В последнее время демографы отмечают большой рост числа неполных семей.
Распространённость неполных семей зависит от нескольких условий. Поскольку по принятой Госкомстатом классификации к неполным относятся семьи, состоящие из матери (или отца) с детьми независимо от возраста детей, то группа неполных семей оказывается крайне неоднородной. К примеру, сюда относятся и молодая мать-одиночка с грудным ребёнком, и две старушки-мать с дочерью, обе пенсионерки. Следовательно, доля неполных семей среди общего числа семей зависит от:
1) частоты разводов и овдовений;
2) частоты повторных браков;
3) распространённости внебрачныых рождений;
4) уровня детности семей (в многодетных семьях большая вероятность того, что мать или отец будут жить не отдельно, а вместе с не состоящими в браке детьми);
5) уровня средней продолжительности жизни населения;
6) сложившейся тенденции раннего или, напротив, более позднего выделения взрослых детей из родительской семьи;
7) уровня жилищной обеспеченности, стимулирующего или сдерживающего раздельное проживание детей и родителей.
Одни из этих факторов действуют в направлении роста и числа неполных семей, другие сдерживают этот рост.
Как свидетельствуют данные статистики, в городах неполные семьи встречаются гораздо чаще, чем на селе. Вопрос о неполных семьях актуален потому, что в них сосредоточена значительная часть того населения , у которого не сложились естественные, заложенные в самой природе семейно-брачных отношений условия жизни.
Это - дети воспитывающиеся без отца ( или матери), это - взрослые люди, не имеющие собственной семьи и продолжающие жить вместе с родителями. Такое положение не только усложняет многим материальную сторону жизни, оно лишает этих людей так необходимых им духовных, эмоциональных контактов , которые могло бы дать счастливое супружество.
По-разному влияют эти причины на материальное и морально психологическое состояние семьи.
При внебрачных рождениях семья изначально является неполной, ребёнок с первых дней своей жизни воспитывается только матерью ,без отца. Такая семья всегда состоит из матери с детьми, в то время как неполные семьи, образовавшиеся в последствии развода или овдовения, могут также состоять из отца с детьми.
Среди семей, ставших неполными из-за смерти одного из супругов , больше матерей с детьми, чем отцов с детьми. Причина в том ,что смертность мужчин несколько выше, следовательно, вдов оказывается больше, чем вдовцов. Главное же - овдовевшие детные мужчины чаще вступают в новый брак, чем овдовевшие детные женщины. При наличии не одного, а нескольких несовершеннолетних детей у женщин перспективы создания новой семьи всегда ограниченны. Мужчины же в подобной ситуации, испытывая затруднения с воспитанием детей и ведением домашнего хозяйства, не откладывают надолго вступление в новый брак, а найти подходящего брачного партнёра мужчине гораздо легче, чем женщине. Это подтверждается статистическими данными. Аналогичное положение и в более старших возрастах.
Развод - частая причина появления неполных семей . Поскольку дети, как правило, остаются с матерью, а отец либо становится одиночкой, либо вступает в новый брак , либо воссоединяется с родительской семьей. В последнем случае также может образоваться неполная семья, если в родительской семье нет брачной пары.
Существование семьи в форме неполной может быть очень кратковременным, а может длиться и несколько десятилетий. Семьи перестают быть неполными по ряду причин: вступление в брак, отделение взрослых детей, смерть. Неполные семьи, в которых все взрослые, чаще всего состоят из одних женщин: женщины в среднем дольше живут, среди них больше не состоящих в браке, чем среди мужчин.
Н. Амосов, академик говорил. Когда муж и жена заводятся, начинают оскорблять друг друга, то это разрушает доверие между ними. Когда просто промолчат, это лучше. Осадка на душе после молчаливой размолвки бывает меньше, чем после крикливой ссоры.”
Информация о ообразовании:
Роль семьи в формирование патриотизма у детей младшего
школьного возраста. Значение сотрудничества семьи и школы в формирование
патриотизма у детей младшего школьного возраста
Родители учащихся, как правило, относятся с большим интересом и уважением ко всему тому, что делается в школе, к той работе, которую проводит учитель с детьми. Родителям интересно присутствовать в классе на уроке, на сборе, на утреннике, посмотреть, как относятся к дочери или сыну товарищи по класс ...
Основные признаки наличия у учащихся познавательного интереса
Выделяют три группы критериев (признаков) наличия у учащихся познавательного интереса : специфические для интереса особенности поведения и деятельности учащихся, проявляющиеся в процессе учебной деятельности на уроке ; особенности поведения и деятельности учащихся, возникающие под влиянием интереса ...
Развитие детского коллектива
Важную роль в развитии теория детского коллектива сыграла идея коммунарского движения, которая начала активно проявляться в 70-е годы в практике школ и внешкольных объединений (Фрунзенская коммуна в Ленинграде, «Бригантина» в Чите, коммунарское движение в пионерском лагере «Орленок»). Во главе комм ...