О мероприятиях по введению предпрофильного и профильного обучения в системе города

Статьи по педагогике » Реализация профильного обучения в средней общеобразовательной школе » О мероприятиях по введению предпрофильного и профильного обучения в системе города

Страница 6

Образовательный потенциал внеклассной образовательной подсистемы МОУСОШ №20 в первую очередь реализуется через деятельность Малой школьной академии, функционирующей на протяжении нескольких лет. Разнообразные курсы, выбираемые учащимися в зависимости от желаний, склонностей, сгруппированы в 6 отделений, каждое из которых способствует повышению мотивации обучения школьников, содействует развитию толерантных установок, формирует у детей привычку к творческой деятельности.

В 2004/2005 учебном году в Малой школьной академии открылось еще одно отделение. Его назвали «Шаги в будущее». 13 педагогов объединились для осуществления предпрофильной подготовки девятиклассников.

В течение предыдущего учебного года была проведена диагностика будущих девятиклассников специалистами Новомосковского детского оздоровительного центра, выяснились образовательные запросы самих детей, которые затем соотносились с результатами измерительных материалов, мнением учителей – предметников. Вопросы организации предпрофильной подготовки обсуждались на родительских собраниях, семинарах с учащимися, а также рассматривались на городской педагогической конференции «Пути построения человеко-ориентированной школы» в апреле 2004 года.

Одновременно велась работа и по нормативному обеспечению осуществления предпрофильной подготовки девятиклассников. Обсуждается вопрос о создании школьной кафедры педагогов предпрофильной подготовки.

Организационная структура предпрофильной подготовки девятиклассников в МОУСОШ №20.

Предпрофильная подготовка девятиклассников в МОУСОШ 320 осуществляется в соответствии с Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования и Распоряжением Минобразования России «Об утверждении плана-графика введения профильного обучения на старшей ступени общего образования». Целью предпрофильной подготовки является комплексная подготовка девятиклассников к жизненно важному выбору путей продолжения образования, к «академической мобильности» выпускников основной школы.

Основная часть времени отводится на краткосрочные, частосменяемые курсы по выбору

– от 5 до 15 часов

Профиль

Название курса

Количество часов

Естественнонаучный

Загадки Вселенной

5

Основы химического анализа

10

Исследовательская работа по химии и биологии

10

Математический

Красота в математике

15

Математическая мозаика

15

ПК для «спецов»

10

ПК для «чайников»

10

Филологический

Русская словесность

15

Основы журналистики

15

Социально-экономический

Экономика и менеджмент

5

Основы бухгалтерского учета

5

Хозяин дома

5

Машинопись

5

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Информация о ообразовании:

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам
Лемма. Если векторы и коллинеарны и 0, то существует такое число k, что =k. Пусть и - два данных вектора. Если вектор представлен в виде =x+y, где x и y - некоторые числа, то говорят, что вектор разложен по вектора и . Теорема. Любой вектор можно разложить по двум данным неколлинеарным векторам, пр ...

Особенности сонета как поэтической формы
Сонет (итал. sonetto, окс. sonet) — твёрдая поэтическая форма: стихотворение из 14 строк, образующих 2 четверостишия-катрена (на 2 рифмы) и 2 трёхстишия-терцета (на 2 или 3 рифмы), чаще всего во «французской» последовательности — abba abba ccd eed (или ccd ede) или в «итальянской» — abab abab cdc d ...

Значение познавательного интереса в обучении
Весь многовековой опыт прошлого дает основание утверждать, что интерес в обучении представляет собой важный и благоприятный фактор его построения. Ян Амос Коменский, совершивший революцию в дидактике, рассматривая новую школу как источник радости, света и знания, считал интерес одним из главных пут ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru