Примечание:
1. Ответы ранжированы по числу респондентов: большая часть учащихся указали одновременно несколько причин.
Приведенные данные позволили на основе учета основных мотивов неудовлетворенности учащихся своим участием в учебной деятельности наметить главные направления поиска путей формирования у учащихся позитивного отношения к обучению.
Такие ответы, как "недостаточная помощь со стороны преподавателя", "не интересна тема" позволяют заключить, что содержанию творческой деятельности учащихся должна быть придана направленность, отвечающая характеру успешной деятельности.
На основе изученных результатов были получены данные, которые свидетельствуют о низком уровне позитивного отношения к обучению у учащихся 4 «А» и недостаточно высоком уровнем учащимися 4 «Б» классов. Следовательно, мы пришли к выводу о том, что необходима целенаправленная работа, в процессе которой развивалось бы позитивное отношение к обучению.
На данном этапе был проверен уровень сформированности позитивного отношения к обучению учащихся ЭГ и КГ на основе традиционного обучения. Результаты представлены в табл. 7.
Таблица 7. Уровень сформированности позитивного отношения к обучению учащихся ЭГ и КГ на основе традиционного обучения
№ |
Ф.И.О. |
Кол-во отвлечений (%) |
% проявления позитивного отношения к обучению |
Похаренко А.В. |
0,89 |
0,34 | |
Гевайлер С.С. |
0,67 |
0,52 | |
Александрова Д.В. |
0,84 |
0,37 | |
Щемклинин И.А. |
0,59 |
0,61 | |
Цыганов А.А. |
0,89 |
0,45 | |
Завьялова А.Л. |
0,89 |
0,42 | |
Будко А.С. |
0,60 |
0,31 | |
Рябчинков Д.А. |
0,72 |
0,52 | |
Дорохова Г.П. |
0,75 |
0,38 | |
Петерс Г.П. |
0,82 |
0,38 | |
Никитин И.В. |
0,89 |
0,37 | |
Андреев И.Д. |
0,73 |
0,43 | |
Попов Н.С. |
0,87 |
0,42 | |
Зейб Э.А. |
0,72 |
0,46 | |
Грязнов Г.Л. |
0,91 |
0,39 | |
Кравчук Н.Л. |
0,78 |
0,48 | |
Купцов Д.Г. |
0,65 |
0,41 | |
Шлюндт Р.З. |
0,72 |
0,36 | |
Гришин Н.А. |
0,91 |
0,39 | |
Лачин Ж.Д. |
0,59 |
0,37 | |
Тереков Г.Г. |
0,62 |
0,38 | |
Плеханов Е.И. |
0,85 |
0,42 | |
Зайнуллина А.Р. |
0,80 |
0,40 | |
Зелинский А.С. |
0,85 |
0,42 | |
Горячкина Л.А. |
0,75 |
0,52 | |
Хриспенс А.Б. |
0,61 |
0,49 | |
Галимова А.Р. |
0,86 |
0,38 | |
Кокшарова Е.А. |
0,89 |
0,47 | |
Грызлова Н.А. |
0,73 |
0,51 | |
Котлярова О.В. |
0,87 |
0,22 | |
Косухина О.В. |
0,72 |
0,46 | |
Маруанов В.С. |
0,65 |
0,34 | |
Осадец Е.М. |
0,72 |
0,46 | |
Курдаков Д.Е. |
0,62 |
0,46 | |
Костицин М.А. |
0,73 |
0,43 | |
Хиукова А.Е. |
0,87 |
0,42 | |
Гниненко М.В. |
0,72 |
0,46 | |
Лавров Е.Н. |
0,91 |
0,39 | |
Драмова Н.В. |
0,78 |
0,48 | |
Некруткин Д.А. |
0,60 |
0,32 | |
Исмаилова Н.А. |
0,72 |
0,43 | |
Трунова В.А. |
0,70 |
0,39 | |
Ноговицина Ю.Д. |
0,92 |
0,40 |
Информация о ообразовании:
Чем отличается народная педагогика от научной
Народная педагогика – составная и неотъемлемая часть общей духовной культуры народа. Слова великого русского педагога К.Д. Ушинского о том, что «воспитание существует в русском народе столько же веков, сколько существует сам народ», целиком относятся ко всем другим народам. Вместе с тем они предпол ...
Педагогическое взаимодействие в воспитании. Общие методы и средства
воспитания, их характеристика
Методы воспитания – это конкретные пути влияния на сознание, чувства, поведения школьников для решения педагогических задач в совместной деятельности уч-ся с учителем – воспитателем. Прием воспитания – это определенный элемент или деталь метода усиливающий его воспитательный эффект. Средства воспит ...
Развитие понимания речи у неговорящих
детей
Основная задача логопедического воздействия на первом этапе заключается в накоплении пассивного словарного запаса. Детям предлагается запомнить названия игрушек, частей тела, предметов одежды, туалета, домашнего обихода, с которыми ребенок ежедневно соприкасается, названия животных, которых часто в ...