О мероприятиях по введению предпрофильного и профильного обучения в системе города

Статьи по педагогике » Реализация профильного обучения в средней общеобразовательной школе » О мероприятиях по введению предпрофильного и профильного обучения в системе города

Страница 2

1996–1997 – лауреат конкурса «Школа года», создание научно-методического совета.

1998–2000 – победы в различных олимпиадах. Муниципальный лицей №2 переименован в МОУ – Лицей №2. Появляется кафедра воспитания.

2000–2004 – открытие новых профилей

Профили:

1. Физико-математический

2. Химико-биологический

3. Лингвистический

4. Социально-экономический

5. Инженерный

6. Историко-правовой

7. Инженерно-кадетский

8. Социально-гуманитарный

Кафедра обществознания

Образовалась – сентябрь 1995 года

Это научно-практическая ассоциация. Ученые, взяв на себя ответственность за образование в лицее по предметам: «История», «Обществознание», «Основы государства и права», «География».

Цели:

1. формирование научного мировоззрения по обществоведческим дисциплинам и географии

2. создание системного исторического и географического образования

3. реализация задач правового образования учащихся в профориентационным уклоном в историко-правовом и социально-гуманистических классах.

4. осуществление духовного развития личности, воспитание патриотизма.

Пути достижения:

· Получение прочных знаний в рамках урочной и внеурочной образовательной деятельности.

· Самостоятельная, творческая, научно-исследовательская работа. Выявление талантливой молодежи.

· Участие в олимпиадах.

· Участие в исследовательских работах, конференциях, конкурсах.

· Взаимодействие с ВУЗами страны.

Ожидаемый результат:

· Научить учиться

· Научить применять полученные знания

· Научить жить в рамках гражданского общества и быть правопослушным

История

8 профильный класс – 4 часа в неделю

9 профильный класс – 5 часов в неделю

10 профильный класс – 5 часов в неделю

11 профильный класс – 7 часов в неделю

Кафедра русского и литературы

Основные направления деятельности:

1. Развитие речевой культуры и коммуникативных способностей

2. Повышение уровня грамотности, новые дидактические методики, опорные схемы, алгоритмы.

3. Развитие исследовательского потенциала лицеистов, творческий поиск на уроках

4. Предоставление возможностей для литературного творчества

Формы реализации задач:

1. развитие техники личностно-ориентационного обучения.

2. углубленное интегрирование факультативных курсов, объединяющих литературу с другими гуманитарными дисциплинами

3. сотрудничество с гуманитарными факультетами ВУЗов

4. развитие традиционных учебных форм работы и освоение новых пед. Технологий

В качестве нетрадиционных форм уроков:

Урок-фантазирование, урок-соревнование, урок-диспут, урок-концерт, урок-турнир, урок-спектакль, интегрированный урок, проблемный и эвристический урок.

Профориентирование: библиотечное дело, основы журналистики, юный редактор

Кафедра физики

Цели:

1. освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, наиболее важные открытия в области физики

2. овладеть умениями проводить наблюдения, планировать, выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, практически использовать физические знания

3. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, современных информационных технологий

4. воспитание убежденности в возможности познания законов природы

5. использование знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни

Преподавание по государственным и рабочим программам.

В профильных классах проводятся ДОУ, кружки по предмету, лабораторный практикум на базе физического факультета.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Информация о ообразовании:

Психологические детерминанты профессиональных деструкций
Все многообразие факторов, детерминирующих профессиональные деструкции, можно разделить на три группы: - объективные, связанные с социально-профессиональной средой: социально-экономической ситуацией, имиджем и характером профессии, профессионально-пространственной средой; -субъективные, обусловленн ...

Апробировать строительно-конструктивных игру направленную на формирование положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста
На втором этапе работы был организован формирующий эксперимент, который проводился в течении 1 месяца. Формирующий эксперимент заключался в организации и проведении развернутой строительно-конструктивной игры в экспериментальной группе, в контрольной группе работа проводилась обычным порядком. Для ...

Виды обучения, применяемые учителем при проведении лабораторно-практических работ по экономике
В современной дидактике организационные формы обучения, включая обязательные и факультативные, классные и домашние занятия, подразделяются на фронтальные, групповые и индиви­дуальные. При фронтальном обучении учитель управляет учебно-по­знавательной деятельностью всего класса, работающего над еди­н ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru