Дидактический материал по изучению разделов: «Русский кинематограф»

Статьи по педагогике » Методика изучения раздела "История русского кинематографа" в старших классах » Дидактический материал по изучению разделов: «Русский кинематограф»

Портреты режиссеров: С. Эйзенштейна, А. Пудовкина, И. Пырьева, С. Бондарчука, Г. Панфилова, Н. Михалкова, А. Тарковского и других.

2) Фотогазета «Достойные страницы нашего кино» (иллюстрации, афиши, портреты с печатными материалами о фильмах, актерских и режиссерских работах).

3)Отрывки из фильмов «Судьба человека», «Война и мир».

4) Видеомагнитофон.

Портрет Ж.Верна, И.Дунаевского, В.Вайнштока, фонограммы: “Увертюра”, “Песенка о капитане”, “Песенка о веселом ветре” И.Дунаевского, видеофрагменты из кинофильма “Дети капитана Гранта” В.Вайнштока, роман Ж.Верна «Дети капитана Гранта».

Общеобразовательная школа – культурный институт, способный показать ребятам мир во всем его многообразии. Научить ребенка смотреть и видеть – задача каждого педагога, через свой предмет, МХК, вдохнуть стремление к самообразованию, к расширению границ знания. Культура – это не пейзажи, мелькающие в окнах поезда истории, которые можно просмотреть и выбросить из головы. Художественная культура «вырастает» подобно дереву, в котором каждый следующий слой покрывает предыдущий, и каждая плодотворная ветка не только разветвляется, но и дает плоды. Вот плоды эти и есть те произведения искусства, которыми мы можем наслаждаться. Не надо только забывать, что культура создает эти плоды не для нашего наслаждения, а для продолжения себя – в каждом из плодов есть семена будущих растений (направлений, стилей, гениальных озарений). Закономерности роста этого «древа искусства» и призван изучать предмет мировой художественной культуры. Это очень важно: изучать закономерности, а не просто эмоционально восторгаться красотой произведений искусства. В нашем случае, через изучение Русского кинематографа мы просмотрели еще одну грань искусства. Влияние русского кино в довоенные и послевоенные годы было разным, но значительным, и оставило за собой след. До сих пор мы помним и смотрим все киноленты разного времени, и черпаем из для себя полезное.

В первой главе изложен анализ методической литературы по изучению кинематографа в России, рассмотрели особенности его изучения в старших классах, изучили формы, методы, приемы изучения кино на уроках МХК. Во второй главе мы разработали планирование раздела и изложили конспекты уроков по данной теме.


Информация о ообразовании:

Понятие «отношение» к обучению в педагогической науке
Различные аспекты позитивного отношения детей к обучению, такие как познавательная потребность, познавательный интерес, личность учителя, эмоциональное отношение к обучению, учет индивидуальных особенностей ребенка, специфика взаимоотношений с ровесниками в учебной деятельности, были раскрыты в раб ...

Обзор известных эвристических приемов
Большую работу по выделению и анализу эвристических приемов проделал известный математик Д. Пойа. Автор выделяет четыре фазы решения творческой задачи и распределяет эвристические приемы по этим фазам. На первой, начальной фазе решения проводится анализ условия, выяснение данных и требований. К это ...

Рисование в России XVIII века
До XVIII века основным методом обучения рисованию был копировальный метод. Как общеобразовательный предмет рисование в ту пору еще не получило широкого развития, оно начинает вводиться в учебные заведения только в начале XVIII века Укрепление могущества России, реформы Петра 1 вызвали общий подъем ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru