Тема (содержание) |
Термины |
ТСО |
Вид контроля |
Домашнее задание |
Кол-во часов |
История Русского кино (урок-лекция) 1.Развитие киноискусства на рубеже XIX-XX веков. 2. Фильмы в послевоенные годы. 3.Роль фильмов на мировоззрение людей. 4. Классика отечественного кино. |
1)портреты режиссеров. 2)Фотогазета «Достойные страницы нашего кино» (иллюстрации, афиши, портреты с печатными материалами о фильмах, актерских и режиссерских работах). 3)Отрывки из фильмов «Судьба человека», «Война и мир». 4)Видеомагнитофон. |
Фронтальный опрос. |
Написать рецензию на любимый фильм. |
1 | |
2.Фильмы и судьба Сергея Эйзенштейна (урок-игра) 1.Краткий рассказ о С. Эйзенштейне. 2.Тематика фильмов С.Эйзенштейна. |
«Стачка»,творческий генотип, «фильм в фильме» |
Опрос |
Посмотреть фильмы о С. Эйзенштейне. |
1 | |
3.Музыка отечественных кинофильмов (урок-исследование) 1.Характеристика героев романа по книге и по фильму. 2.Беседа о взаимодействии кино с другими видами искусства. 3.Прослушивание аудиоматериалов. 4.значение музыки в кино. |
Портрет Ж. Верна, фонограммы, видеофрагменты из кинофильма «Дети капитана гранта» |
Опрос |
Описать чувства при прослушивании музыки из кинофильма. |
1 | |
4.Приход звука в советское кино (семинар). 1.Система звукозаписи И. Тагера и А. Шорина. 2.Первые опыты. Первый звуковой фильм «Путевка в жизнь» и его особенности. 3.Роль музыкального фольклора в фильме. |
«Будущее звуковых фильмов», фольклор, звук. |
Опрос по группам. |
Сообщения по теме (индивидуально). |
2 | |
5.Особый путь Василия Шукшина (урок-беседа) 1.Выбор пути. 2.Роль народной культуры в творчетсве Шукшина. 3.«Калина красная» - как воплощение русской художественной традиции. 4.«Характер-притча». В прозе и на экране. |
Проза, экран, народная культура, шестидесятники. |
Портрет Шукшина, фрагменты фильма «Калина красная». |
Фронтальный опрос. |
2 |
Разработка конспектов уроков по изучению русского кинематографа в курсе МХК
русский кинематограф преподавание
История Русского кино
Цели: дать представление о зарождении и становлении отечественного киноискусства.
Задачи: познакомить с наиболее яркими именами, режиссерскими работами и достижениями в области кино, обозначить тематику выдающихся кинолент военных и послевоенных лет.
Тип урока: лекция (общий обзор).
ТСО: 1)портреты режиссеров: С. Эйзенштейна, А. Пудовкина, И. Пырьева, С. Бондарчука, Г. Панфилова, Н. Михалкова, А. Тарковского и других.
2) Фотогазета «Достойные страницы нашего кино» (иллюстрации, афиши, портреты с печатными материалами о фильмах, актерских и режиссерских работах).
3)Отрывки из фильмов «Судьба человека», «Война и мир».
4) Видеомагнитофон.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Лекция учителя, включающая просмотр кинофрагментов.
III. Домашнее задание.
…из почти полного небытия
внезапно возникло советское кино,
поднявшееся на самую вершину
искусства.
Жорж Садуль
Лекция учителя, включающая просмотр кинофрагментов.
Тема сегодняшнего занятия сформулирована, как вы, вероятно, уже заметили, дипломатично: «История Русского кино». И это не случайно: дело в том, что киноискусство в мире стало развиваться на рубеже XIX-XX веков, но у него позади уже столетие. И хотя это совсем немного по сравнению с другими видами искусства: живописью, музыкой, литературой, но это очень много по сути содержания и значения кино.
Наш курс МХК заканчивается, и мы имеем возможность уделить характеристике российского киноискусства только один-два урока – не более, чтобы сделать самый общий обзор и отметить наиболее яркие и значимые вехи киноискусства как особого явления в мировой художественной культуре.
При этом, разумеется, полагаемся на ваше достаточно обширное знакомство с кино, потому что вы – типичные дети века, и кони, телевидение сопровождает вас буквально с колыбели. Вам даже представить трудно, что всего столетие назад человечество не знало ни того, ни другого. Появление кино и телевидения кардинально изменило мир во всех сферах жизни: политика, экономика, наука, нравственность – все стало в одночасье развиваться по-иному.
Информация о ообразовании:
Образец плана-урока производственного обучения при изучении теме
"Резка" для слесарей-ремонтников
Тема урока. Резание металла ручной слесарной ножовкой. Цель урока – обучающая: научить учащихся правильно выполнять приёмы работы ручной слесарной ножовкой при резке полосовой, квадратной, круглой, угловой, листовой стали и труб; – воспитывающая: воспитать у учащихся бережное отношение к инструмент ...
Анализ результатов логопедической работы
По окончанию формирующего этапа был проведён контрольный этап, цель которого заключалась в сравнении полученных результатов с первоначальными данными. Для этого мы использовали ту же методику, что и на констатирующем этапе. Особое внимание мы уделили навыкам словообразования и словоизменения Привед ...
Проект
программы сохранения и укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста
в ДОУ «Золотой ключик» г. Москва
1. Общие положения Кризисные явления в современном обществе способствовали изменению мотивации образовательной деятельности у взрослых, что отразилось на состоянии детей старшего дошкольного возраста, снизило их творческую активность, замедлило их физическое и психическое развитие, вызвало отклонен ...