Особенности формирования слоговой структуры слова на материале фразовой речи

Статьи по педагогике » Формирование слоговой структуры слова: логопедические задания » Особенности формирования слоговой структуры слова на материале фразовой речи

Страница 2

Оле-оле — липа на поле.

Аля-аля — у липы Валя.

Р

Ударный слог: рама, рана, рано, гора, нора, кора, рота, перо, руки, рыба, Рая, Рома, беру.

Безударный слог: рука, норы, куры, горы, Юра, Вера, Кора, Мара, Гера.

Ра-ра-ра — у горы нора.

Ра-ра-ра — на дубе кора.

Ара-ара — у Раи Мара.

Ора-ора — у Веры Кора.

Р'

Ударный слог: моря, заря, репа, рева, Рита, Рина, Рига, варю, дарю.

Безударный слог: река, буря, гиря, гири, Боря, Варя, верю, мерю.

Рю-рю-рю — я еду варю.

Ря-ря-ря — на море заря.

Рю-рю-рю — духи дарю.

Ири-ири — у Бори гири.

Ова-ова — Рита — рева.

Трехсложные слова из открытых слогов

Кабина, бумага, минута, помада, панама, ягоды, монета, дубина, какао, идея, поэма, обои, опята, мимика, наука, охота, магия, мафия, пехота, выгода, этика, эпоха, химия, фауна, пичуга, чепуха, ватага, метода, кубики, утята, пауки, табуны, утюги, ходики, букеты, ходоки, пакеты, ботики, туманы, батоны, тумаки, худая, убегу, добегу, одену, надену, ходите, будите, Эдита, Диана, Фаина, Хибины, Гавана, Дания, Канада.

Ама-ама — у Дианы панама.

Ада-ада — у Фаины помада.

Ага-ага — у Ивана бумага.

Ата-ата — у Вадима опята.

Ая-ая — Фаина худая.

Аны-аны — у воды туманы.

Ите-ите — хотите — будите.

Ш

Машина, тишина, юноша, шумиха, камыши, мышата, Наташа, Катюша, Витюша, Ванюша, шумите, шутите, пишите, укушу.

На-на-на — дома тишина.

Ши-ши-ши — у воды камыши.

Ыне-ыне — мышата на машине.

Ите-ите — дети, не шумите!

Аша-аша — напиши, Наташа.

Уша-уша — у Катюши Ванюша.

Ж

Жадина, хижина, дюжина, этажи, ежата, ножики, живые, ухожу, увижу, покажи, докажи, вяжите.

Жи-жи-жи — покажи этажи.

Жу-жу-жу — я ухожу.

Чу-чу-чу — ужина хочу.

Ата-ата — живые ежата.

С

Собака, посуда, соната, осока, сосуды, советы, сапоги, сухая, сытая, босая, косая, Сабина, посади.

Ги-ги-ги — у Сони сапоги.

Ди-ди-ди — Саню посади.

Ака-ака — сытая собака.

Уда-уда — сухая посуда.

С'

Кассета, беседа, осина, синева, сюита, соседи, бусины, осины, семена, тысяча, синяя, седая, поседи, посети, носите, висите, гасите.

Ди-ди-ди — Сема, дома посиди.

Ома-ома — соседи у дома.

Има-има — у осины Сева и Сима.

Имы-имы — синяя бусина у Симы.

З

Забава, забота, музыка, заноза, пауза, зануда, замена, медуза, закаты, заветы, заводы, фазаны, бизоны, газоны, казаки, задеты, зовите.

За-за-за — ты егоза.

Оне-оне — бизоны на газоне.

Ава-ава — музыка забава.

Аты-аты — на небе закаты.

Уда-уда — Зина зануда.

З'

Газета, бузина, физика, зевака, кузина, визиты, везите, Азия.

На-на-на — у дома бузина.

Зи-зи-зи — дома не бузи.

Ету-ету— купи газету.

Л

Колода, лагуна, молоко, логика, пугало, белуга, кобыла, холода, налоги, Володя, Данила, Калуга, милая, белая, вялая, поила, доила, ломала, лакала, ловила, будила, видала.

Ко-ко-ко — пей, Володя, молоко.

Ода-ода — у дома колода.

Л'

Полено, малина, калина, телега, поляна, коляда, лебеда, колени, тополя, билеты, далеко, Лиана, Полина, Миледи, ходили, лепили, пилили, учили, делали, катали, видали, одели, хотели.

Ко-ко-ко — не ходите далеко.

Или-или — мы лепили.

Или-или — вы учили.

Или-или — они ходили.

Р

Радио, работа, радуга, ракета, Родина, дорога, корова, ворона, борода, рубаха, порода, каратэ, курага, рутина, комары, топоры, пироги, номера, повара, города.

Ры-ры-ры — дома комары.

Ры-ры-ры — у папы топоры.

Га-га-га — у повара курага.

Аха-аха — у Романа рубаха.

Ета-ета — на небе ракета.

Р'

Фонари, дикари, ребята, карета, коряга, перина, дерево, рябина, неряха, четыре, орехи, наряды, береты, ревуны, берега, Марина, Ирина, Карина, Корея.

Ри-ри-ри — на море дикари.

Ря-ря-ря — Ирина у фонаря.

Ре-ре-ре — ребята на горе.

Га-га-га — у реки берега.

Ны-ны-ны — на дереве ревуны.

Ины-ины — четыре Марины.

Яды-яды — у Марины наряды.

Односложные слова из закрытых слогов

Кит, конь, дуб, мед, кот, ток, тон, день, бок, куб, дом, дым, мех, док, дух, пух, май, кум, маг, ген, медь, мак, меч, мох, миф, код, бег, хит, гид, хек, пять, ночь, чай, буй, печь, пан, чин, йод, юг, яд, вид, вот, тут, там, мой, Дик, Ким, Том, Кай, Кен, Бах, Дон, дуй, дай, вой.

От-от-от — дома кот.

Ит-ит-ит — на воде кит.

Уп-уп-уп — Дику дай куб(п).

Ак-ак-ак — у Гены мак.

Ед-ед — Киму дай мед.

Еч-еч — у Кена меч.

Ш

Шаг, шум, нож(ш), уж(ш), тишь, шах, еж(ш), шок, шут, шип, шик, наш, ваш, шеф, ешь.

Ить-ить-ить — буду шить.

Ум-ум-ум — дома шум.

Ош-ош-ош — у папы нож(ш).

Уш-уш-уш — у воды уж(ш).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Информация о ообразовании:

Развитие двигательных навыков дошкольников средствами физкультурных развлечений
Методика развития двигательных умений и навыков дошкольников должна включать: проведение социально-организованной, непрерывной и целенаправленной работы дошкольного учреждения и семьи; логичное и последовательное использование всех основных зарекомендовавших себя в практике путей формирования и раз ...

Игра как средство активизации познавательной деятельности учащихся
В рамках Недели географии важное место могут занять игровые формы мероприятий. В психологии, дидактике, методике не существует единого подхода к понятию «игра». Игру можно определить как эпизодическую форму организации внеклассной деятельности, прием обучения, направленный на моделирование реальной ...

Характеристики отношение взрослых для благоприятного развития
Среду, в которой растёт и развивается ребёнок, создают, конечно, взрослые. Её важнейшей составляющей является общение взрослого с ребёнком и складывающиеся при этом стереотипы их отношений. Ясно, что среда может быть разной из-за различий в отношениях между взрослыми и детьми. Психологи пришли к вы ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru