Ребёнок с нарушениями слуха, как и слышащий, при рождении – существо, открытое миру, которому необходимо воспитание как помощь в жизни. В соответствии со своей биологической сущностью он способен к обучению и может в процессе социализации получить воспитание и образование, которые станут предпосылкой его ответственной жизнедеятельности как члена общества, явятся для него основой самоутверждения в социуме.
Культурное развитие детей с нарушениями слуха связано в большей степени с овладением языком, который сам является культурным богатством, носителем образа мышления и залогом умения им пользоваться.
Цель:
рассмотреть проблему глухонемоты и методы обучения детей с нарушениями слуха словесной речи.
Задачи:
1). Определить, что такое глухонемота и выявить причины её появления;
2). Рассмотреть методы профилактики и лечения;
3). Ознакомиться с современными способами обучения детей с нарушениями слуха;
4). Изучить метод обучения детей с нарушениями слуха словесной речи.
Гипотеза:
Ребёнка с нарушениями слуха можно обучить словесной речи, несмотря на то, что он не способен её воспринимать на слух.
Методы:
анализ научных статей, связанных с данной проблемой, различных методик обучения детей с нарушениями слуха устной речи, а также уже имеющегося опыта обучения таких детей.
Анализ проведённых исследований и полученные данные представлены в работе.
Информация о ообразовании:
Логопедическая работа по преодолению нарушений словообразования и
словоизменения у дошкольников с общим недоразвитием речи III
уровня
Целью формирующего эксперимента было развитие словообразования и словоизменения посредством дидактических игр При подборе дидактических игр учитывались возрастные особенности старших дошкольников. Материал формирующего эксперимента представлен ниже. Игры для закрепления формы множественного числа: ...
Формы проявления педагогического такта в гуманно-личностной концепции Ш.А.
Амонашвили
Шалва Александрович Амонашвили – один из педагогов-новаторов, провозгласивших педагогику сотрудничества. Окончил востоковедческий факультет Тбилисского университета, работал в школе, учился в аспирантуре, защитил кандидатскую и докторскую диссертации. В 60-70-х годах возглавил массовый эксперимент ...
О мероприятиях по введению предпрофильного и профильного обучения в системе
города
Приказ Главного управления образования Управы г. Тулы №438-а от 10. 06. 2004 г. В соответствии с Концепциями модернизации Российского образования на период до 201-г. и профильного обучения на старшей ступени общего образования, приказом МО РФ 32757 от 26. 06. 2003 г. «О введении профильного обучени ...