Особенности формирования слоговой структуры слова на материале фразовой речи

Статьи по педагогике » Формирование слоговой структуры слова: логопедические задания » Особенности формирования слоговой структуры слова на материале фразовой речи

Страница 1

Постепенно данные слова можно вводить во фразу. Примеры небольших фраз-чистоговорок приведены в лексическом материале данной книги. Как правило, дети с тяжелыми нарушениями речи не запоминают стихов, тем более в четыре и более строк, поэтому с ними следует начинать учить стихи не более чем в две строки.

Заучивание двустиший должно проводиться с обязательной опорой на предметные и несложные сюжетные картинки. Логопед на свое усмотрение подбирает тексты, а также картинки к предлагаемым двустишьям. При заучивании стихов необходимо убедиться в понимании детьми их содержания, для чего к картинкам ставятся соответствующие вопросы. Например, по сюжетной картинке с двустишием: «Это киска. Она любит молоко из миски» — можно спросить: Кто это? Что любит киска? Покажи, где киска? А где миска?

Лексические задания

Звукоподражания

Предметные:

уа — младенец;

иа — ослик;

бе-е-е — овечка;

ме-е-е — козленок;

му-у-у — корова;

га-га-га — гуси;

ко-ко-ко — курица;

пи-пи-пи — мышка;

би-би — машина;

жу-жу — жук;

чу-чу-чу — поезд;

агу — малыш;

ути-ути — утята;

гули-гули — голуби;

мяу-мяу — кошка (котенок);

и-го-го — лошадка;

ав-ав-ав — щенок;

у-ух — сова;

тук-тук — дятел;

тик-так — часы;

гав-гав — собака;

чух-чух — паровоз;

чив-чив (чиф-чиф) — птицы;

цып-цып — цыплята;

мур — кошка;

кар — ворона;

динь-дон — колокольчик;

чирик — воробьи;

ку-ка-ре-ку — петушок;

ква-ква — лягушка;

кря-кря — утка;

хрю-хрю — свинья (поросята);

дзинь — телефон;

фьюить — щегол (соловей);

ежик — пчелка.

Ситуативные:

угу — крик в лесу;

ха-ха-ха — смех;

хи-хи-хи — хихиканье;

фи — наморщить нос;

ду-ду-ду— играть на дудочке;

ля-ля — пение;

ам — ребенок ест;

ай — занозить палец;

ох — болят зубы;

ой — уронить предмет;

ух — грозить кулаком;

эх — махнуть рукой;

бах — лопнул шарик;

бух — ребенок упал;

бум — ударить в барабан;

фас — команда собаке.

Двухсложные слова из открытых слогов

Дыня, вода, вата, кино, кофе, муха, уха, дети, ноги, боты, кеды, веко, духи, ноты, ива, тема, небо, еда, дама, баня, киви, мода, мама, папа, тетя, дядя, баба, деда, пума, дача, хата, чудо, фея, тихо, куда, туда, Вова, Дима, Катя, Витя, Ната, Нина, Таня, Митя, Тома, Ваня, Вята, Капа, Веня, Вика, Дуня, Даня, Гена, Петя, Ида, Феня, Федя, Ника, бегу, буду, могу, хочу, иди.

Та-та-та — это вата

(ата-ата).

Ту-ту-ту — на вату

(ату-ату).

Ты-ты-ты — нету ваты

(аты-аты).

Да-да-да — у Димы еда.

Хи-хи-хи — у мамы духи.

Чу-чу-чу — дыню хочу.

Ги-ги-ги — быстрее беги!

Ома-ома — буду дома.

Офе-офе — у мамы кофе.

Ыня-ыня — у папы дыня.

Аче-аче — Даня на даче.

Ш

Ударный слог: шея, шина, шуба, душа, шоу, дыши.

Безударный слог: каша, туша, уши, мыши, ваша, наша, тише, выше, Даша, Маша, Кеша, Паша, Миша.

Ши-ши-ши — Кеша, дыши!

Аша-аша — у Даши каша.

Аши-аши — шуба у Маши.

Аши-аши — уши у Даши.

Ыши-ыши — у Паши мыши.

Ына-ына — у Миши шина.

Ж

Ударный слог: жаба, ножи, ужи, ежи, уже, Женя, Жека, бужу, хожу.

Безударный слог: кожа, жуки, хуже, даже, вижу.

Жа-жа-жа — вижу ежа.

Жу-жу-жу — жука бужу.

Жи-жи-жи — дома ножи.

С

Ударный слог: сани, оса, сода, совы, соки, соты, усы, весы, носы, коса, соя, сухо, Соня, Саня, несу, пасу.

Безударный слог: бусы, мясо, киса, косы, осы.

Са-са-са — это оса.

Са-са-са — у Сони коса.

Сы-сы-сы — у папы усы.

Сы-сы-сы — несу весы.

Су-су-су — бусы несу.

С'

Ударный слог: сито, сети, сено, сидя, Сема, Сева, Сима, носи, неси, коси.

Безударный слог: гуси, Вася, Ася, Тася, Тося, Дуся.

Ся-ся-ся — пасу гуся.

Си-си-си — сито неси.

Ася-ася — на сене Тася.

Асю-асю — буди Васю.

З

Ударный слог: коза, зубы, тазы, возы, зона, Зоя, Зая, везу.

Безударный слог: ваза, база, доза, муза, пузо, фаза, козы, зови.

За -за — у Зои коза.

Зу-зу — тазы везу.

Аза-аза — у Заи ваза.

З'

Ударный слог: Зина, Зита, вези.

Безударный слог: зима, Дези.

Зи-зи-зи — Зиту вези.

Л

Ударный слог: лапа, лама, пила, дела, лупа, голы, Лада, вела, пила

Безударный слог: луна, мыло, вилы, пилы, Мила, Лука, пела, лови.

Ла-ла-ла — у папы пила.

Ла-ла-ла — Мила воду пила.

Ла-ла-ла — вола вела.

Лы-лы-лы — я мою полы.

Лы-лы-лы — на поле голы.

Л'

Ударный слог: лето, липа, люди, Лена, Леня, Лева, Лида, Люда, Люба, Леха, колю, полю, пилю.

Безударный слог: пуля, поле, воля, Поля, Галя, Валя, Оля, Толя, Неля, Коля, Гуля, Геля, Филя.

Лю-лю-лю — липу пилю.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Информация о ообразовании:

Сущность воспитания и его закономерности
Сущность воспитания. Воспитание – целенаправленная содержательная профессиональная деятельность педагога, содействующая максимальному развитию обучающихся, вхождению личности в контакт с современной культурой, становлению его как субъекта и стратега собственной жизни человека. В процессе воспитания ...

Типология элективных курсов по математике
Выполненный нами в ходе исследования анализ педагогической, методической литературы показал, что существует несколько типологий элективных курсов. По разрешаемым задачам. Элективные курсы выполняют ряд задач: 1. Создать условия для того, чтобы ученик утвердился или отказался от сделанного им выбора ...

Формы работы социального педагога по профориентации
В этом параграфе мы рассмотрим основные формы профориентационной работы. В работе по различным направлениям определяется круг форм и методов профоиентационной работы - это лекции о профессиях, беседы, экскурсии на предприятия, приглашение мастера- профессионала в какой- либо области на вечер, конку ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru