Статистические данные о глухонемоте

Выяснение истинного количества глухонемых в различных странах наталкивается на целый ряд препятствий, которые в полной мере не устранимы. Прежде всего, подсчет населения производится обычно не врачами, а лицами, ничего общего с медициной не имеющими.

Кроме того, определение глухонемоты у очень маленьких детей, не начавших еще говорить, представляет большие трудности не только для лица, непосвященного в медицину, но нередко также и для врача-специалиста. Наконец, определенное число лиц неминуемо ускользает от всякой регистрации.

По Б.С. Преображенскому, общее число глухонемых на всем земном шаре должно быть принято равным, примерно, 1850000 чел. Принимая, однако, во внимание, что Африка, Австралия и Азия мало исследованы в этом отношении, можно понять, насколько неточна приведенная цифра.

Ниже мы приводим таблицу, которая содержит данные об абсолютном количестве глухонемых в различных странах бывшего СССР, Европы и Соединенных Штатах Америки.

Таблица 1

Страны

Количество

Год исследования

Царская Россия

124513

1897

СССР

115298

1926

Германия

48570

1900

США

41823

1900

Австрия

27576

1905

Италия

15300

1881

Франция

19579

1900

Бельгия

3500

1875

Испания

7639

1877

Швеция

5307

1890

Норвегия

2139

1891

Дания

1400

1890

Финляндия

2767

1890

Швейцария

6544

1870

Таблица 2

Страны

Число глухонемых на 100000 населения

Швейцария

245

Австрия

116

Швеция

116

Норвегия

106

Финляндия

102

Царская Россия

90

Германия

86

СССР

78

США

66

Дания

65

Франция

58

Италия

54

Испания

46

Бельгия

43

Замечено, что географические условия местности оказывают большое влияние на частоту глухонемоты. Так, в гористых местностях где особенно распространен эндемический кретинизм, встречается и наибольшее число глухонемых. Примером может служить не только Швейцария (245 глухонемых на 100000 населения), но и другие гористые страны. Так, в Австрии в среднем приходится 116 глухонемых на 100000 населения, но, если взять отдельные части этого государства, то в гористых местностях число глухонемых представляется значительно большим, например: в Штирии - до 200, в Зальцбурге- до 278, а в Каринтии - до 441 человека на 100000 населения. То же относится и к другим гористым странам. Напротив, в странах, где преобладают низменности, число глухонемых представляется наименьшим, например: в Голландии и Бельгии (34 и 43 человека на 100000 населения).

Но и другие моменты, как, например: эндемические заболевания и неблагоприятные бытовые условия, имеют выдающееся значение.

Преобладание количества глухонемых мужского пола над глухонемыми женского пола наблюдается во всех европейских странах: на 100 глухонемых мужчин приходится 83 глухонемые женщины.

Приводимое количественное преобладание глухонемых мужского пола над глухонемыми женского пола относится только к приобретенной глухонемоте, при врожденной форме наблюдается обратное соотношение: 100 глухонемых мужского пола на 105 глухонемых женского пола; находят даже, что указанное соотношение составляет 100:114.


Информация о ообразовании:

Исследования изобразительного творчества детей в конце XIX – начале XX века
Художественное образование -рассматривается как часть художественной культуры. Детский рисунок является частью худ. культуры, а ребенок -действующим лицом культурного процесса Рассмотрение детского рисунка в историческом аспекте, как феномен худ. культуры. предпологает:1-его анализ с точки зрения с ...

Формирования эвристических приёмов при обучении математике школьников 5-6-х классов
По мнению многочисленных исследователей (П.Я. Гальперин, И.Я. Лернер), именно творческая или «проблемная познавательная задача» является формой передачи опыта эвристической деятельности, основным средством формирования творческого мышления. Сущность такой задачи состоит в том, что на основе некотор ...

Фонематический слух и его роль в обучении младших школьников русскому языку
Перейдем к вопросу о практической значимости фонетических знаний. Прежде всего, подчеркнем, что фонетические знания и умения являются предпосылкой формирования всех 4 видов речевой деятельности: понимания, говорения, чтения и письма. Действительно, чтобы адекватно воспринимать слышимую речь, нужно ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru