Составление тематического планирования для изучения раздела: «Русский кинематограф»

Статьи по педагогике » Методика изучения раздела "История русского кинематографа" в старших классах » Составление тематического планирования для изучения раздела: «Русский кинематограф»

Страница 3

А когда вышел на экраны фильм Сергея Бондарчука «Судьба человека», мир понял истоки нашей победы.

Помните, как обрушилась война на семью Андрея Соколова, героя рассказа? Как разрушила счастье родного дома, убила всех родных, безжалостно и жестоко уничтожила семейный очаг? Как вернулся суровый и седой Андрей Соколов на место, где некогда стоял его дом, в котором росли, смеялись, учились его дети, где всегда его ждала и встречала любимая, понимающая и умеющая прощать женщина, мать его детей?

Вернулся он после войны не в дом, а к воронке от бомбы. Андрею казалось, что тут и окончилась его жизнь, потому что понимал, чуял нутром бессмысленность своего дальнейшего существования. И вдруг однажды раздался рядом с ним детский голосок: «Папа! Я знал, что ты меня найдешь!».

И детские ручонки обняли его за шею, маленькая, беззащитная жизнь обвилась вокруг Андрея с нежностью и надеждой, которые нельзя было обмануть.

После всех потерь, после ужаса всего пережитого за четыре года войны, израненный ею, одинокий русский солдат сумел согреть на пепелище своего седого сердца чужую маленькую жизнь, стать для мальчика опорой, защитой, семьей.

Мир вздрогнул тогда и поклонился Солдату, а политологи и психологи, изучающие феномен русской души, приоткрыли для себя ее загадку: она таилась в безоглядной доброте, любви, жалости ко всему живому на земле.

Фильм «Судьба человека» на истории одной обычной семьи, попавшей в огненную мясорубку войны, высветил серьезные философские, нравственные, этические проблемы, показал нам, людям, лучшее в нас самих.

Демонстрируется отрывок из фильма С, Бондарчука «Судьба человека».

И каким логичным было появление после войны на экранах нашей страны и зарубежья четырехсерийного полотна по роману Л. Толстого «Война и мир».

Пожалуй, никогда до того с экрана не звучала такая большая, простая, мудрая правда-предостережение, правда-размышление о бессмысленности всех войн на земле.

Прямо в темноту зрительного зала к каждому из нас обращал великий Л. Толстой свое слово: «Война нелюбезность, а самое гадкое дело в жизни, и надо понимать это и не играть в войну».

Вот писатель на поле Бородина после боя: «Несколько десятков тысяч человек лежало мертвыми в разных положениях и мундирах на полях и лугах . на которых сотни лет одновременно собирали урожай и пасли скот крестьяне .

На перевязочных пунктах на десятину места трава и земля были пропитаны кровью .

Над всем полем, прежде столь весело-красивым, с ею блестками штыков и дымами в утреннем солнце, стояла теперь мгла сырости и дыма и пахло странною кислотою селитры и крови. Собрались тучки, и стал накрапывать дождик на убитых и раненых, на испуганных и изнуренных. на сомневающихся людей. Как будто он говорил: «Довольно, довольно, люди. Перестаньте. Опомнитесь. Что вы делаете?».

Демонстрируется отрывок из фильма С. Бондарчуки «Война и мир».

В этом же ряду фильмов, посвященных военной тематике, такие шедевры, как «Девять дней одного года», «Летят журавли», «Баллада о солдате», «Белорусский вокзал». «Военно-полевой роман» и многие другие.

Иногда нет-нет да и мелькнет в критической статье упрек относительно того, что уж слишком долго мы пишем, снимаем фильмы о войне.

Это потому, что война продолжается в судьбах сирот и вдов: не у каждого Ванюшки нашелся свой Андрей Соколов, не каждая женщина, оставшаяся после войны вдовой с детьми на руках, была согрета, обласкана, устроена в жизни.

Именно об этом рассказал бывший фронтовик, писатель Петр Тодоровский. Он скуп на показ сражений и героических подвигов, а вот приметил же за внешней бойкостью продавщицы пирожков с лотка у московского ЦУМа неизбывную тоску по погибшей любви, по любимому комбату, тоску, доходящую до отчаяния оттого, что некуда идти: ни родных, ни образовании, ни достойной работы - только обида и боль, да тревога за маленького сынишку .

Многие писатели, сценаристы, режиссеры бежали мимо отчаявшейся фронтовички с лотком и пирожками (какая, де, проза!) - торопились написать яркие, эмоциональные, героические страницы сражений…

Петр Тодоровский остановился, а заодно и нас с вами попридержал, и Сашу Нетужилина, бывшего фронтовика . Он отличался обостренным чувством справедливости и потому чувствовал себя виноватым перед всеми, кому плохо и неустроенно в жизни, тем более перед этой женщиной, которая представилась ему тогда, давно, в грозном фронтовом окопе Богиней; таким чистым и женственным был ее смех, кстати, совсем не ему адресованный. что не имело для Саши ни малейшего значения, когда он вручил ей цветок как знак преклонения перед женской ее красотой .И когда он увидел ее теперь вульгарную, грубоватую, отчаявшуюся, обиженную государством и людьми, он немедля встал на ее защиту, он стал сражаться за ее воскрешение, за ее возвращение к достойной жизни.

И он сделал что. И нас заставил тоже на миг остановиться - оглянуться и осознать, как важно оставаться людьми всегда, помня суровые уроки войны .

Фильм «Военно-полевой роман», конечно, знаковое явление в кинематографии второй половины XX века, ибо хотя в нем и кет стремительных атак, побед и потрясающе храбрых и красивых героев, в нем есть иные, не менее, а более важные высоты: нравственная безупречность и нравственная чистота его героев.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Информация о ообразовании:

Характеристика исследуемого контингента учащихся
В проводимом исследовании приняли участие 37 учащихся трёх школ Эстонии с различными условиями в программах изучения русского и эстонского языков. В связи с этим группы выделены по школам. Все испытуемые – старшеклассники (10–12 классы). Характеристика контингента испытуемых по группам: 1 группа – ...

Элективные курсы в профильном обучении
Элективные курсы – факультативные курсы, направленные как на внутрипрофильную дифференциацию, так и на компенсацию профильной однонаправленности; способствующие углублению индивидуализации профильного обучения, расширению мировоззренческих представлений учащихся. Курсы по выбору являются обязательн ...

Особенности организации работы школьной библиотеки
Школьная библиотека – специфическая форма организации библиотечной работы, потому что она непосредственно тесно связана с конкретным учебным заведением, то есть школой, при которой эта библиотека функционирует. В связи с этим основная деятельность школьной библиотеки как раз и направляется на инфор ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru