Диагностика уровней развития позитивного отношения у школьников к обучению

Статьи по педагогике » Формирование позитивного отношения у школьников к обучению » Диагностика уровней развития позитивного отношения у школьников к обучению

Страница 1

Вторая глава данной работы представляет собой исследование, посвященное описанию методики формирования позитивного отношения к обучению.

В связи с этим, следуя логике педагогического исследования, во второй главе описывается опытно-экспериментальная работа (цель, задачи, условия, содержание, методы), методика формирования позитивного отношения к обучению, а также формируются выводы.

Цель экспериментальной работы — выявление факторов, способствующих формированию позитивного отношения к обучению.

Задачи:

1. Определение первоначального уровня формирования позитивного отношения к обучению.

2. Развитие интереса у учащихся на основе разработки и применения инновационных уроков.

Практическая часть работы осуществлялась на базе МОУ СОШ № 62 г. Челябинска, участвовали ученики 4 «А» и 4 «Б» классов. Для проведения эксперимента было выбрано два класса: 4А (23 человека) — экспериментальная группа (ЭГ) и 4Б (20 человек) – контрольная группа (КГ).

Для определения позитивного отношения учащихся к обучению использовался метод экспертной оценки, который давался учителю.

В результате теоретического изучения и наблюдений были выделены следующие критерии:

отношение к обучению;

владение системой знаний и навыков, необходимых для осуществления учебной деятельности.

Поэтому, взяв критерии, разработанные за основу, в нашем исследовании мы выделили 3 уровня позитивного отношения школьников к обучению.

1. Уровень низкий – характеризуется отсутствием позитивного отношения школьников к предмету. Учебная деятельность учащегося носит репродуктивный характер, т.е. владеет методами и приемами решения типичных познавательных задач и не испытывает интереса.

2. Уровень средний – характеризуется ситуативностью позитивного отношения школьников к обучению сформированы эпизодично: присутствует увлеченность к отдельным темам, быстро надоедает вникать в суть проблемы, нередко ограничиваются поверхностными знаниями.

3. Уровень высокий — характеризуется устойчивым позитивным отношением школьников, учащийся ориентируется в познавательных проблемах и субординированном подходе к их решению, интересы этих учащихся затрагивают широкий круг знаний, интерес к предмету распространяется не только на учебных занятиях, но и при самостоятельной подготовке.

Отметим, что все уровни взаимосвязаны, каждый предыдущий уровень обусловливает последующий, поэтому их выделение условно. Формирование позитивного отношения школьников к обучению происходит последовательно и предусматривает продвижение участников эксперимента с одного уровня на другой.

Для определения данных уровней на констатирующем этапе эксперимента с учащимися ЭГ и КГ по русскому языку был проведен урок в традиционной форме – комбинированный урок.

Результаты представлены в таблице 2.

Таблица 2. Распределение испытуемых ЭГ и КГ по уровням на констатирующем этапе

Группа

Уровни позитивного отношения школьников к обучению

Высокий

(кол-во учащихся)

Средний

(кол-во учащихся)

Низкий

(кол-во учащихся)

КГ

1

7

12

ЭГ

0

11

12

На основе полученных результатов (в ЭГ отсутствует высокий уровень и достаточно много респондентов имеют низкий уровень) мы пришли к выводу, что в ЭГ должна осуществляться целенаправленная работа по развитию позитивного отношения школьников к обучению на основе разработки и применения инновационных уроков.

Группа КГ является контрольной, и обучение проходило в традиционной форме.

Также для выявления позитивного отношения школьников к обучению были проведены опрос "Интересно ли Вам учиться?". Было предложено ответить на данный вопрос по следующей градации вариантов ответов: "да", "скорее да, чем нет", "скорее нет, чем да", "нет". Результаты отмечены в табл. 3 и 4.

Страницы: 1 2 3 4


Информация о ообразовании:

Значение познавательного интереса в обучении
Весь многовековой опыт прошлого дает основание утверждать, что интерес в обучении представляет собой важный и благоприятный фактор его построения. Ян Амос Коменский, совершивший революцию в дидактике, рассматривая новую школу как источник радости, света и знания, считал интерес одним из главных пут ...

Анализ техники и методика обучения передаче двумя руками от груди на месте
Передача мяча – прием техники владения мячом, с помощью которого партнеры, перемещая мяч, создают благоприятную ситуацию для завершения атаки броском. Существует несколько способов выполнения передач. Передача мяча двумя руками от груди – основной способ, позволяющий быстро и точно направить мяч па ...

Практическое изучение методов развития музыкального восприятия
В ходе практики на базе УКАЖИ ШКОЛУ нами были разработаны конспекты музыкальных занятий для детей младшего школьного возраста, целью которых было развитие музыкального восприятия. Конспект музыкального занятия Тема «Народные музыкальные инструменты». Цель: − развитие музыкального восприятия д ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru