Особенности формирования слоговой структуры слова на материале фразовой речи

Статьи по педагогике » Формирование слоговой структуры слова: логопедические задания » Особенности формирования слоговой структуры слова на материале фразовой речи

Страница 4

Он-он-он — ем лимон.

Ить-ить — буду лепить.

Ить-ить — надо любить.

Еть-еть — не надо болеть.

Ит-ит-ит — лебедь летит.

Аль-аль-аль — Лене дали медаль.

Ель-ель — поет метель.

Р

Баран, порог, народ, урок, курок, рукав, барон, рыбак, рынок, карат, ротик, комар, ворон, удар, багор, нарыв, повар, топор, убор, ковер, мотор, нарыв, порох, буфер, кефир, катер, тенор, вечер, хутор, выбор, веер, ручей, бурый, Егор, Федор, рубить, рыдать.

Ак-ак-ак — идет рыбак.

Ир-ир-ир — у Вяты кефир.

Ор-ор-ор — поет Егор.

Ор-ор-ор — у Вовы топор.

Ор-ор-ор — рычит мотор.

Ать-ать-ать — Федор, не надо рыдать.

Р'

Моряк, буряк, корень, наряд, берег, орех, хорек, урюк, ремень, репей, фонарь, тариф, рядом, Арик, Эрик, Кирим, теперь, поверь, верить, гореть, варить, дарить, парить, мерить, курить, морить.

Як-як-як — идет моряк.

Юк-юк-юк — я ем урюк.

Арь-арь — горит фонарь.

Ерь-ерь — маме поверь.

Им-им-им — курит Кирим.

Ить-ить-ить — не надо курить.

Ак-ак-ак — у Арика буряк.

Двухсложные слова со стечением согласных в середине слова и открытым слогом

Бабка, дедка, банка, банька, юбка, папка, ветка, майка, гайка, ватка, утка, дымка, кепка, тыква, будка, гонка, койка, тумба, копье, окно, кофта, банда, битва, манго, война, мойва, тайна, яхта, ямка, чайка, печка, дочка, тучка, бочка, почка, точка, кочка, кухня, качка, очки, буквы, нитки, тапки, ногти, когти, факты, одни, видно, вечно, модно, мутно, давно, дивно, помни, найду, пойду, Димка.

Но-но-но — вот окно.

Ны-ны-ны — дома видны.

Не-не-не — банка на окне.

Ет-ет-ет — я модно одет.

Ш

Кошка, башня, вешка, вышка, пушка, мышка, кашка, шайба, шайка, мишка, мошка, мушка, шапка, шубка, шутка, шишка, тушка, вишня, яшма, нож(ш)ка, ушки, шаньги, Шавка, Бишка, Кешка, шумно, душно.

Ит-ит-ит — Бишка шумит.

Ит-ит-ит — кошка шипит.

Ушка-ушка — на вышке пушка.

Апка-апка — на Кешке шапка.

Ишка-ишка — у Мишки шишка.

Ж

Жатва, дожди, можно, нужно, нежно, между, важно, жутко, Жанна, пожми, выжми.

Ди-ди-ди — идут дожди.

Ди-ди-ди — дожди не жди.

Ми-ми-ми — на жука нежно нажми.

Ожно-ожно — Жене бежать можно.

С

Сайка, сумка, самбо, сукно, судно, паста, место, тесто, маска, каска, сосна, сойка, судья, весна, десна, соска, сопка, миска, тоска, пески, санки, носки, сутки, кусты, мосты, ясно, тесно, густо, сытно, Санта.

На-на-на — идет весна.

Ки-ки-ки — неси носки.

Но-но-но — купи сукно.

На-на-на — на сопке сосна.

Ты-ты-ты — у сосны кусты.

С'

Такси, семга, сетка, письмо, семья, кости, гости, вести, басни, песни, Настя, Костя, Васька, нести, пусти.

Си-си-си — едет такси.

Си-си-си — письмо неси.

Ти-ти-ти — домой Костю пусти.

Астя-астя — поет песни Настя.

Етка-етка — у Васьки сетка.

З

Зайка, езда, зонты, замки, зубки, мозги, зыбко.

Ты-ты-ты — купи зонты.

Ги-ги-ги — у Зойки мозги.

З'

Возня, кузня, ниндзя, везде, зябко, Кузьма, Зинка, возьми.

Де-де-де — нитки везде.

Ми-ми-ми — тапки возьми.

Ма-ма-ма — идет Кузьма.

Л

Булка, балка, лавка, лампа, лайка, лапка, лодка, полка, палка, вилка, салки, лунка, холка, халва, елка, галка, колпак, челка, белка, лапта, метла, вобла, мелки, волки, углы, локти, волны, колко, мелко, тепло.

Елка-елка — на дубе белка.

Алка-алка — на ветке галка.

Олка-олка — папина полка.

Ампа-ампа — мамина лампа.

Л'

Лента, лямка, капля, суфле, лейка, галька, пулька, долька, колье, колья, вопли, вафли, кегли, туфли, бульки, Ольга, Линда, Литва, люблю.

Пи-пи-пи — лейку купи.

Ле-ле-ле — ем суфле.

Ли-ли-ли — дольки дели.

Лю-лю-лю — Ленку люблю.

Инды-инды — туфли у Линды.

Ента-ента — у Ольги лента.

Р

Ручка, парта, марка, карта, корка, морда, горка, дырка, терка, бурка, метро, утро, выдра, пудра, игра, икра, ведро, бедро, кобра, арфа, хурма, метры, ветры, бобры, ковры, тигры, негры, кедры, кадры, багры, Мурка, Ирма, Ирка, Барби, верно, бодро, гордо, мудро, бурно.

Ра-ра-ра — начата игра.

Ро-ро-ро — у Коры ведро.

Ры-ры-ры — у Иры ковры.

Ат-ат-ат — тигры рычат.

Орда-орда — у выдры морда.

Учка-учка — на парте ручка.

Р'

Редька, речка, рейка, рюмка, борьба, кудри, перья, горько, Борька, Зорька.

Ба-ба-ба — идет борьба.

Ре-ре-ре — Зорька на горе.

Ра-ра-ра — Борька у ведра.

Ата-ата — на речке ребята.

Удри-удри — у Борьки кудри.

Двухсложные слова со стечением согласных в начале слова и открытым слогом

Птаха, книга, вьюга, кнуты, твоя, много, квиты.

Ты-ты-ты — купи кнуты.

Аха-аха — у Пети птаха.

Ого-ого — меда много.

Ш

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Информация о ообразовании:

Некоторые педагогические особенности обучения математике в 5-6 классах
Ведущей идеей современной концепции школьного образования является идея гуманизации, ставящая в центр процесса обучения ученика с его интересами и возможностями, требующая учёта особенностей его личности. Главными направлениями математического образования является усиление общекультурного звучания ...

Значение педагогики НХТ
Одним из реальных путей осуществления массового художественного воспитания детей является возрождение механизмов преемственности народной культуры. На ранних этапах развития ребенка, связанных с эмоционально-чувственным познанием мира, главное место необходимо отвести традициям художественного синк ...

Особенности формирования произносительной стороны речи у детей с ДЦП
Цель констатирующего эксперимента - определение формирования произносительной стороны речи у детей с ДЦП. Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи: 1. Охарактеризовать состояние сформированности произносительной стороны речи у детей с ДЦП. 2. Выявить особенности логопедической ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru