Влияние легкоатлетических упражнений на состояние организма

Статьи по педагогике » Занятия по лёгкой атлетике в школе » Влияние легкоатлетических упражнений на состояние организма

Страница 1

Тренировку следует рассматривать как единый процесс воспитания, обучения и повышения функциональных возможностей организма. Тренировка является педагогическим процессом, в котором воспитание волевых качеств, совершенствование техники движений сочетаются с ростом функциональных возможностей человека. Это сочетание в конечном итоге обеспечивает повышение уровня работоспособности организма.

В основе тренированности лежат механизмы приспособления, осуществляемые высшим отделом центральной нервной системы. В результате длительного приспособления организм привыкает работать более экономно и приобретает высокую способность к быстрой мобилизации своих функциональных возможностей.

Систематические занятия физкультурой и спортом ведут к повышению общей работоспособности организма и достижению наивысших результатов в избранном виде спорта.

Ведущими положениями тренировок являются: постепенность в нагрузке, разностороннее воздействие на организм и на все его системы и органы, применение при возросшей физической и функциональной подготовленности максимальных мышечных напряжений. Под влиянием тренировки происходит дальнейшая функциональная перестройка организма, которая захватывает все системы и органы.

А. Н. Крестовников предложил показатели тренированности рассматривать дифференцированно:

а) по данным различных систем в состоянии относительного покоя, но с учетом периода тренировок и соревнований;

б) по величине реакции сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем при выполнении точно дозированных или стандартных нагрузок;

в) по реакции организма на максимальное напряжение, какое способен выполнить хорошо тренированный спортсмен и чего не может выполнить неподготовленный. Известно, что организм тренированного человека отличается большей мобильностью, выносливостью и работоспособностью.

Состояние тренированности, обусловливаемое взаимодействием всех систем организма, есть результат влияния коры больших полушарий на нейрогуморальные механизмы. Сопоставляя функциональные способности различных органов в состоянии покоя и при выполнении мышечных напряжений, видно значительное увеличение функциональных возможностей у тренированных субъектов.

Для правильной оценки общего состояния тренированности врач должен быть знаком с действующими физиологическими классификациями физических упражнений.

Физиологические классификации физических упражнений:

Вес физические упражнения условно принято делить по основным двигательным качествам:

— упражнения на быстроту, на короткие и средние дистанции у легкоатлетов, пловцов, конькобежцев, велосипедистов;

— упражнения на силу — упражнения в поднятии тяжестей, борьба, упражнения на гимнастических снарядах (перекладина, брусья, кольца, конь), метание молота, диска, толкание ядра;

— упражнения на выносливость — все длинные и сверхдлинные дистанции у легкоатлетов, пловцов, лыжников, велосипедистов, конькобежцев, гребцов;

— упражнения на ловкость — гимнастические упражнения, в особенности акробатические, легкоатлетические (прыжки в высоту, с места, с разбега, с шестом), прыжки с трамплина (лыжников, пловцов), слалом, фигурное катание на коньках, спортивные игры.

Все виды мышечной деятельности принято делить на динамическую работу и статические усилия (в зависимости от того, какой характер работы преобладает). Дина м и-' ческу ю мышечную работу в свою очередь подразделяют на циклические и ациклические упражнения. К циклическим упражнениям относят такие, при которых чередование двигательных циклов происходит в строго определенном порядке с соблюдением определенного ритма (ходьба, бег, ходьба на лыжах, плавание и т. п.), к ациклическим упражнениям относят такие, при которых правильное чередование двигательных циклоз отсутствует, ритм движений постоянно нарушают (спортивные игры, поднятие штанги, бокс, борьба и т. п.).

Основное различие между циклической и ациклической работой заключается в том, что первую осуществляют с относительно постоянной интенсивностью, а вторую — всегда с переменной. По признаку интенсивности динамические циклические упражнения делят на 4 основные группы:

а) циклические упражнения максимальной интенсивности (короткие дистанции);

Страницы: 1 2 3 4


Информация о ообразовании:

Формирование представлений об орфограмме
После того, как в 1-ом классе достаточно хорошо отработано умение ставить ударения и выполнять слого-звуковой анализ слов, знакомлю детей с наличием опасности на месте безударного звука. Для наблюдения берем два слова, в которых был бы один и тот же гласный звук, обозначаемый на письме разными букв ...

Понятие вектора
Многие физические величины, например сила, перемещение материальной точки, скорость, характеризуются не только своим числовым значением, но и направлением на плоскости или в пространстве. Такие физические величины называются векторными величинами (или коротко векторами). Рассмотрим пример. Пусть на ...

Понятие тестовой задачи
В обучении математике велика роль текстовых задач. Решая задачи, учащиеся приобретают новые математические знания, готовятся к практической деятельности. Задачи способствуют развитию их логического мышления. Большое значение имеет решение задач и в воспитании личности учащихся. Поэтому важно, чтобы ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru