Обучение детей с нарушением слуха словесной речи

Статьи по педагогике » Обучение детей с нарушением слуха словесной речи

Ребёнок с нарушениями слуха, как и слышащий, при рождении – существо, открытое миру, которому необходимо воспитание как помощь в жизни. В соответствии со своей биологической сущностью он способен к обучению и может в процессе социализации получить воспитание и образование, которые станут предпосылкой его ответственной жизнедеятельности как члена общества, явятся для него основой самоутверждения в социуме.

Культурное развитие детей с нарушениями слуха связано в большей степени с овладением языком, который сам является культурным богатством, носителем образа мышления и залогом умения им пользоваться.

Цель:

рассмотреть проблему глухонемоты и методы обучения детей с нарушениями слуха словесной речи.

Задачи:

1). Определить, что такое глухонемота и выявить причины её появления;

2). Рассмотреть методы профилактики и лечения;

3). Ознакомиться с современными способами обучения детей с нарушениями слуха;

4). Изучить метод обучения детей с нарушениями слуха словесной речи.

Гипотеза:

Ребёнка с нарушениями слуха можно обучить словесной речи, несмотря на то, что он не способен её воспринимать на слух.

Методы:

анализ научных статей, связанных с данной проблемой, различных методик обучения детей с нарушениями слуха устной речи, а также уже имеющегося опыта обучения таких детей.

Анализ проведённых исследований и полученные данные представлены в работе.


Информация о ообразовании:

Виды речи
Существует несколько взаимно связанных видов речи: различают внешнюю речь, к которой, в свою очередь, относятся устная и письменная речь, и внутреннюю речь. Устная речь отличается не только тем, что она выражена в звуках, но главным образом тем, что она служит целям непосредственного общения с друг ...

Психологические предпосылки формирования познавательного интереса
Интерес выступает перед нами как: избирательная направленность психических процессов человека на объекты и явления окружающего мира; тенденция, стремление, потребность личности заниматься именно данной областью явлений, данной деятельностью, которая приносит удовлетворение; мощный побудитель активн ...

Словообразование как особый вид речемыслительной деятельности
По мере развития психических процессов (мышления, восприятия, представлений, памяти), расширения контактов с окружающим миром, обогащения сенсорного опыта ребенка, качественного изменения его деятельности формируется словарь ребёнка в количественном и качественном аспектах. Слова в лексиконе не явл ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru