Мини-исследование на тему: «Диагностика профессиональных намерений учащихся»

Статьи по педагогике » Реализация профильного обучения в средней общеобразовательной школе » Мини-исследование на тему: «Диагностика профессиональных намерений учащихся»

Страница 1

Исследование проводилось в МОУСШ №36, в 9В классе.

В ходе исследования было установлено, что жизненные планы учащихся сформированы достаточно хорошо. Об этом свидетельствует то, что с родом занятия после обучения в школе определились 85,7% всех учеников. Из них продолжить обучение в ВУЗе хотят 42,8% опрошенных, поступить в колледж 23,8%, поступить в техникум 14,3%, работать и учиться в вузе или техникуме 4,8%. Примечательно, что вариант устроиться на работу без продолжения обучения не выбрал никто.

Диаграмма 3

Интересно также и то, что выбрали конкретную профессию из четырех предложенных лишь 19% учащихся, а 66,7% предложили свои варианты профессий, наиболее распространенные из которых экономист – 19%, психолог – 10%, программист – 5%. 14% девятиклассников еще не определились с выбором будущей профессии.

Несмотря на это 52,4% учащихся назвали выбор своей профессии еще не окончательным.

Из проведенного исследования следует, что большинство учеников осуществили свой профессиональный выбор в 9-м классе – 66,7%, 23,8% в 8-м классе, а 9,5% еще в 7-м классе.

Диаграмма 4

Чем же можно объяснить колебание в выборе профессии более половины учащихся. Это можно напрямую связать с эффективностью профориентационной работы, проводимой в школе. 23,8% учащихся до сих пор не знают где можно получить подготовку по избранной профессии. И лишь 33,3% опрошенных учащихся хорошо представляют условия работы по выбранной профессии, а 66,7% имеют некоторое представление. На вопрос с кем Вы беседовали по собственной инициативе об избранной профессии, 62% ребят ответили, что с родителями, 28,6% со сверстниками и лишь 4,8% с преподавателями.

Диаграмма 5

Закономерно также и то, что в наибольшей степени на выбор профессии школьников повлияли родители, так ответили 43%, на 38% опрошенных никто не повлиял, и в меньшей степени на профессиональный выбор учеников повлияли учителя 9,5% и сверстники 9,5%

Диаграмма 6

Как выяснилось, преподаватели практически не рассказывают о профессиях на занятиях.

Диаграмма 7

В ходе тестирования выяснилось, что плохая информированность о профессиях и неуверенность в себе, низкая самооценка учащихся мешают им в осуществлении профессионального самоопределения.

Наиболее важным при выборе профессии для большинства учеников является возможность хорошо заработать 57,14%, для 38% приоритетным является соответствие работы личным возможностям, такое же количество учащихся как основу выделяют интерес, творчество в работе, 23,8% воодушевляет мысль о высоком социальном статусе профессии, и лишь 19% школьников хотят принести пользу обществу. В старшей школе реализуется профильное обучение. Уже несколько лет осуществляется работа по 3-м основным профилям: физико-математический, химико-биологический и гуманитарный. В прошлом году в качестве дополнительных предметов были введены экономика и медицина. Это решение вполне оправданно, т.к. тестирование, проведенное в 9В классе, свидетельствует о высоком интересе учеников к предмету экономика.

Диаграмма 8

Распределение приоритетов учащихся в соответствии с предложенными тематиками факультативных занятий отображено в диаграмме 9.

Диаграмма 9

Таблица №7. Самые востребованные предметы

точные науки

гуманитарные науки

предмет

кол-во человек

предмет

кол-во человек

алгебра

8

рус. яз

10

геометрия

3

экономика

9

черчение

3

история

7

физика

3

обществоведение

6

информатика

2

ин. яз

4

химия

1

биология

3

психология

2

география

2

сумма

20 32%

сумма

43 68%

Страницы: 1 2 3


Информация о ообразовании:

Понятие о психологическом климате
Психологический климат – объективно существующее явление. Он создается под влиянием двух факторов. Прежде всего, это социально-психологическая атмосфера общества в целом. Второй фактор – микросоциальные условия: специфика функций данного коллектива относительно разделения труда в обществе, географи ...

Изменение роли школы в условиях модернизации образования
Инновационная деятельность современной сельской школы определяет не только культурную среду образовательного учреждения, но и способствует развитию культурной среды сельской семьи, других социальных институтов – библиотеки, клуба, музея. Очевиден тот факт, что в современных условиях сельская школа ...

Виды наглядности
Выделяют виды наглядности: 1. Естественная наглядность предполагает ознакомление учащихся с реальными объектами (растения, животные, минералы). 2. Экспериментальная наглядность является разновидностью естественной наглядности. Она предполагает ознакомление учеников в ходе проведения экспериментов и ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru