Методика изучения раздела "История русского кинематографа" в старших классах

Статьи по педагогике » Методика изучения раздела "История русского кинематографа" в старших классах

Глубокие преобразования во всех сферах жизнедеятельности человека ставят перед образованием задачу непрерывного развития личности с учетом ее социальных, психических и культурных характеристик. В данном процессе общепризнанной является непреходящая роль художественного образования. Традиции развития отечественной и мировой культуры подтверждают, что искусство есть своеобразная форма познания мира, итоги которого проявляются в формировании мироотношения человека, его эмоционально-ценностного и творческого самоопределения. Многие поколения философов, педагогов, психологов, деятелей культуры и искусства отмечали, что одним из условий успешной человеческой деятельности является творческое развитие личности средствами искусства. Этим обусловлено особое значение художественного образования школьников. В современной школе оно представлено тремя учебными дисциплинами: музыкой, изобразительным искусством, мировой художественной культурой. Первые две традиционно преподаются в начальной и основной школах, третья - в старшей. Особенностью мировой художественной культуры (МХК) считается сочетание таких качеств, как мировоззренческая направленность, интегрированный характер, полихудожественность, статус предмета искусства, широта подходов к реализации содержания, своеобразие методики преподавания. В связи с этим преподаватели должны знать особенности преподнесения материала, многие с этим не знакомы. Изучение практики преподавания МХК в школе показывает, что чаще всего его осуществляют специалисты смежных дисциплин: учителя музыки, изобразительного искусства, литературы, а также педагоги дополнительного образования детей (преподаватели хора, музыкального инструмента, театра и др.). Следовательно, в нашем случае, педагог должен знать и историю развития Русского кинематографа, чтобы разобраться вместе с учащимися какова роль русского кинофильма в истории культуры.

Объект исследования: методика изучения раздела «История русского кинематографа»

Предмет исследования: история Русского кинематографа.

Цель исследования: рассмотреть методику изучения Русского кинематографа в старших классах.

Задачи:

1. Изучить и проанализировать методическую литературу по изучению Русского кинематографа.

2. Изучить формы и методы обучения на уроках МХК.

3. Разработать тематическое планирование и конспекты уроков по теме: «Русский кинематограф».

Основным методом является теоретический анализ литературы.

Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Практическое применение: результаты работы будут полезны преподавателям МХК.


Информация о ообразовании:

Экскурсия как особая форма урока
Экскурсия - поездка (коллективная или индивидуальная) куда-нибудь с образовательной или увеселительной целью. Экскурсия – это форма организации учебного процесса, направленная на усвоение учебного материала, но проводимая вне школы. Экскурсия – это психологически грамотное средство формирования пон ...

Проблемы преподавания русской кинематографии в старших классах
Курс «Мировая художественная культура» в современной общеобразовательной школе является необходимым звеном гуманитарной подготовки учащихся. Изучение истории становления Русского кинематографа в рамках мировой художественной культуры не только способствует эстетическому воспитанию, но и позволяет в ...

Специфика обучения младших школьников программированию в среде Scratch
В настоящее время информатику начинают изучать уже в начальной школе. Возникает вопрос: можно ли в начальной школе детей обучать алгоритмизации и программированию? Можно, но при соблюдении следующих условий: · для решения алгоритмических задач выбрана понятная и интересная ученикам предметная облас ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru