О мероприятиях по введению предпрофильного и профильного обучения в системе города

Статьи по педагогике » Реализация профильного обучения в средней общеобразовательной школе » О мероприятиях по введению предпрофильного и профильного обучения в системе города

Страница 4

2-ой этап – устойчивый интерес к предмету и выбор связанный с математической

профессией;

обеспечение подготовки для поступления в ВУЗ

Направления работы:

· совершенствование педагогического мастерства

· совершенствование набора в профильные классы

· совершенствование программ обучения в классах различных профилей

· совершенствование контроля ЗУНов

· усиление предметных связей

· улучшение материально-технической базы

· сохранение и упрочнение связей с ВУЗами

· совершенствование работы с одаренными людьми

Дополнительные образовательные услуги:

· «Задачи повышенной сложности»

· «Избранные задачи ЕГЭ по математике»

· «Решение олимпиадных задач»

· «Решение задач математической лиги»

· «Выбираю физ. мат»

Химия

Базовый уровень: с 8 по 11 класс – 2 часа химии в неделю; используется государственная концентрическая программа для общеобразовательных школ.

Учащиеся не химических классов имеют возможность усилить подготовку по химии и биологии, посещая лекционные занятия и ДОУ.

Углубленный уровень: 8 кл. – 4 ч., 9 кл. – 3 ч., 10 кл. – 3 ч., 11 кл. – 4 ч.

Биология

Базовый уровень: 7,8,9 кл. – 2 часа в неделю, 10 кл. – 1 час, 11 кл. – 1,5 часа.

Углубленный уровень: 8,9,10 кл. – 3 часа в неделю,

11 кл. – 2 часа,

10,11 кл. – практикумы по биологии 2+2 с делением на

подгруппы.

Кафедра химии и биологии МОУ – лицея №2 сотрудничает с естественнонаучным факультетом ТулГУ. На базе ТГПУ им. Л.Н. Толстого проводится практикум для 8 химико-биологического класса, по окончании которого организуется полевая практика.

Отделение «Экология»

На протяжении многих лет активно работает отделение «Экология». Через него прошли учащиеся различных профилей, так как этот вид деятельности позволяет реализовать через экологические исследование теоретические знания по биологии, химии, экологии; внести вклад в защиту окружающей среды и пропаганду здорового образа жизни.

Тематика исследовательских работ:

$ Экологическое состояние реки Упы в черте города Тулы;

$ Экологическое состояние родников Зареченского района города Тулы;

$ рН почвенных растворов на территории Тульской области. Влияние рН почвенного раствора на развитие растения;

$ Экологическое состояние воздушной среды и почвы придорожной зоны улицы Октябрьской города Тулы. Вероятное влияние указанных фактов на здоровье учащихся МОУ – лицея №2;

$ Видовой состав и экологическое состояние глин карьера «КЖИ – 480» Алексинского района;

$ Ископаемые-представители морской флоры и фауны на территории Тульской области.

Совместно с кафедрой физического воспитания проводятся исследования:

Влияния занятий плаванием на физиологические показания учащихся МОУ – лицея №2, анализ статистики хронических заболеваний у учащихся лицея и их профилактика через занятия физической культурой. Работа проводится при непосредственном участии кафедры

Опыт работы в школе №73 был положен в основу деятельности муниципального общеобразовательного учреждения «Химический лицей», которое было создано в Пролетарском районе для активизации работы с одаренными детьми.

МОУ «Химический лицей» был открыт 1 сентября 1992 года, но он имеет свою предысторию. В 1988 году была создана Тульская городская школа естественных наук – учебное заведение, работающее с одаренными детьми со всего города. Главная задача этого заведения была в создании фундамента для глубокого естественнонаучного образования, прежде всего за счет привлечения к процессу преподавания молодых и талантливых учителей, а также специалистов высокой квалификации – преподавателей высших учебный заведений, имеющих ученую степень. Занятия были организованы в системе дополнительного образования, проходили после уроков. При этом использовались образовательные программы, требовавшие интенсивной интеллектуальной деятельности со стороны учащихся.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Информация о ообразовании:

Основные категории педагогики и психологии
Категория – базовое понятие науки. В пед-ке несколько основных категорий к ним относятся: воспитание, обучение, образование, а также самовоспитание, социализация, развитие, пед-ая дея-ть, пед-ий процесс. Воспитание – рассматривается в пед-ке в широком и в узком смысле. В широком – это передача исто ...

Понятие культуры поведения детей дошкольного возраста и необходимость её воспитания
Понятие культуры поведения дошкольника можно определить как совокупность полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности. Культура деятельности – проявляется в поведении ребёнка на занятиях, в играх, во время выполнения трудовых поруче ...

Мотивационная сфера личности подростка как условие формирования положительного отношения к учебному процессу
Побудительным началом актив­ной мыслительной деятельности должно быть не принуждение к активности, а желание обучаемого решить проблему. Только в этом случае активность будет мотивированной и продуктив­ной. Преимущество надо отдавать не внешней мотивации (получишь оценку), а внутренней (станешь инт ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru