Уровни самоанализа урока

Страница 1

1. Эмоциональный – непроизвольный уровень, когда учитель чувствует удовлетворенность или неудовлетворенность своей педагогической деятельностью.

2. Оценочный, когда оценивается соответствие результата урока намеченному целям и плану.

3. Методический, когда анализируется урок с позиций существующих требований к уроку.

4. Рефлексивный, когда определяются причины и вытекающие из них последствия. Это высший уровень анализа, для осуществления которого необходимо привлечь психолого-педагогическую теорию.

Среди основных недостатков анализа уроков педагогами являются: бессистемный характер анализа, слишком общие замечания по уроку, стремление пересказать урок, выдвижение на передний план несущественных достоинств и недостатков, нерешительный характер анализа и др.

При самоанализе многие учителя затрудняются объяснить (доказать) целесообразность выбора тех или иных методов обучения и структуры урока, их обусловленность содержанием учебного материала, целевыми установками урока, уровнем подготовки учащихся конкретного класса.

Самоанализ урока

1. Оценка общей структуры урока.

К какому типу урока может быть отнесен данный урок? Каково место урока в теме, разделе, курсе? Четко ли выделены элементы урока данного типа и правильно ли определена дозировка времени, отводимая на каждую часть урока?

2. Реализация основной дидактической цели урока.

Все ли требования программы по данной теме (вопросу) получили отражение в уроке? Насколько активны были учащиеся при ознакомлении с новым материалом (восприятие, понимание, пробуждение познавательного интереса)? Верно ли продумана методика решения отдельных “блоков” нового материала?

Как и что следовало изменить в изучении нового материала и почему?

Имела ли место организация первичного, сопутствующего закрепления (в процессе ознакомления с новым, на специально выделенном этапе урока)? Как осуществлялась проверка качества знаний, умений и навыков учащихся (каким был охват учащихся, принцип вызова и т.п.)?

3. Осуществление развития учащихся в процессе обучения

Имело ли место вовлечение учащихся в основные мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация, систематизация)? Осуществлялись ли внутрипредметные и межпредметные связи? Были ли использованы средства развития творческого мышления? Сообщалась ли на уроке какая-либо информация для общего развития? Имело ли место эстетическое развитие учащихся?

4. Воспитание в процессе урока

Были ли полностью использованы воспитательные возможности содержания учебного материала? Какая работа велась по формированию мировоззрения? Как была обеспечена на уроке связь обучения с жизнью? Были ли использованы воспитательные возможности оценки знаний? Каково было воспитательное воздействие личности самого учителя?

5. Соблюдение основных принципов дидактики

Правильно ли была организована деятельность учителя и деятельность учащихся с позиции реализации принципов обучения?

6. Выбор методов обучения

Соблюдались ли общие требования к выбору методов обучения (в зависимости от общей целевой направленности, дидактической цели, специфики учебного материала, предмета, возраста и индивидуальных особенностей учащихся и т.п.)?

Страницы: 1 2


Информация о ообразовании:

Оборудование и планировка кабинета иностранного языка
Правильное, рациональное с точки зрения эргономических, гигиенических, антропометрических требований оборудования рабочего места способствует повышению производительности труда. Труд учителя и учащихся не представляет в этом плане исключения. Мебель, подобранная без учёта возрастных групп учащихся, ...

Нетрадиционные воспитательные технологии реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями
Дети и подростки с ограниченными возможностями в настоящее время являются реальными субъектами педагогического процесса не только в специальных, но и в общеобразовательных массовых школах. Наряду с обучением важная роль в коррекции, компенсации и минимизации имеющихся дефектов должна принадлежать в ...

И.И. Бецкой — теоретик и организатор учебно-воспитательных заведений
И.И. Бецкой (1704–1795) является заметной личностью в России XVIII в. Один из образованнейших людей своего времени, он впитал в себя лучшие идеи современного ему века. Это был человек гуманный и сердечный, одаренный деятельной натурой; он пытался проводить в жизнь мечтания лучших умов своего времен ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru