Ребёнок с нарушениями слуха, как и слышащий, при рождении – существо, открытое миру, которому необходимо воспитание как помощь в жизни. В соответствии со своей биологической сущностью он способен к обучению и может в процессе социализации получить воспитание и образование, которые станут предпосылкой его ответственной жизнедеятельности как члена общества, явятся для него основой самоутверждения в социуме.
Культурное развитие детей с нарушениями слуха связано в большей степени с овладением языком, который сам является культурным богатством, носителем образа мышления и залогом умения им пользоваться.
Цель:
рассмотреть проблему глухонемоты и методы обучения детей с нарушениями слуха словесной речи.
Задачи:
1). Определить, что такое глухонемота и выявить причины её появления;
2). Рассмотреть методы профилактики и лечения;
3). Ознакомиться с современными способами обучения детей с нарушениями слуха;
4). Изучить метод обучения детей с нарушениями слуха словесной речи.
Гипотеза:
Ребёнка с нарушениями слуха можно обучить словесной речи, несмотря на то, что он не способен её воспринимать на слух.
Методы:
анализ научных статей, связанных с данной проблемой, различных методик обучения детей с нарушениями слуха устной речи, а также уже имеющегося опыта обучения таких детей.
Анализ проведённых исследований и полученные данные представлены в работе.
Информация о ообразовании:
Понятие и сущность процесса воспитания
Понятие «воспитание» – одно из ведущих в педагогике. Тем не менее, до сих пор нет единого общепринятого его определения. В силу того, что существуют различные педагогические парадигмы, сложились и различные подходы к определению воспитания. Личность человека формируется и развивается под влиянием м ...
Влияние психологического климата детского коллектива на личность ребенка
Результативность влияния коллектива на личность определяется самочувствием личности в коллективе. К нему относятся: удовлетворенность личности деятельностью, взаимоотношениями, руководством, защищенность личности в данном коллективе, ее внутреннее спокойствие. Все это определяется термином эмоциона ...
Проблемы преподавания русской кинематографии в старших классах
Курс «Мировая художественная культура» в современной общеобразовательной школе является необходимым звеном гуманитарной подготовки учащихся. Изучение истории становления Русского кинематографа в рамках мировой художественной культуры не только способствует эстетическому воспитанию, но и позволяет в ...