Лечение и профилактика глухонемоты

Поскольку поражение слуха при глухонемоте является, как правило, результатом врожденного недоразвития органа слуха или завершенных патологических процессов, сопровождающихся гибелью его нервных элементов, лечение глухонемоты малоэффективно. При текущем патологическом процессе в органе слуха проводят лечение по указанию оториноларинголога. При неполной глухоте некоторое улучшение слуха может быть иногда достигнуто применением препаратов стрихнина, никотиновой кислоты, витамина B1, аденозинтрифосфата и ряда других лекарственных средств. В тех случаях, когда глухота возникает вследствие поражения звукопроводящего аппарата, например, при отосклерозе, улучшение слуха достигается посредством слухулучшающих операций.

Борьба с глухонемотой заключается в предупреждении и устранении причин, вызывающих врожденную глухоту и развитие глухоты в раннем детском возрасте, а также в преодолении ее последствий путем специального воспитания и обучения детей, лишенных слуха. Существующий в России закон о всеобщем обязательном обучении распространяется и на глухонемых. Все глухонемые дети, начиная с ясельного возраста, охватываются сетью специальных учреждений (ясли, детские сады, школы). В этих учреждениях глухонемые овладевают словесной речью, в т. ч. и устной ее формой, получают общеобразовательную и профессионально-трудовую подготовку. При обучении глухонемых словесной речи используется зрительное восприятие устной речи (чтение с губ) и пальцевая азбука - дактилология. В качестве вспомогательных средств привлекаются тактильно-вибрационные ощущения и имеющиеся у многих глухонемых остатки слуха. Глухонемые пользуются в России всеми гражданскими правами. Во всех союзных республиках имеются общества глухонемых, которые ведут большую работу по профессиональному обучению, трудоустройству и культурно-бытовому обслуживанию глухонемых. Лечение глухоты при помощи обонятельных клеток-предшественников.

Причиной многих форм потери слуха является дегенерация чувствительных слуховых клеток – волосковых клеток улитки (кохлеарных клеток). В этом случае надежды на излечение связаны с клеточной терапией, одним из источников материала для которой могут быть стволовые клетки различных типов.

Группа австралийских ученых исследовала возможность дифференцировки in vitro взрослых обонятельных клеток-предшественников в волосковые клетки. Клетки-предшественники выделяли из обонятельного нейроэпителия взрослых мышей. В культуре эти клетки демонстрировали высокую способность к пролиферации и формировали нейросферы, в состав которых входили клетки как с нейрональными, так и с ненейрональными маркерами. Для направленной дифференцировки клетки-предшественники культивировали совместно с кохлеарными клетками и/или добавляли в среду кохлеарный супернатант. Дифференцирующиеся клетки анатомически и иммуноцитохимически напоминали волосковые клетки и демонстрировали характерные для волосковых клеток маркеры.

Полученные результаты показывают, что клетки-предшественники обонятельного эпителия могут дифференцироваться в волосковые слуховые клетки, что открывает перспективу их использования в аутологичной клеточной терапии глухоты.


Информация о ообразовании:

Экскурсия как возможность организации самостоятельной исследовательской работы учеников в рамках недели географии
Экскурсии - одно из важнейших мероприятий, которое можно организовать в период географической недели в школе. Это форма организации мероприятий в природе, а также на предприятиях как производственной, так и непроизводственной сферы. Значение экскурсий заключается в реализации краеведческого принцип ...

Психологические особенности подростка
Границы подросткового периода примерно совпадают с обучением детей в 5 − 8 классах средней школы и охватывают возраст от 11−12 до 14−15 лет, но фактическое вступление в подростковый возраст может не совпадать с переходом в 5 класс и происходить на год раньше или позже. Особое поло ...

Малая группа и ее структурная организация. Детский кол-в как объект и субъект воспитания
Малая группа – это немногочисленные по составу объединения людей, члены которого имеют общую цель и нах-ся друг с другом в непосредственном личностных контактах. Малую группу характеризует психологическая и поведенческая общность ее членов, к-ая выделяет и обособляет ее, придает ее относительную со ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru