к неполным семьям
-взаимодействие ДОУ с неполной семьёй в современных социально экономических условиях
-взаимодействие педагогов ДОУ с неполной семьёй в современных социально-экономических условиях
-определить формы взаимодействия педагогов ДОУ с неполной семьёй в современных социально-экономических условиях
Информация о ообразовании:
Роль изучения научной литературы в процессе педагогического исследования
педагогический научный подготовительный Каждое исследование начинается с изучения научной литературы, что позволяет ознакомиться с обширной информацией по проблеме. Изучая литературные источники можно определить состояние проблемы исследования на данный момент, выявить, что уже сделано исследовател ...
Педагогическая мысль в конце XIX – начале XX в
Константин Николаевич Вентцель (1857 – 1947) отвергал старую школу. Настаивал на организации таких учебно-воспитательных учреждений, где детям предоставляется полная свобода самостоятельного развития, не стесненная заранее намеченными планами и программами. “… что лучше - дать ребенку готовый ответ ...
Основные категории дошкольной педагогики
Дошкольная педагогика имеет свой понятийный аппарат, которым она оперирует. Основными категориями в дошкольной педагогической науке являются: воспитание, развитие, формирование, обучение. Воспитание – целенаправленный, систематический, организованный процесс формирования личности ребенка. Развитие ...