Влияние легкоатлетических упражнений на состояние организма

Статьи по педагогике » Занятия по лёгкой атлетике в школе » Влияние легкоатлетических упражнений на состояние организма

Страница 4

Функциональные изменения, происходящие в организме в связи с предстартовым состоянием, можно регулировать при помощи разминки.

Разминка

представляет собой комплекс физических упражнений, который спортсмен проделывает незадолго до начала соревнований. На уроках физического воспитания такой разминкой является их вводная часть. Общей задачей разминки является повышение работоспособности организма перед началом соревнований или перед тренировками. Разминку следует рассматривать в связи с предстартовым состоянием: она помогает поддерживать на необходимом уровне оптимальную возбудимость коры больших полушарий и сокращает период врабатываемости организма; при этом повышается обмен веществ, учащается дыхание, усиливается кровообращение, улучшается кровоснабжение мышц, а также эластичность суставно-связочного аппарата, что является важной профилактикой его повреждений. Во время разминки организм разогревается, температура тела может повышаться, оставаясь несколько повышенной в течение 20—30 минут после разминки.

Тогда, когда у спортсмена в предстартовом состоянии преобладают процессы чрезмерного возбуждения, разминка, вызывая потоки импульсов от проприо- и интерорецепторов, усиливает возбуждение в области центрального конца двигательного анализатора, передающего торможение в другие области коры. Когда у спортсмена в предстартовом периоде преобладают тормозные процессы, разминка ослабляет тормозное состояние. В том и другом случае разминка создает наиболее оптимальные соотношения между основными нервными процессами в коре головного мозга — возбуждением и торможением.

Разминка по интенсивности и длительности может иметь самый разнообразный характер. Длительность разминки в зависимости от видов спорта и специальных задач колеблется от одной минуты до получаса и больше. Принято различать общую и частную разминку.

Общая разминка имеет своей целью поднятие общего функционального состояния организма в целом на оптимальный уровень работоспособности. Частная, или специфическая, разминка преследует цель приблизить характер упражнений к особенностям предстоящей спортивной деятельности; так, например, разминка для бегунов на короткие и длинные дистанции будет различной.

Интенсивность разминки должна быть индивидуальной для каждого спортсмена. Воздействие тренировки на организм лучше всего проследить с точки зрения ее влияния на отдельные системы и органы.

Страницы: 1 2 3 4 


Информация о ообразовании:

Педагогика развития как наука: проба структуры учебного пособия “Педагогика математики” А.А. Столяра для оформления комплекса разнородного материала педагогики развития
На Всероссийской конференции по педагогике развития в апреле 2001г. Б. Д. Эльконин заявил, что “без развивающего обучения ((Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова) – комментарии автора) термина педагогика развития вообще бы не было, потому что В. В. Давыдовым и др. было выстроено психологически строгое, ...

Наглядность как принцип обучения с точки зрения различных педагогов
коменский образование диалектика обучение Впервые сформулированный Я.А. Коменским принцип наглядности был в дальнейшем развит И.Г. Песталоцци, К.Д. Ушинским и другими педагогами. Психологические исследования, посвящённые использованию различных средств наглядности, проводились Л.В. Занковым, И.М. С ...

Жизнь и творчество Яна Амоса Коменского
Педагогическая деятельность Я.А. Коменского (1592-1670) протекала в эпоху грандиозных общественных столкновений, в ходе которых происходили революционные изменения в духовной культуре, пересматривалась концепция человека и мира. Выходец из семьи члена общины «чешских братьев», Я.А. Коменский получи ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru