Составление тематического планирования для изучения раздела: «Русский кинематограф»

Статьи по педагогике » Методика изучения раздела "История русского кинематографа" в старших классах » Составление тематического планирования для изучения раздела: «Русский кинематограф»

Страница 2

Но обо всем по порядку.

В первом десятилетии XX века появилось в России немое кино – наивное, простенькое, но уже в 1919 году (уже шла гражданская война) Ленин подписал декрет о национализации кино, а в 1922 году образовано Госкино, десятками открываются кинотеатры, создаются фильмы.

В 1926 году в России было создано 95 полнометражных фильмов – больше, чем за тот же период в Англии и Франции.

Дзига Вертов, Яков Протазанов, чуть позже С. Эйзенштейн, С. Юткевич, Козинцев и другие молодые режиссеры много и серьезно работают над созданием фильмов.

24 декабря 1925 года в Москве, в Большом театре, состоялась премьера фильма «Броненосец Потемкин». Это стало событием мирового значения, ибо «Броненосец Потемкин» был признан «лучшим фильмом всех времен». Кинематографический мир был потрясен новизной и глубиной сюжета, фильм назвали «шедевром». Сергей Эйзенштейн сразу шагнул в разряд первоклассных режиссеров.

Умница и эрудит, он действительно стал эпохой в советском кинематографе, он открыл ему дорогу на экраны Зарубежья, и это была убедительная победа.

Мы (из-за недостатка времени) почти опускаем историю развития советского кино в 30-е. предвоенные годы. Но все-таки следует заметить, что светлые, чистые, добрые, хотя порою и слишком наивные фильмы довоенных лет воспитали целое поколение наших сограждан людьми, преданными Родине, любившими труд, отличавшимися высокими нравственными качествами. Фильмы отражали великое созидание нового государства, подъем промышленности, нелегкие проблемы строительства новой жизни. На этих фильмах воспиталось поколение солдат, отстоявших честь и независимость нашего государства в Великую Отечественную войну.

«Весна», «Цирк», «Перваялюбовь», «Трактористы», «Парень из нашего города» - эти фильмы помнит старшее поколение, в них оно видит свою молодость, свои идеалы, свои нравственные ориентиры.

Упрекают, что предвоенные фильмы не отразили трагедии культа личности Сталина, трагедии коллективизации, трагедии несвободы личности и так далее. И это правда: из песни слова не выкинешь!

Но давайте посмотрим на то время с другой стороны: жизнь-то продолжалась, люди трудились, влюблялись, рожали детей и . верили Сталину. Верили партии. Пока не прозрели . Эта преданность, и эта вера, и счастье труда, и возможность учиться -все это, повторяю, тоже было жизнью, которая нашла отражение в кинолентах довоенных лет.

Самые сильные фильмы создали наши режиссеры во второй половине XX века - в послевоенные годы.

В этих фильмах, покоривших мир, все достойно: глубокое и серьезное содержание, гуманизм, прекрасная игра актеров, интересные режиссерские решения, тонкая стилистика и талантливая музыка, выступающие не как обрамление, а как полновластные составляющие успеха картин.

Стоит только назвать хотя бы один десяток фильмов – и сразу высветится панорама имен, событий, режиссеров, - за которыми нелегкие творческие поиски, бессонные ночи, громадная душевная работа каждого актера и режиссера и оператора и композитора:

С. Бондарчук «Судьба человека», «Воина и мир»;

А. Тарковский «Иваново детство», «Сталкер», «Андрей Рублев»;

Н: Михалков «Утомленные солнцем», «Жестокий романс»;

Г. Панфилов «В огне брода нет», «Начало», «Романовы. Венценосная семья»;

Э. Рязанов «Гараж», «Ирония судьбы»;

П. Тодоровский «Военно-полевой роман»

И многие-многие другие фильмы, без которых нельзя представить нашу жизнь, ее осмысление, ее спасение, ее жестокую и мудрую правду, так необходимую нам всем для завтрашнего шага в судьбе народа.

Да, в фильмах послевоенных лет весьма заметно поубавилось безоблачных улыбок счастья, розовых красок в палитре художников и безудержного, почти детского веселья.

И неудивительно: мы поумнели, мы посуровели. От потерь. От вины. От раскаяния. Мы стали другими, обретя право на правду и смелость посмотреть ей в лицо. Это нелегкая ноша. Но без нее двигаться дальше нельзя: можно сбиться с пути.

Обратим внимание на несколько кинолент второй половины ушедшего столетия- позволим себе остановиться, оглянуться и - погордиться, наверное, достигнутыми успехами в отечественном киноискусстве.

Думается, успех этот закономерен: ведь создание хорошего, умного фильма прежде всего предполагает умный сценарий, а тут мы с вами богатеи. Возьмем, к примеру, тему Отечественной воины - как она решена в «Судьбе человека».

После трудной, оплаченной кровью народа победы над фашизмом западные политологи я Европе в Америке все ломали голову над вопросом, почему страна, не ожидавшая нападения Германии, страна, только что приподнявшаяся с колен после разрухи мировой и гражданской войн (ведь прошло всего неполных двадцать лет мирного труда!), смогла сокрушить гитлеровскую армию, полчища которой растоптали и поставили на колени всю Европу, как могла эта страна уцелеть, выжить и вернуться к мирному труду?

Специалисты по России старались разгадать тайну русского характера, загадку русской души, чтобы ответить на эти вопросы себе и миру. Достоевского до дыр зачитали .

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Информация о ообразовании:

Структура уроков производственного обучения
I. Структура урока по операционной теме: Организационный момент. Вводная часть - до 1 часа: 1.1. Проверка посещаемости. 1.2. Подготовка учащихся к изучению новой темы: повторение необходимых знаний из теоретического обучения (но не его дублирование), подготовка к освоению новых трудовых операций и ...

Организация учебно-воспитательного процесса в Императорском Царскосельском лицее
Распоряжение об основании первого лицея в России было дано императором Александра I в 1810 году благодаря усилиям по развитию отечественного образования М.М. Сперанского. Лицей был создан как особое образовательное учреждение для подготовки культурной элиты с целью модернизации России. Событие 19 о ...

Психолого-педагогическая характеристика учащихся младшего подросткового возраста в процессе развития самостоятельности
В теоретическом анализе исследования процесса организации самостоятельной работы учащихся важно выделить психолого – педагогическую характеристику младшего подросткового возраста в процессе развития самостоятельности. Подростковый возраст – период жизни человека от детства до юности в традиционной ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru