Выяснение истинного количества глухонемых в различных странах наталкивается на целый ряд препятствий, которые в полной мере не устранимы. Прежде всего, подсчет населения производится обычно не врачами, а лицами, ничего общего с медициной не имеющими.
Кроме того, определение глухонемоты у очень маленьких детей, не начавших еще говорить, представляет большие трудности не только для лица, непосвященного в медицину, но нередко также и для врача-специалиста. Наконец, определенное число лиц неминуемо ускользает от всякой регистрации.
По Б.С. Преображенскому, общее число глухонемых на всем земном шаре должно быть принято равным, примерно, 1850000 чел. Принимая, однако, во внимание, что Африка, Австралия и Азия мало исследованы в этом отношении, можно понять, насколько неточна приведенная цифра.
Ниже мы приводим таблицу, которая содержит данные об абсолютном количестве глухонемых в различных странах бывшего СССР, Европы и Соединенных Штатах Америки.
Таблица 1
Страны |
Количество |
Год исследования |
Царская Россия |
124513 |
1897 |
СССР |
115298 |
1926 |
Германия |
48570 |
1900 |
США |
41823 |
1900 |
Австрия |
27576 |
1905 |
Италия |
15300 |
1881 |
Франция |
19579 |
1900 |
Бельгия |
3500 |
1875 |
Испания |
7639 |
1877 |
Швеция |
5307 |
1890 |
Норвегия |
2139 |
1891 |
Дания |
1400 |
1890 |
Финляндия |
2767 |
1890 |
Швейцария |
6544 |
1870 |
Таблица 2
Страны |
Число глухонемых на 100000 населения |
Швейцария |
245 |
Австрия |
116 |
Швеция |
116 |
Норвегия |
106 |
Финляндия |
102 |
Царская Россия |
90 |
Германия |
86 |
СССР |
78 |
США |
66 |
Дания |
65 |
Франция |
58 |
Италия |
54 |
Испания |
46 |
Бельгия |
43 |
Замечено, что географические условия местности оказывают большое влияние на частоту глухонемоты. Так, в гористых местностях где особенно распространен эндемический кретинизм, встречается и наибольшее число глухонемых. Примером может служить не только Швейцария (245 глухонемых на 100000 населения), но и другие гористые страны. Так, в Австрии в среднем приходится 116 глухонемых на 100000 населения, но, если взять отдельные части этого государства, то в гористых местностях число глухонемых представляется значительно большим, например: в Штирии - до 200, в Зальцбурге- до 278, а в Каринтии - до 441 человека на 100000 населения. То же относится и к другим гористым странам. Напротив, в странах, где преобладают низменности, число глухонемых представляется наименьшим, например: в Голландии и Бельгии (34 и 43 человека на 100000 населения).
Но и другие моменты, как, например: эндемические заболевания и неблагоприятные бытовые условия, имеют выдающееся значение.
Преобладание количества глухонемых мужского пола над глухонемыми женского пола наблюдается во всех европейских странах: на 100 глухонемых мужчин приходится 83 глухонемые женщины.
Приводимое количественное преобладание глухонемых мужского пола над глухонемыми женского пола относится только к приобретенной глухонемоте, при врожденной форме наблюдается обратное соотношение: 100 глухонемых мужского пола на 105 глухонемых женского пола; находят даже, что указанное соотношение составляет 100:114.
Информация о ообразовании:
Особенности формирования произносительной стороны речи у детей с ДЦП
Цель констатирующего эксперимента - определение формирования произносительной стороны речи у детей с ДЦП. Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи: 1. Охарактеризовать состояние сформированности произносительной стороны речи у детей с ДЦП. 2. Выявить особенности логопедической ...
Качественные и расчетные
задачи по теме «Плотность»
Когда мы, собираясь на каникулы в лагерь, набиваем всё новыми и новыми вещами и без того уже пухлый чемодан, какие из физических величин мы изменяем – m, V? 1. Кусок пластилина скатали в шарик. Какие из физических величин, характеризующих шарик, изменились – m, V? 2. Докажите, что из двух тел равно ...
Методы, способы развития памяти и внимания в музыкальной
деятельности у учащихся младших классов на уроках музыки
Любая цель, поставленная в той или иной деятельности, достигается с помощью методов. Метод представляет собой совокупность приемов и средств, которые характеризуют ту или иную деятельность. И эта совокупность поставлена на достижение поставленной цели. Метод обучения является неотъемлемым и важным ...