Таким образом, у каждого девятиклассника есть возможность осуществить до девяти проб в год, занимаясь на курсах по выбору один час в неделю.
Учитель, разработав курс на 5 часов и прочитав его для шести групп учащихся, подготовив детей для участия в ученической конференции, имеет 34 часа годовой нагрузки, что очень удобно для тарификации – 1 час в неделю. Данная структура организации предпрофильной подготовки позволяет формировать группы из учащихся разных классов, но также приветствуется учащимися. Например, вот как выглядит образовательное поле курса «Загадки Вселенной» на весь учебный год.
Название курса |
класс |
1 этап |
2 этап |
3 этап |
4 этап |
5 этап |
6 этап |
Загадки Вселенной |
А | ||||||
Б | |||||||
В | |||||||
Г | |||||||
Д | |||||||
Е |
Определенное количество часов отводится на информационную работу: знакомство с местными учреждениями возможного продолжения образования после 9-го класса, изучение особенностей их образовательных программ, условий приема, посещение дней открытых дверей и т. Д. Предпрофильная подготовка осуществляется в психолого-педагогическом сопровождении.
В предпрофильной подготовки девятиклассников МОУСОШ №20 учитываются различные достижения учащихся по исполнению проектов, написанию рефератов, выполнению творческих работ, участию в конференциях. Такие реальные результаты школьников и формируют «портфолио», который оформляется для каждого девятиклассника педагогом-координатором.
Коллектив МОУСОШ №20 г. Новомосковска лишь в самом начале сложного и интересного пути к профилизации.
Информация о ообразовании:
Работа с семьей
Особое значение в процессе нравственного воспитания ребенка имеет труд. В труде формируются такие качества личности, как ответственность, трудолюбие, дисциплинированность, самостоятельность и инициатива. Выполнение определенных посильных трудовых обязанностей способствует воспитанию у ребенка чувст ...
Задачи, содержание и методика
констатирующего этапа исследования
Цель: выявить особенности готовности детей 7-го года к школе на основе экономических знаний. Задачи: Выявить у детей 7-го года особенности интереса к школе и экономике; Выявить у детей 7-го года особенности представлений о школе и экономике; Выявить у детей 7-го года особенности отражать экономичес ...
Основная функция педагогического такта – регулирование педагогического процесса
с гуманистических позиций
Раскрывая функцию педагогического такта, как своеобразного регулятора педагогического процесса следует обратить внимание на то, чем именно руководствуется тот или иной учитель, при определении объёма в указании учащимся домашних учебных заданий, степени насыщенности урока учебным материалом, при уч ...