О мероприятиях по введению предпрофильного и профильного обучения в системе города

Статьи по педагогике » Реализация профильного обучения в средней общеобразовательной школе » О мероприятиях по введению предпрофильного и профильного обучения в системе города

Страница 6

Образовательный потенциал внеклассной образовательной подсистемы МОУСОШ №20 в первую очередь реализуется через деятельность Малой школьной академии, функционирующей на протяжении нескольких лет. Разнообразные курсы, выбираемые учащимися в зависимости от желаний, склонностей, сгруппированы в 6 отделений, каждое из которых способствует повышению мотивации обучения школьников, содействует развитию толерантных установок, формирует у детей привычку к творческой деятельности.

В 2004/2005 учебном году в Малой школьной академии открылось еще одно отделение. Его назвали «Шаги в будущее». 13 педагогов объединились для осуществления предпрофильной подготовки девятиклассников.

В течение предыдущего учебного года была проведена диагностика будущих девятиклассников специалистами Новомосковского детского оздоровительного центра, выяснились образовательные запросы самих детей, которые затем соотносились с результатами измерительных материалов, мнением учителей – предметников. Вопросы организации предпрофильной подготовки обсуждались на родительских собраниях, семинарах с учащимися, а также рассматривались на городской педагогической конференции «Пути построения человеко-ориентированной школы» в апреле 2004 года.

Одновременно велась работа и по нормативному обеспечению осуществления предпрофильной подготовки девятиклассников. Обсуждается вопрос о создании школьной кафедры педагогов предпрофильной подготовки.

Организационная структура предпрофильной подготовки девятиклассников в МОУСОШ №20.

Предпрофильная подготовка девятиклассников в МОУСОШ 320 осуществляется в соответствии с Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования и Распоряжением Минобразования России «Об утверждении плана-графика введения профильного обучения на старшей ступени общего образования». Целью предпрофильной подготовки является комплексная подготовка девятиклассников к жизненно важному выбору путей продолжения образования, к «академической мобильности» выпускников основной школы.

Основная часть времени отводится на краткосрочные, частосменяемые курсы по выбору

– от 5 до 15 часов

Профиль

Название курса

Количество часов

Естественнонаучный

Загадки Вселенной

5

Основы химического анализа

10

Исследовательская работа по химии и биологии

10

Математический

Красота в математике

15

Математическая мозаика

15

ПК для «спецов»

10

ПК для «чайников»

10

Филологический

Русская словесность

15

Основы журналистики

15

Социально-экономический

Экономика и менеджмент

5

Основы бухгалтерского учета

5

Хозяин дома

5

Машинопись

5

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Информация о ообразовании:

Подготовка и проведение экскурсий по математике
Трудности. Первая реакция на предложение провести математическую экскурсию вызывает замешательство, недоумение и растерянность даже у опытных учителей. В учебниках по методике преподавания математики нет подобных рекомендаций. Такого собственного опыта у учителей тоже нет. Они готовы провести одну ...

Идея наглядности в дидактике Яна Амоса Коменского
К использованию наглядности в процессе обучения обращались еще тогда, когда не существовало письменности и самой школы. В школах древних стран она имела довольно широкое распространение. В средние века, в эпоху господства схоластики и догматизма, идея наглядности была предана забвению и ее прекрати ...

Документы планирования п/о, которыми пользуется мастер, их назначение
Основными планируемыми документами в деятельности мастера профессионального обучения являются: 1) Перечень УПР. 2) Перспективно-тематический план изучения темы. 3) План производственного обучения. 4) Графики перемещений обучающихся по рабочим местам или видам работ. 5) План урока. 6)Стандарт профес ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru