Методика изучения раздела "История русского кинематографа" в старших классах

Статьи по педагогике » Методика изучения раздела "История русского кинематографа" в старших классах

Глубокие преобразования во всех сферах жизнедеятельности человека ставят перед образованием задачу непрерывного развития личности с учетом ее социальных, психических и культурных характеристик. В данном процессе общепризнанной является непреходящая роль художественного образования. Традиции развития отечественной и мировой культуры подтверждают, что искусство есть своеобразная форма познания мира, итоги которого проявляются в формировании мироотношения человека, его эмоционально-ценностного и творческого самоопределения. Многие поколения философов, педагогов, психологов, деятелей культуры и искусства отмечали, что одним из условий успешной человеческой деятельности является творческое развитие личности средствами искусства. Этим обусловлено особое значение художественного образования школьников. В современной школе оно представлено тремя учебными дисциплинами: музыкой, изобразительным искусством, мировой художественной культурой. Первые две традиционно преподаются в начальной и основной школах, третья - в старшей. Особенностью мировой художественной культуры (МХК) считается сочетание таких качеств, как мировоззренческая направленность, интегрированный характер, полихудожественность, статус предмета искусства, широта подходов к реализации содержания, своеобразие методики преподавания. В связи с этим преподаватели должны знать особенности преподнесения материала, многие с этим не знакомы. Изучение практики преподавания МХК в школе показывает, что чаще всего его осуществляют специалисты смежных дисциплин: учителя музыки, изобразительного искусства, литературы, а также педагоги дополнительного образования детей (преподаватели хора, музыкального инструмента, театра и др.). Следовательно, в нашем случае, педагог должен знать и историю развития Русского кинематографа, чтобы разобраться вместе с учащимися какова роль русского кинофильма в истории культуры.

Объект исследования: методика изучения раздела «История русского кинематографа»

Предмет исследования: история Русского кинематографа.

Цель исследования: рассмотреть методику изучения Русского кинематографа в старших классах.

Задачи:

1. Изучить и проанализировать методическую литературу по изучению Русского кинематографа.

2. Изучить формы и методы обучения на уроках МХК.

3. Разработать тематическое планирование и конспекты уроков по теме: «Русский кинематограф».

Основным методом является теоретический анализ литературы.

Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Практическое применение: результаты работы будут полезны преподавателям МХК.


Информация о ообразовании:

Анализ сочинений
Смысл уроков анализа в том, чтобы подготовить учащихся к переработке созданного текста и к работе над новым сочинением. Поэтому на таких уроках учитель кратко анализирует содержательно-речевую сторону проверенных работ: раскрытие темы сочинения, наличие замысла, степень его реализации и оригинально ...

Методики исследования физического развития детей
Физическое развитие является важным критерием оценки состояния здоровья детей и подростков, так как позволяет выявить особенности роста, созревания и гармоничность развития ребенка. Нарушения физического развития сопутствуют самым различным хроническим заболеваниям и адекватно отражают влияние небл ...

Работа с семьей
Особое значение в процессе нравственного воспитания ребенка имеет труд. В труде формируются такие качества личности, как ответственность, трудолюбие, дисциплинированность, самостоятельность и инициатива. Выполнение определенных посильных трудовых обязанностей способствует воспитанию у ребенка чувст ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru