Составление тематического планирования для изучения раздела: «Русский кинематограф»

Статьи по педагогике » Методика изучения раздела "История русского кинематографа" в старших классах » Составление тематического планирования для изучения раздела: «Русский кинематограф»

Страница 6

Ход урока

Перед началом урока звучит увертюра И.Дунаевского к кинофильму “Дети капитана Гранта”.

Недавно на уроке литературы вы знакомились с романом Ж. Верна “Дети капитана Гранта”. К сегодняшнему уроку МХК у вас было задание: охарактеризовать главных героев: Паганеля, лорда Гленарванда, сына капитана Гранта – Роберта и других. Давайте проверим, совпадают ли ваше описание героев этого романа с теми вариантами, которые предлагаю я вам.– Какие черты характеров этих героев, вам наиболее запомнились и понравились? Подчеркните в текстах и дополните по памяти. (Отвага, честность, стремление к победе, ответственность, бесстрашие, принципиальность, смелость, борьба за идеалы, великодушие, благородство, самостоятельность, добродушие, дисциплинированность, преданность и т.д.)

– Обратите внимание на женский образ. Как зовут главную героиню и какая роль ей отведена автором?

– В каких фильмах вы встречали персонажей с похожими чертами характера?

– Можем ли мы этих персонажей назвать героями и почему?

– В 1936 г. по роману Ж.Верна режиссер Владимир Вайншток , сценарист Олег Леонидов и композитор И.Дунаевский создали художественный фильм “Дети капитана Гранта”. Как вы думаете, почему 1985 году, режиссер Станислав Говорухин создает фильм “В поисках капитана Гранта” по мотивам романа Ж.Верна , а также использует музыку И.Дунаевского, которая была написана к фильму В.Вайнштока? (большая популярность фильма, достижения кинематографа: появление новых технологий, цвета и т.д.)

– Вспомните, какие песни звучали в фильмах? Давайте вспомним эти песни. Просмотр фрагмента из кинофильма, где звучит одна из самых известных песен этого кинофильма (“Песенка о капитане”). В чем особенность музыки И.Дунаевского, написанной для этого фильма?

– В какой ситуации вы пропели бы эту песню своему другу? Какие интонации вы слышите в этой песне? (Уверенность, желание поддержать товарищей, рассудительность, т.д.)

– Найдется ли среди вашего окружения человек, который в трудный час сумел бы так поддержать вас? Кем является для вас такой человек? (другом) Дорожите ли вы этим человеком и почему?

– Сегодня на уроке мы обращаемся к произведениям, созданные в 20-50-е годы ХХ века. Возьмите сравнительную таблицу №1и проанализируйте, какая тема является основной для творчества художников 1-й половины ХХ века.

– Какие виды искусств объединяет кино? Какие средства выразительности вам известны? (В разных видах искусств.)

– Используя средства выразительности, опишите, какую музыку вы написали бы, к фрагментам книги Ж.Верна “Дети капитана Гранта”, если были бы кинокомпозиторами. Какими средствами выразительности она должна обладать? Обоснуйте свои предположения.

– Прослушаете увертюру И.Дунаевского к кинофильму “Дети капитана Гранта”. Созвучна ли она книге Ж.Верна? Обоснуйте свой ответ.

– В чем же значение музыки в кино? Какую роль отводит современное киноискусство музыке? В чем это проявляется?

Домашнее задание: Вспомнить “Песенку о веселом ветре”, пройденную в начальной школе на уроке музыки и описать, какие черты характера пробуждаются при звучании и исполнении этой песни в человеке, основываясь на собственном опыте.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Информация о ообразовании:

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru