Диагностика уровней развития позитивного отношения у школьников к обучению

Статьи по педагогике » Формирование позитивного отношения у школьников к обучению » Диагностика уровней развития позитивного отношения у школьников к обучению

Страница 1

Вторая глава данной работы представляет собой исследование, посвященное описанию методики формирования позитивного отношения к обучению.

В связи с этим, следуя логике педагогического исследования, во второй главе описывается опытно-экспериментальная работа (цель, задачи, условия, содержание, методы), методика формирования позитивного отношения к обучению, а также формируются выводы.

Цель экспериментальной работы — выявление факторов, способствующих формированию позитивного отношения к обучению.

Задачи:

1. Определение первоначального уровня формирования позитивного отношения к обучению.

2. Развитие интереса у учащихся на основе разработки и применения инновационных уроков.

Практическая часть работы осуществлялась на базе МОУ СОШ № 62 г. Челябинска, участвовали ученики 4 «А» и 4 «Б» классов. Для проведения эксперимента было выбрано два класса: 4А (23 человека) — экспериментальная группа (ЭГ) и 4Б (20 человек) – контрольная группа (КГ).

Для определения позитивного отношения учащихся к обучению использовался метод экспертной оценки, который давался учителю.

В результате теоретического изучения и наблюдений были выделены следующие критерии:

отношение к обучению;

владение системой знаний и навыков, необходимых для осуществления учебной деятельности.

Поэтому, взяв критерии, разработанные за основу, в нашем исследовании мы выделили 3 уровня позитивного отношения школьников к обучению.

1. Уровень низкий – характеризуется отсутствием позитивного отношения школьников к предмету. Учебная деятельность учащегося носит репродуктивный характер, т.е. владеет методами и приемами решения типичных познавательных задач и не испытывает интереса.

2. Уровень средний – характеризуется ситуативностью позитивного отношения школьников к обучению сформированы эпизодично: присутствует увлеченность к отдельным темам, быстро надоедает вникать в суть проблемы, нередко ограничиваются поверхностными знаниями.

3. Уровень высокий — характеризуется устойчивым позитивным отношением школьников, учащийся ориентируется в познавательных проблемах и субординированном подходе к их решению, интересы этих учащихся затрагивают широкий круг знаний, интерес к предмету распространяется не только на учебных занятиях, но и при самостоятельной подготовке.

Отметим, что все уровни взаимосвязаны, каждый предыдущий уровень обусловливает последующий, поэтому их выделение условно. Формирование позитивного отношения школьников к обучению происходит последовательно и предусматривает продвижение участников эксперимента с одного уровня на другой.

Для определения данных уровней на констатирующем этапе эксперимента с учащимися ЭГ и КГ по русскому языку был проведен урок в традиционной форме – комбинированный урок.

Результаты представлены в таблице 2.

Таблица 2. Распределение испытуемых ЭГ и КГ по уровням на констатирующем этапе

Группа

Уровни позитивного отношения школьников к обучению

Высокий

(кол-во учащихся)

Средний

(кол-во учащихся)

Низкий

(кол-во учащихся)

КГ

1

7

12

ЭГ

0

11

12

На основе полученных результатов (в ЭГ отсутствует высокий уровень и достаточно много респондентов имеют низкий уровень) мы пришли к выводу, что в ЭГ должна осуществляться целенаправленная работа по развитию позитивного отношения школьников к обучению на основе разработки и применения инновационных уроков.

Группа КГ является контрольной, и обучение проходило в традиционной форме.

Также для выявления позитивного отношения школьников к обучению были проведены опрос "Интересно ли Вам учиться?". Было предложено ответить на данный вопрос по следующей градации вариантов ответов: "да", "скорее да, чем нет", "скорее нет, чем да", "нет". Результаты отмечены в табл. 3 и 4.

Страницы: 1 2 3 4


Информация о ообразовании:

Место школьной библиотеки в информационно-образовательном пространстве
Вместе с меняющимся обществом и новыми задачами образования трансформируется деятельность библиотеки общеобразовательного учреждения. На этапе развития информационного общества школьная библиотека становится центром учебного процесса, а также площадкой для педагогических инноваций. Мощный, технолог ...

Сущность профориентационной работы
В первом параграфе мы раскроем цели, основные задачи и группы методов профориентационной работы. Прежде, чем перейти к рассмотрению профориентационной работы необходимо определить понятие «профориентация». По мнению Э.Ф. Зеера, профориентация - это научно обоснованная система социально-экономически ...

Характеристика познавательных психических процессов человека
Прием и переработка человеком поступившей через органы чувств информации завершается появлением образов предметов или явлений. Процесс формирования этих образов называется восприятием ("перцепция"). К основным качествам восприятия относят следующие: 1) Восприятие зависит от прошлого опыта ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru