О мероприятиях по введению предпрофильного и профильного обучения в системе города

Статьи по педагогике » Реализация профильного обучения в средней общеобразовательной школе » О мероприятиях по введению предпрофильного и профильного обучения в системе города

Страница 5

В 2004 году в лицее было сформировано пятнадцать классов с 5 по 11, в них обучается 210 человек. Лицей работает по индивидуальному рабочему учебному плану, который учитывает специфику образовательной деятельности, связанную с глубоким изучением наук естественно-математического цикла. Уникальность образовательной деятельности химического лицея состоит в том, что, хотя профиль обучения – химико-биологический, все учащиеся также изучают на продвинутом уровне математику и физику, получая при таком подходе фундаментальное образование по всем предметам естественно-математического цикла: химия, биология, физика, математика.

В 2004 году в соответствии с Концепцией модернизации Российского образования в части, связанной с введением профильного обучения, в лицее были открыты на базе предлицейских 5–6-х классов – предпрофильные классы, а на базе лицейских 7–11-х классов – профильные классы. Основная задача обучения детей в предлицейских классах заключается не в ранней специализации, а в создании условий для максимально эффективного развития способностей учащихся и получение прочного и качественного базового образования.

Предпрофильные классы обеспечивают развивающее обучение, предусматривающее комплексное формирование лингвистических, математических, гуманитарных, эстетических физических способностей, умений и навыков, необходимых для дальнейшего успешного систематического изучения профильных предметов.

Контроль знаний в лицее осуществляется по 12-балльной рейтинговой системе, с использованием зачетных недель по окончании каждой учебной четверти и экзаменационных сессий по окончании первого полугодия и учебного года.

Грамотный подбор используемых в преподавании методик, приемов и технологий возможен лишь при соответствующем кадровом обеспечении. На сегодняшний день в педагогическом коллективе лицея 21 учитель. Все учителя лицея имеют высшую квалификационную категорию, средний возраст в педагогическом коллективе – 35 лет.

Как правило, все выпускники выбирают для получения высшего профессионального образования учреждения, учитывающие профиль образовательной деятельности лицея. Это, прежде всего Московский государственный университет, медицинские университеты в различных городах, Санкт-Петербургская военно-медицинская академия, Высший химический колледж Российской академии наук и др.

Система дополнительного образования в лицее реализуется через систему курсов по выбору, кружковую работу, научно-исследовательскую работу учащихся.

Особенность данного учебного заведения еще и в том, что коллектив учителей и учащихся небольшой. Это, во-первых, позволяет оградить учеников лицея от различных негативных явлений в нашей сегодняшней жизни, и, во-вторых, создает особые возможности для развития педагогики сотрудничества, формирования единства интересов учащихся – учителей, традиций, особого облика учебного заведения.

Реализация идеи профильности старшей ступени ставит выпускника основной школы перед ответственным выбором способа и профиля дальнейшего обучения. Поэтому особую важность приобретает предпрофильная подготовка девятиклассников. Такая подготовка может осуществляться в различных вариантах. В качестве примера можно рассмотреть модель ее реализации в МОУСОШ №20 г. Новомосковска.

Определяя целью предпрофильной подготовки девятиклассников развитие их умений к самоопределению в выборе путей продолжения образования, их «академическую мобильность», школа осуществляет такую подготовку в рамках внеклассной образовательной подсистемы. Внеклассная образовательная подсистема рассматривается как составная часть воспитательной системы школы по самоопределению школьников через их участие в работе факультативов, учебных кружков, спецкурсов, в школьных научных обществах и т.д.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Информация о ообразовании:

Эстетическое воспитание в дошкольном возрасте
Вспомним: в самом раннем возрасте ребенок откликается на выразительные речевые интонации в потешках, прибаутках, на звучание музыки то успокаиваясь и притихая, то ожив­ляясь и радуясь в зависимости от характера музыки. Он также охотно включается в пение, следуя примеру взрослого. Из первых его рече ...

Исследование уровня сформированности положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста
На первом этапе экспериментальной работы мы провели диагностику уровня сформированности положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста. Базой исследования явился детский сад № 177 "Гномик", г. Тольятти. Диагностика была проведена в старшей группе детского сада. Это ...

Особенности формирования двигательных умений и навыков у детей дошкольного возраста
Умственное и физическое развитие ребенка необходимо предполагает овладение огромным числом навыков, без которых невозможна никакая человеческая деятельность как практического, так и теоретического характера. Педагогический опыт показывает, что формирование двигательных навыков, у детей является сло ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru