Упражнения, обучающие беспереводному пониманию читаемого синтетически

Страница 1

Устные упражнения (речевые), подготавливающие беспереводное понимание читаемого.

1. Перед чтением длинного текста учащиеся прослушивают несколько коротких рассказов. Эти рассказы по сюжету не совпадают с текстом для чтения, но они содержат тот же материал.

Вот, например, один из таких рассказов, которые учащиеся прослушали перед чтением текста «At the school -Library» из урока английского языка для восьмого класса.

Always change the unpleasant subject.

«Remember», said the father in the morning, «always children, change the subject when people begin to speak about something unpleasant)). Then he said to his son, «I see you've taken my tools. Don't lose them)).

In the evening, when he came home from his work, he saw that there were no tools on the shelf. «John,» he said to his son, «where are my tools?))

«Wait a moment)), answered John, «have you read much about space ships and space travelers? I have just found very interesting book .))

«Where are my tools?))

«Father, has anything interesting happened to you today?)) «John, answer my question!)) «But, father, you told us in the morning we must always change the unpleasant subject)).

Как видно из этого примера, при сопоставлении текстов для восприятия на слух берутся несложные рассказы с соответствующим лексическим и грамматическим материалом, отвечающие всем требованиям. Значение незнакомых слов unpleasant объясняется заранее.

3.Упражнения на слушание отрывка с определенным заданием.

4. Например, прослушать отрывок и сказать, где или когда происходит действие, каков примерно возраст того, о ком идет речь и так далее.

How old is she?(aHra.).

Quel age а-1-е11е?(франц.).

She stays with her grandmother in the day - time (англ.). Elle reste avec sa grand-mere en week-end (франц.).

She likes very much when her mother reads stories to her after зиррег(англ.).

Elle aime beaucoup quand sa mere lit des histoire après le diner^pamj.).

She tries to read too (англ.). Elle tache de lire aussi (франц.).

She also likes when her father and mother, aunt and uncle bring her some toys (англ.).

Elle aime quand son pere et sa mere, son oncle et sa tante apporte elle quelque jouet (франц.).

She says, she is not a child and tries to help her parents at home Next year she will go to school (англ).

Elle dit qu'elle n'est pas un enfant et elle tache d'aider a ses parents a la maison et elle ira a l'école l'année prochaine (франц.).

Перед чтением текста учащимися предлагается придумать контексты для новых слов, придумать предложения с новыми словами.

3. Рассказ учащихся по ключевым словам или данным речевым образцам, а затем чтение текста, содержащего эти же слова и речевые образцы.

Например, перед чтением текста «At the School Library» учащиеся составляют короткие рассказы - ситуации по ключевым словам:

A) to lose, to look for, a moment, to find; Б) a lot of, a space ship, already, to travel.

Можно предложить учащимся такое задание: составить рассказ о посещении библиотеки, употребив следующие речевые образцы, содержащие Present Perfect Tense

It is one о clock. Some of the school - children have gone home, some . Mike has gone to . He wants . He has read . Today he has taken .

5. Важную роль в обучении беспереводному чтению играет беседа перед чтением текста.

Например, учитель беседует с учащимися о библиотеке и книгах перед чтением текста и так далее.

Проводится также беседа по серии картин на соответствующую тему до чтения текстов.

Отдельно следует подчеркнуть роль обучающих упражнений, выполняемых в процессе чтения. При выполнении таких упражнений учитель воздействует на процесс формирования умения понимать читаемое, не пользуясь переводом.

В этом плане эффективны упражнения, которые помогают сосредоточить внимание учащихся на содержании текста. Например:

1. Известно, что полное понимание текста во многом зависит от того, насколько читающему удается быстро схватить его основное сюжетное направление, основные мысли. Поэтому, полезно применять такие упражнения: прочитать отрывок (время ограничено). Учащимся дается меньше времени, чем требуется, чтобы прочитать текст полностью.

Цель - общее понимание прочитанного.

2. Чтение текста, сопровождающееся беседой по ходу чтения.

После того как прочитан отрывок текста, учитель задает 2-3 вопроса с целью проверить, как учащиеся поняли прочитанное и направить их внимание на понимание следующего абзаца. Цель этого упражнения: научить понимать последующий отрывок, опираясь на предыдущий.

Учитель предлагает следующие вопросы: А) вопросы, относящие к прочитанному;

Б) вопросы, направляющие на понимание последующего абзаца.

3. Упражнение, цель которого - научить выделить главные мысли в процессе чтения. Учащимся предлагается прочитать абзац и изложить в двух-трех предложениях основную мысль или задать ведущий вопрос ко всему абзацу.

Страницы: 1 2 3


Информация о ообразовании:

Работа над лексико-грамматическим материалом
В восьмом классе в текстах для чтения впервые начинает появляться новый лексический материал, возникает и необходимость в умении использовать анализ для понимания отдельных слов без помощи словаря. Но пока это еще единичные случаи. Тем не менее, чтобы учащиеся могли справиться с ними, им приходится ...

Особенности несформированности слоговой структуры слова на разных уровнях общего недоразвития речи
Несформированность слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи имеет различную характеристику на разных уровнях развития речи. На первом уровне звуковое оформление речи очень нечетко и нестабильно. Дети владеют артикуляцией самых простых звуков, которыми заменяют отсутствующие у них ...

Методы и средства наглядности
Педагоги прошлого отождествляли наглядность с чувственностью (наблюдаемостью) предметов и явлений, при этом ссылаясь на психическую природу человека. Чувственность есть одно из свойств, один из этапов процесса познания. Во всяком процессе познания участвуют познающий субъект и познаваемый объект. С ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru