Образовательный потенциал внеклассной образовательной подсистемы МОУСОШ №20 в первую очередь реализуется через деятельность Малой школьной академии, функционирующей на протяжении нескольких лет. Разнообразные курсы, выбираемые учащимися в зависимости от желаний, склонностей, сгруппированы в 6 отделений, каждое из которых способствует повышению мотивации обучения школьников, содействует развитию толерантных установок, формирует у детей привычку к творческой деятельности.
В 2004/2005 учебном году в Малой школьной академии открылось еще одно отделение. Его назвали «Шаги в будущее». 13 педагогов объединились для осуществления предпрофильной подготовки девятиклассников.
В течение предыдущего учебного года была проведена диагностика будущих девятиклассников специалистами Новомосковского детского оздоровительного центра, выяснились образовательные запросы самих детей, которые затем соотносились с результатами измерительных материалов, мнением учителей – предметников. Вопросы организации предпрофильной подготовки обсуждались на родительских собраниях, семинарах с учащимися, а также рассматривались на городской педагогической конференции «Пути построения человеко-ориентированной школы» в апреле 2004 года.
Одновременно велась работа и по нормативному обеспечению осуществления предпрофильной подготовки девятиклассников. Обсуждается вопрос о создании школьной кафедры педагогов предпрофильной подготовки.
Организационная структура предпрофильной подготовки девятиклассников в МОУСОШ №20.
Предпрофильная подготовка девятиклассников в МОУСОШ 320 осуществляется в соответствии с Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования и Распоряжением Минобразования России «Об утверждении плана-графика введения профильного обучения на старшей ступени общего образования». Целью предпрофильной подготовки является комплексная подготовка девятиклассников к жизненно важному выбору путей продолжения образования, к «академической мобильности» выпускников основной школы.
Основная часть времени отводится на краткосрочные, частосменяемые курсы по выбору
– от 5 до 15 часов
Профиль |
Название курса |
Количество часов |
Естественнонаучный |
Загадки Вселенной |
5 |
Основы химического анализа |
10 | |
Исследовательская работа по химии и биологии |
10 | |
Математический |
Красота в математике |
15 |
Математическая мозаика |
15 | |
ПК для «спецов» |
10 | |
ПК для «чайников» |
10 | |
Филологический |
Русская словесность |
15 |
Основы журналистики |
15 | |
Социально-экономический |
Экономика и менеджмент |
5 |
Основы бухгалтерского учета |
5 | |
Хозяин дома |
5 | |
Машинопись |
5 |
Информация о ообразовании:
Основные задачи психологав школе
Осн зад псих-га в школе явл псих-ое обес-ие пед-ой деят-ти. Необ-мо выд-ть 2 страт-ии псих-ой деят-ти в школе: ПК и проектирование. Проек-ие предпол-т прогнз-е будующей сит-ии на основе знания её псих-го содер-ия. Кон-е- решение конк-х задач в уже слож-ся сит-ии, помощь в адаптации к ней. Спец-ка р ...
Диагностические методики по профориентации и их характеристики
В данном параграфе мы охарактеризуем основные диагностические методики, используемые социальным педагогом в работе по профориентации. Для начала дадим определение понятия « диагностика ». Диагностика - общий способ получения исчерпывающей информации об изучаемом объекте или процессе. Диагностика - ...
Понятие игровой деятельности
в психолого-педагогических исследованиях
Игра относится к числу явлений, которые сопровождают человека на протяжении всей жизни. Будучи многомерным и сложным феноменом, игра постоянно приковывает к себе внимание исследователей. Вместе с тем, по замечанию С.Л. Рубинштейна (1989), игра, невольно чаруя и привлекая как жизненное явление, оказ ...