2-ой этап – устойчивый интерес к предмету и выбор связанный с математической
профессией;
обеспечение подготовки для поступления в ВУЗ
Направления работы:
· совершенствование педагогического мастерства
· совершенствование набора в профильные классы
· совершенствование программ обучения в классах различных профилей
· совершенствование контроля ЗУНов
· усиление предметных связей
· улучшение материально-технической базы
· сохранение и упрочнение связей с ВУЗами
· совершенствование работы с одаренными людьми
Дополнительные образовательные услуги:
· «Задачи повышенной сложности»
· «Избранные задачи ЕГЭ по математике»
· «Решение олимпиадных задач»
· «Решение задач математической лиги»
· «Выбираю физ. мат»
Химия
Базовый уровень: с 8 по 11 класс – 2 часа химии в неделю; используется государственная концентрическая программа для общеобразовательных школ.
Учащиеся не химических классов имеют возможность усилить подготовку по химии и биологии, посещая лекционные занятия и ДОУ.
Углубленный уровень: 8 кл. – 4 ч., 9 кл. – 3 ч., 10 кл. – 3 ч., 11 кл. – 4 ч.
Биология
Базовый уровень: 7,8,9 кл. – 2 часа в неделю, 10 кл. – 1 час, 11 кл. – 1,5 часа.
Углубленный уровень: 8,9,10 кл. – 3 часа в неделю,
11 кл. – 2 часа,
10,11 кл. – практикумы по биологии 2+2 с делением на
подгруппы.
Кафедра химии и биологии МОУ – лицея №2 сотрудничает с естественнонаучным факультетом ТулГУ. На базе ТГПУ им. Л.Н. Толстого проводится практикум для 8 химико-биологического класса, по окончании которого организуется полевая практика.
Отделение «Экология»
На протяжении многих лет активно работает отделение «Экология». Через него прошли учащиеся различных профилей, так как этот вид деятельности позволяет реализовать через экологические исследование теоретические знания по биологии, химии, экологии; внести вклад в защиту окружающей среды и пропаганду здорового образа жизни.
Тематика исследовательских работ:
$ Экологическое состояние реки Упы в черте города Тулы;
$ Экологическое состояние родников Зареченского района города Тулы;
$ рН почвенных растворов на территории Тульской области. Влияние рН почвенного раствора на развитие растения;
$ Экологическое состояние воздушной среды и почвы придорожной зоны улицы Октябрьской города Тулы. Вероятное влияние указанных фактов на здоровье учащихся МОУ – лицея №2;
$ Видовой состав и экологическое состояние глин карьера «КЖИ – 480» Алексинского района;
$ Ископаемые-представители морской флоры и фауны на территории Тульской области.
Совместно с кафедрой физического воспитания проводятся исследования:
Влияния занятий плаванием на физиологические показания учащихся МОУ – лицея №2, анализ статистики хронических заболеваний у учащихся лицея и их профилактика через занятия физической культурой. Работа проводится при непосредственном участии кафедры
Опыт работы в школе №73 был положен в основу деятельности муниципального общеобразовательного учреждения «Химический лицей», которое было создано в Пролетарском районе для активизации работы с одаренными детьми.
МОУ «Химический лицей» был открыт 1 сентября 1992 года, но он имеет свою предысторию. В 1988 году была создана Тульская городская школа естественных наук – учебное заведение, работающее с одаренными детьми со всего города. Главная задача этого заведения была в создании фундамента для глубокого естественнонаучного образования, прежде всего за счет привлечения к процессу преподавания молодых и талантливых учителей, а также специалистов высокой квалификации – преподавателей высших учебный заведений, имеющих ученую степень. Занятия были организованы в системе дополнительного образования, проходили после уроков. При этом использовались образовательные программы, требовавшие интенсивной интеллектуальной деятельности со стороны учащихся.
Информация о ообразовании:
Профильное обучение как педагогическое явление
Профильное обучение предполагает включение мощного социально-педагогического и психологически-диагностического блока, предоставляющего школьникам возможность не только выяснить свое отношение к тому или иному виду профессиональной деятельности, но и познать свои профессионально важные качества, сте ...
Игры с использованием схем и символов
Определение состава картинки, называние живых и неживых объектов, схематическое обозначение. («Кто, больше назовет живых предметов?», «Кто больше назовет неживых предметов?», «Кто больше увидит?») Ребенок называет изображенные на картинке предметы указанного цвета, назначения, сделанные из того или ...
Основные направления работы по формированию произносительной стороны речи,
методики работы, существующие в настоящее время
Логопедия, один из разделов специальной педагогики, которая помогает в случаях патологии, не только воспитывать правильные речевые навыки, но и перевоспитывать возникшие и неправильно закрепившиеся. Потребность преодоления того или иного нарушения речи диктуется социальным значением речи, а возможн ...