Методика изучения раздела "История русского кинематографа" в старших классах

Статьи по педагогике » Методика изучения раздела "История русского кинематографа" в старших классах

Глубокие преобразования во всех сферах жизнедеятельности человека ставят перед образованием задачу непрерывного развития личности с учетом ее социальных, психических и культурных характеристик. В данном процессе общепризнанной является непреходящая роль художественного образования. Традиции развития отечественной и мировой культуры подтверждают, что искусство есть своеобразная форма познания мира, итоги которого проявляются в формировании мироотношения человека, его эмоционально-ценностного и творческого самоопределения. Многие поколения философов, педагогов, психологов, деятелей культуры и искусства отмечали, что одним из условий успешной человеческой деятельности является творческое развитие личности средствами искусства. Этим обусловлено особое значение художественного образования школьников. В современной школе оно представлено тремя учебными дисциплинами: музыкой, изобразительным искусством, мировой художественной культурой. Первые две традиционно преподаются в начальной и основной школах, третья - в старшей. Особенностью мировой художественной культуры (МХК) считается сочетание таких качеств, как мировоззренческая направленность, интегрированный характер, полихудожественность, статус предмета искусства, широта подходов к реализации содержания, своеобразие методики преподавания. В связи с этим преподаватели должны знать особенности преподнесения материала, многие с этим не знакомы. Изучение практики преподавания МХК в школе показывает, что чаще всего его осуществляют специалисты смежных дисциплин: учителя музыки, изобразительного искусства, литературы, а также педагоги дополнительного образования детей (преподаватели хора, музыкального инструмента, театра и др.). Следовательно, в нашем случае, педагог должен знать и историю развития Русского кинематографа, чтобы разобраться вместе с учащимися какова роль русского кинофильма в истории культуры.

Объект исследования: методика изучения раздела «История русского кинематографа»

Предмет исследования: история Русского кинематографа.

Цель исследования: рассмотреть методику изучения Русского кинематографа в старших классах.

Задачи:

1. Изучить и проанализировать методическую литературу по изучению Русского кинематографа.

2. Изучить формы и методы обучения на уроках МХК.

3. Разработать тематическое планирование и конспекты уроков по теме: «Русский кинематограф».

Основным методом является теоретический анализ литературы.

Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Практическое применение: результаты работы будут полезны преподавателям МХК.


Информация о ообразовании:

Сумма векторов
Остановимся на трудностях, которые возникают при знакомстве со свойствами суммы векторов. Если ученики, работая по учебнику Погорелова, научились пользоваться приведенным здесь формальным и поэтому весьма трудным определением суммы векторов, то знакомство со свойствами сложения трудностей не вызове ...

Особенности развития детского коллектива
Очень часто мы слышим, что коллектив является лучшим воспитателем человека. Это правильно, но при условии, если коллектив является по-настоящему дружным и сплоченным. Даже очень хороший организатор не сможет длительное время один нести тяжкое бремя руководителя, если у него не будет твердой и надеж ...

Оборудование и планировка кабинета иностранного языка
Правильное, рациональное с точки зрения эргономических, гигиенических, антропометрических требований оборудования рабочего места способствует повышению производительности труда. Труд учителя и учащихся не представляет в этом плане исключения. Мебель, подобранная без учёта возрастных групп учащихся, ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru