Исследование проводилось в МОУСШ №36, в 9В классе.
В ходе исследования было установлено, что жизненные планы учащихся сформированы достаточно хорошо. Об этом свидетельствует то, что с родом занятия после обучения в школе определились 85,7% всех учеников. Из них продолжить обучение в ВУЗе хотят 42,8% опрошенных, поступить в колледж 23,8%, поступить в техникум 14,3%, работать и учиться в вузе или техникуме 4,8%. Примечательно, что вариант устроиться на работу без продолжения обучения не выбрал никто.
Диаграмма 3
Интересно также и то, что выбрали конкретную профессию из четырех предложенных лишь 19% учащихся, а 66,7% предложили свои варианты профессий, наиболее распространенные из которых экономист – 19%, психолог – 10%, программист – 5%. 14% девятиклассников еще не определились с выбором будущей профессии.
Несмотря на это 52,4% учащихся назвали выбор своей профессии еще не окончательным.
Из проведенного исследования следует, что большинство учеников осуществили свой профессиональный выбор в 9-м классе – 66,7%, 23,8% в 8-м классе, а 9,5% еще в 7-м классе.
Диаграмма 4
Чем же можно объяснить колебание в выборе профессии более половины учащихся. Это можно напрямую связать с эффективностью профориентационной работы, проводимой в школе. 23,8% учащихся до сих пор не знают где можно получить подготовку по избранной профессии. И лишь 33,3% опрошенных учащихся хорошо представляют условия работы по выбранной профессии, а 66,7% имеют некоторое представление. На вопрос с кем Вы беседовали по собственной инициативе об избранной профессии, 62% ребят ответили, что с родителями, 28,6% со сверстниками и лишь 4,8% с преподавателями.
Диаграмма 5
Закономерно также и то, что в наибольшей степени на выбор профессии школьников повлияли родители, так ответили 43%, на 38% опрошенных никто не повлиял, и в меньшей степени на профессиональный выбор учеников повлияли учителя 9,5% и сверстники 9,5%
Диаграмма 6
Как выяснилось, преподаватели практически не рассказывают о профессиях на занятиях.
Диаграмма 7
В ходе тестирования выяснилось, что плохая информированность о профессиях и неуверенность в себе, низкая самооценка учащихся мешают им в осуществлении профессионального самоопределения.
Наиболее важным при выборе профессии для большинства учеников является возможность хорошо заработать 57,14%, для 38% приоритетным является соответствие работы личным возможностям, такое же количество учащихся как основу выделяют интерес, творчество в работе, 23,8% воодушевляет мысль о высоком социальном статусе профессии, и лишь 19% школьников хотят принести пользу обществу. В старшей школе реализуется профильное обучение. Уже несколько лет осуществляется работа по 3-м основным профилям: физико-математический, химико-биологический и гуманитарный. В прошлом году в качестве дополнительных предметов были введены экономика и медицина. Это решение вполне оправданно, т.к. тестирование, проведенное в 9В классе, свидетельствует о высоком интересе учеников к предмету экономика.
Диаграмма 8
Распределение приоритетов учащихся в соответствии с предложенными тематиками факультативных занятий отображено в диаграмме 9.
Диаграмма 9
Таблица №7. Самые востребованные предметы
точные науки |
гуманитарные науки | ||
предмет |
кол-во человек |
предмет |
кол-во человек |
алгебра |
8 |
рус. яз |
10 |
геометрия |
3 |
экономика |
9 |
черчение |
3 |
история |
7 |
физика |
3 |
обществоведение |
6 |
информатика |
2 |
ин. яз |
4 |
химия |
1 |
биология |
3 |
психология |
2 | ||
география |
2 | ||
сумма |
20 32% |
сумма |
43 68% |
Информация о ообразовании:
Исследования изобразительного творчества детей в конце XIX – начале XX века
Художественное образование -рассматривается как часть художественной культуры. Детский рисунок является частью худ. культуры, а ребенок -действующим лицом культурного процесса Рассмотрение детского рисунка в историческом аспекте, как феномен худ. культуры. предпологает:1-его анализ с точки зрения с ...
Сущность воспитательной системы. Закономерности развития воспитательных
систем
Воспитательная система – упорядоченная совокупность компонентов воспитательного процесса (целей, субъектов воспитания, их деятельности, отношений, освоенной среды), взаимодействие и интеграция к-ых обуславливает наличие у ОУ способности целенаправленно и эффективно содействовать развитию личности р ...
Описание психодиагностического эксперимента
Первый этап исследование стиля межличностных отношений проводилось в 2007 году студенткой кафедры «Психология» ИАТЭ. Данную группу обследовали три раза: Номер обследования Дата обследования 1. 2. 3. Сентябрь 2007 Май 2008 Октябрь 2008 Второй этап исследования проводился 21октября 2008 года. В обсле ...