О мероприятиях по введению предпрофильного и профильного обучения в системе города

Статьи по педагогике » Реализация профильного обучения в средней общеобразовательной школе » О мероприятиях по введению предпрофильного и профильного обучения в системе города

Страница 1

Приказ Главного управления образования Управы г. Тулы №438-а от 10. 06. 2004 г.

В соответствии с Концепциями модернизации Российского образования на период до 201-г. и профильного обучения на старшей ступени общего образования, приказом МО РФ 32757 от 26. 06. 2003 г. «О введении профильного обучения в ОУ» и планом работы ГУО на 2004 г.

Приказываю:

1. Утвердить план-график по подготовке и введению предпрофильного и профильного обучения на II и III ступенях обучения в ОУ города.

2. Утвердить состав координаторов, ответственных за реализацию перехода на предпрофильное и профильное обучение в ОУ города.

3. Утвердить перечень документов, предоставляемых в ГУО Управы г. Тулы на открытие профильных классов в УО города.

4. Главным специалистам ООУ по школам:

Провести разъяснительную работу по реализации Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования с руководителями ОУ, учащимися, родителями. Срок – до 01. 09. 2004 г.;

Предоставить информацию об участии ОУ города в реализации Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования. Срок – до 30. 06. 2004 г.,

Обеспечить своевременное формирование банка нормативно-правовых актов. Срок – до 01. 09. 2004 г.

5. Заведующим МОУДОВ РМК Зареченского, Привокзального, Пролетарского, Советского, Центрального районов обеспечить методическое сопровождение реализации предпрофильного и профильного обучения в соответствии с планом-графиком. Срок – постоянно.

6. Начальникам ООУ ГУО Зареченского, Привокзального, Пролетарского, Советского, Центрального районов:

Довести до сведения подведомственных ОУ настоящий приказ и осуществить оперативный контроль за его исполнением в срок до 30. 06. 2004 г.;

Обеспечить своевременное выполнение плана-графика введения предпрофильного и профильного обучения на старшей ступени.

7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника ГУО Управы г. Тулы Гончарову Е.Ю.

Первым шагом в становлении профильного обучения в тульских школах стала работа школы старшеклассников №73. при ее создании использовался опыт аналогичной школы города Кишинева. Были разработаны учебные планы, учитывающие интересы и склонности учащихся, созданные специализированные классы, в которых до 50% учебного времени отвадилось на изучение естественнонаучных дисциплин. Поначалу у многих эта идея вызывала скептическое отношение, поскольку казалось, что такое распределение нагрузки неизбежно приведет к неоправданному перекосу в образовании учащихся. Интеллектуально развитые дети, в независимости от специализации, легко и быстро усваивают учебный материал по любому предмету у хорошего учителя. Вот почему важнейшим моментом в организации специализированного, на сегодняшний день профильного, обучения является грамотный подбор педагогических кадров по всем предметам, в том числе и непрофильным.

Этапы формирования:

1989–1990 – создание школы старшеклассников, открытие профильных и специальных классов.

1990–1991 – «Бизнес-лицей» в школе, экзаменационная сессии.

1991–1992 – присвоение статуса лицея. Создание класса с углубленным изучением английского языка, введение второго – французского.

1992–1993 – открытие 7-х предлицейских классов. Проведение курсовой подготовки для поступления в лицей. Открытие правового класса с учебным центром УВД.

1994–1995 – эксперимент по экстерну. Победы в различных олимпиадах.

1995–1996 – создание кафедр, внедрение компьютерных систем.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Информация о ообразовании:

Этапы психокоррекционной работы по формированию адекватной самооценки детей с нарушением слуха посредством игры-драматизации
Формирующий этап работы проводился в период с 18 ноября 2005 г. по 14 апреля 2006 г. Целью психокоррекционной работы является: оптимизация самооценки детей старшего дошкольного возраста посредством включения игры-драматизации в учебно-воспитательный процесс. Формирующий эксперимент состоял из трех ...

Экспериментальная работа по применению методики преподавания темы «Программирование в среде Scratch» в начальной школе
Целью проведенной экспериментальной работы была проверка методики преподавания темы «Программирование в среде Scratch» учащимся начальной школы. Задачи экспериментальной работы: 1) реализация разработанной методики преподавания темы «Программирование в среде Scratch» учащимся начальной школы; 2) ра ...

Развитие речи детей в онтогенезе
Развитие речи у ребёнка происходит в несколько этапов. Чаще всего выделяют четыре периода развития речи. I период. Он является периодом подготовления словесной речи. Этот период длиться до конца первого года жизни ребёнка, а возникает с первых дней появления ребёнка на свет. Голосовые реакции наблю ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru