Поскольку поражение слуха при глухонемоте является, как правило, результатом врожденного недоразвития органа слуха или завершенных патологических процессов, сопровождающихся гибелью его нервных элементов, лечение глухонемоты малоэффективно. При текущем патологическом процессе в органе слуха проводят лечение по указанию оториноларинголога. При неполной глухоте некоторое улучшение слуха может быть иногда достигнуто применением препаратов стрихнина, никотиновой кислоты, витамина B1, аденозинтрифосфата и ряда других лекарственных средств. В тех случаях, когда глухота возникает вследствие поражения звукопроводящего аппарата, например, при отосклерозе, улучшение слуха достигается посредством слухулучшающих операций.
Борьба с глухонемотой заключается в предупреждении и устранении причин, вызывающих врожденную глухоту и развитие глухоты в раннем детском возрасте, а также в преодолении ее последствий путем специального воспитания и обучения детей, лишенных слуха. Существующий в России закон о всеобщем обязательном обучении распространяется и на глухонемых. Все глухонемые дети, начиная с ясельного возраста, охватываются сетью специальных учреждений (ясли, детские сады, школы). В этих учреждениях глухонемые овладевают словесной речью, в т. ч. и устной ее формой, получают общеобразовательную и профессионально-трудовую подготовку. При обучении глухонемых словесной речи используется зрительное восприятие устной речи (чтение с губ) и пальцевая азбука - дактилология. В качестве вспомогательных средств привлекаются тактильно-вибрационные ощущения и имеющиеся у многих глухонемых остатки слуха. Глухонемые пользуются в России всеми гражданскими правами. Во всех союзных республиках имеются общества глухонемых, которые ведут большую работу по профессиональному обучению, трудоустройству и культурно-бытовому обслуживанию глухонемых. Лечение глухоты при помощи обонятельных клеток-предшественников.
Причиной многих форм потери слуха является дегенерация чувствительных слуховых клеток – волосковых клеток улитки (кохлеарных клеток). В этом случае надежды на излечение связаны с клеточной терапией, одним из источников материала для которой могут быть стволовые клетки различных типов.
Группа австралийских ученых исследовала возможность дифференцировки in vitro взрослых обонятельных клеток-предшественников в волосковые клетки. Клетки-предшественники выделяли из обонятельного нейроэпителия взрослых мышей. В культуре эти клетки демонстрировали высокую способность к пролиферации и формировали нейросферы, в состав которых входили клетки как с нейрональными, так и с ненейрональными маркерами. Для направленной дифференцировки клетки-предшественники культивировали совместно с кохлеарными клетками и/или добавляли в среду кохлеарный супернатант. Дифференцирующиеся клетки анатомически и иммуноцитохимически напоминали волосковые клетки и демонстрировали характерные для волосковых клеток маркеры.
Полученные результаты показывают, что клетки-предшественники обонятельного эпителия могут дифференцироваться в волосковые слуховые клетки, что открывает перспективу их использования в аутологичной клеточной терапии глухоты.
Информация о ообразовании:
Состояние проблемы организации деятельности детских оздоровительных лагерей
Пристальное внимание всех заинтересованных лиц к проблемам детского отдыха понятно, так как здоровье подрастающего поколения является основой перспективного развития общества и одним из важнейших элементов обеспечения его безопасности. В нашей стране, начиная с периода реформ, в связи с уменьшением ...
Цели и задачи преподавания изобразительного искусства в средней
общеобразовательной школе
Развитие творческой личности, ее художественных способностей непосредственно связана с целью и задачами преподавания предмета искусства. Его основная ЦЕЛЬ – приобщение к духовной культуре как к способу передачи от поколения к поколению общечеловеческих ценностей, при восприятии и воспроизведении ко ...
Разработка и реализация методики воспитания скоростно-силовых
качеств детей занимающихся волейболом
Для проведения исследования использовался принцип постепенности увеличения нагрузок при планировании и реализации разработанной нами экспериментальной программы подготовки волейболистов, учащихся шестых классов. Суть педагогического эксперимента заключается в приоритетности развития у юных волейбол ...