О мероприятиях по введению предпрофильного и профильного обучения в системе города

Статьи по педагогике » Реализация профильного обучения в средней общеобразовательной школе » О мероприятиях по введению предпрофильного и профильного обучения в системе города

Страница 5

В 2004 году в лицее было сформировано пятнадцать классов с 5 по 11, в них обучается 210 человек. Лицей работает по индивидуальному рабочему учебному плану, который учитывает специфику образовательной деятельности, связанную с глубоким изучением наук естественно-математического цикла. Уникальность образовательной деятельности химического лицея состоит в том, что, хотя профиль обучения – химико-биологический, все учащиеся также изучают на продвинутом уровне математику и физику, получая при таком подходе фундаментальное образование по всем предметам естественно-математического цикла: химия, биология, физика, математика.

В 2004 году в соответствии с Концепцией модернизации Российского образования в части, связанной с введением профильного обучения, в лицее были открыты на базе предлицейских 5–6-х классов – предпрофильные классы, а на базе лицейских 7–11-х классов – профильные классы. Основная задача обучения детей в предлицейских классах заключается не в ранней специализации, а в создании условий для максимально эффективного развития способностей учащихся и получение прочного и качественного базового образования.

Предпрофильные классы обеспечивают развивающее обучение, предусматривающее комплексное формирование лингвистических, математических, гуманитарных, эстетических физических способностей, умений и навыков, необходимых для дальнейшего успешного систематического изучения профильных предметов.

Контроль знаний в лицее осуществляется по 12-балльной рейтинговой системе, с использованием зачетных недель по окончании каждой учебной четверти и экзаменационных сессий по окончании первого полугодия и учебного года.

Грамотный подбор используемых в преподавании методик, приемов и технологий возможен лишь при соответствующем кадровом обеспечении. На сегодняшний день в педагогическом коллективе лицея 21 учитель. Все учителя лицея имеют высшую квалификационную категорию, средний возраст в педагогическом коллективе – 35 лет.

Как правило, все выпускники выбирают для получения высшего профессионального образования учреждения, учитывающие профиль образовательной деятельности лицея. Это, прежде всего Московский государственный университет, медицинские университеты в различных городах, Санкт-Петербургская военно-медицинская академия, Высший химический колледж Российской академии наук и др.

Система дополнительного образования в лицее реализуется через систему курсов по выбору, кружковую работу, научно-исследовательскую работу учащихся.

Особенность данного учебного заведения еще и в том, что коллектив учителей и учащихся небольшой. Это, во-первых, позволяет оградить учеников лицея от различных негативных явлений в нашей сегодняшней жизни, и, во-вторых, создает особые возможности для развития педагогики сотрудничества, формирования единства интересов учащихся – учителей, традиций, особого облика учебного заведения.

Реализация идеи профильности старшей ступени ставит выпускника основной школы перед ответственным выбором способа и профиля дальнейшего обучения. Поэтому особую важность приобретает предпрофильная подготовка девятиклассников. Такая подготовка может осуществляться в различных вариантах. В качестве примера можно рассмотреть модель ее реализации в МОУСОШ №20 г. Новомосковска.

Определяя целью предпрофильной подготовки девятиклассников развитие их умений к самоопределению в выборе путей продолжения образования, их «академическую мобильность», школа осуществляет такую подготовку в рамках внеклассной образовательной подсистемы. Внеклассная образовательная подсистема рассматривается как составная часть воспитательной системы школы по самоопределению школьников через их участие в работе факультативов, учебных кружков, спецкурсов, в школьных научных обществах и т.д.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Информация о ообразовании:

Интерактивная сторона общения
Общение как взаимодействие людей, приспособление ч-ка к ч-ку в совместной учебе, работе, на отдыхе. Это не просто обмен инф-ей, а совместная дея-ть направленная на реализацию целей взаимовлияния др. на др-а. результат такого общения изменение поведения и дея-ти др-х людей. Совместная дея-ть людей п ...

Особенности организации работы школьной библиотеки
Школьная библиотека – специфическая форма организации библиотечной работы, потому что она непосредственно тесно связана с конкретным учебным заведением, то есть школой, при которой эта библиотека функционирует. В связи с этим основная деятельность школьной библиотеки как раз и направляется на инфор ...

Работа над лексико-грамматическим материалом
В восьмом классе в текстах для чтения впервые начинает появляться новый лексический материал, возникает и необходимость в умении использовать анализ для понимания отдельных слов без помощи словаря. Но пока это еще единичные случаи. Тем не менее, чтобы учащиеся могли справиться с ними, им приходится ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru