Примечание:
1. Ответы ранжированы по числу респондентов: большая часть учащихся указали одновременно несколько причин.
Приведенные данные позволили на основе учета основных мотивов неудовлетворенности учащихся своим участием в учебной деятельности наметить главные направления поиска путей формирования у учащихся позитивного отношения к обучению.
Такие ответы, как "недостаточная помощь со стороны преподавателя", "не интересна тема" позволяют заключить, что содержанию творческой деятельности учащихся должна быть придана направленность, отвечающая характеру успешной деятельности.
На основе изученных результатов были получены данные, которые свидетельствуют о низком уровне позитивного отношения к обучению у учащихся 4 «А» и недостаточно высоком уровнем учащимися 4 «Б» классов. Следовательно, мы пришли к выводу о том, что необходима целенаправленная работа, в процессе которой развивалось бы позитивное отношение к обучению.
На данном этапе был проверен уровень сформированности позитивного отношения к обучению учащихся ЭГ и КГ на основе традиционного обучения. Результаты представлены в табл. 7.
Таблица 7. Уровень сформированности позитивного отношения к обучению учащихся ЭГ и КГ на основе традиционного обучения
№ |
Ф.И.О. |
Кол-во отвлечений (%) |
% проявления позитивного отношения к обучению |
Похаренко А.В. |
0,89 |
0,34 | |
Гевайлер С.С. |
0,67 |
0,52 | |
Александрова Д.В. |
0,84 |
0,37 | |
Щемклинин И.А. |
0,59 |
0,61 | |
Цыганов А.А. |
0,89 |
0,45 | |
Завьялова А.Л. |
0,89 |
0,42 | |
Будко А.С. |
0,60 |
0,31 | |
Рябчинков Д.А. |
0,72 |
0,52 | |
Дорохова Г.П. |
0,75 |
0,38 | |
Петерс Г.П. |
0,82 |
0,38 | |
Никитин И.В. |
0,89 |
0,37 | |
Андреев И.Д. |
0,73 |
0,43 | |
Попов Н.С. |
0,87 |
0,42 | |
Зейб Э.А. |
0,72 |
0,46 | |
Грязнов Г.Л. |
0,91 |
0,39 | |
Кравчук Н.Л. |
0,78 |
0,48 | |
Купцов Д.Г. |
0,65 |
0,41 | |
Шлюндт Р.З. |
0,72 |
0,36 | |
Гришин Н.А. |
0,91 |
0,39 | |
Лачин Ж.Д. |
0,59 |
0,37 | |
Тереков Г.Г. |
0,62 |
0,38 | |
Плеханов Е.И. |
0,85 |
0,42 | |
Зайнуллина А.Р. |
0,80 |
0,40 | |
Зелинский А.С. |
0,85 |
0,42 | |
Горячкина Л.А. |
0,75 |
0,52 | |
Хриспенс А.Б. |
0,61 |
0,49 | |
Галимова А.Р. |
0,86 |
0,38 | |
Кокшарова Е.А. |
0,89 |
0,47 | |
Грызлова Н.А. |
0,73 |
0,51 | |
Котлярова О.В. |
0,87 |
0,22 | |
Косухина О.В. |
0,72 |
0,46 | |
Маруанов В.С. |
0,65 |
0,34 | |
Осадец Е.М. |
0,72 |
0,46 | |
Курдаков Д.Е. |
0,62 |
0,46 | |
Костицин М.А. |
0,73 |
0,43 | |
Хиукова А.Е. |
0,87 |
0,42 | |
Гниненко М.В. |
0,72 |
0,46 | |
Лавров Е.Н. |
0,91 |
0,39 | |
Драмова Н.В. |
0,78 |
0,48 | |
Некруткин Д.А. |
0,60 |
0,32 | |
Исмаилова Н.А. |
0,72 |
0,43 | |
Трунова В.А. |
0,70 |
0,39 | |
Ноговицина Ю.Д. |
0,92 |
0,40 |
Информация о ообразовании:
Научные основы физического воспитания детей дошкольного возраста в
психолого – педагогических исследованиях
Теория физического воспитания развивается на основе современных исследований и передовой практики физического воспитания. Отечественная наука о физическом воспитании складывалась под влиянием богатого наследия прошлого, корни которого уходят вглубь многовековой русской народной педагогики. На сегод ...
Методика логопедической работы по формированию произносительной стороны
речи у детей с ДЦП
Цель формирующего эксперимента - определение путей коррекции формирования произносительной стороны речи у детей с ДЦП. Анализ констатирующего эксперимента показал, что у детей с детским церебральным параличом наблюдаются разные по сложности нарушения фонетико - фонематических процессов: 1 - я групп ...
Методы развития ИСПД школьников
Исследования ученых показывают, что у 69% младших школьников индивидуальный стиль не сформирован. Так же они отмечают, что традиционные методы обучения не только не способствуют развитию ИСПД, но и ведут к «ломке» заложенных природой способов познания. При подаче материала и осуществлении контроля ...