Диагностика уровней развития позитивного отношения у школьников к обучению

Статьи по педагогике » Формирование позитивного отношения у школьников к обучению » Диагностика уровней развития позитивного отношения у школьников к обучению

Страница 2

Таблица 3. Отношение учащихся ЭГ к учебной деятельности

Ответы школьников

Число

учащихся

% к числу опрошенных

"да"

5

21,9

"скорее да, чем нет"

8

34,7

"скорее нет, чем да"

9

39,1

"нет"

1

4,3

Таблица 4. Отношение учащихся КГ к учебной деятельности

Ответы школьников

Число

учащихся

% к числу опрошенных

"да"

4

20

"скорее да, чем нет"

7

35

"скорее нет, чем да"

7

35

"нет"

2

10

Для включения учащихся в работу в процессе эксперимента необходимо было, прежде всего, учесть мотивы в этом виде деятельности, а затем стимулировать возникающее у них позитивное отношение созданием необходимых педагогических условий.

В анкете, определяющей мотивацию учебной деятельности, был задан вопрос: "Что побуждает Вас включиться в работу на занятиях?". Ответы учащихся ЭГ и КГ сведены в табл. 5.

Таблица 5. Мотивы участия учащихся ЭГ и КГ на занятиях

№ п/п

Мотивы

Количество опрошенных (%)

1.

Желание глубже изучить тему

45,1

2.

Влияние учителя

19,8

3.

Пример товарищей-активистов

10,9

4.

Занятия в инновационной форме

12,1

5.

Стремление к самоутверждению

10,1

6.

Прочие ответы

2,0

Часть учащихся указали одновременно несколько мотивов. Итак, в структуре мотивов включения учащихся в активную учебную деятельность доминируют, прежде всего, познавательные интересы (45,1%). Для значительной части учащихся (19,8%) стимулом послужили пример и соответствующее организационное и методическое влияние учителя. Как выяснилось, даже такая мотивация, как интерес, стимулируемый ярким и содержательным мероприятием, проведенным в инновационной форме, например, конкурс, игра, соревнование создает в дальнейшем предпосылки для успешного включения учащихся в изучение предмета.

Поиск педагогических условий формирования позитивного отношения школьников к обучению потребовал выяснить, удовлетворены ли они своим участием на занятиях, т.е. в какой форме следует вести занятия с целью поддержания позитивного отношения.

Анализ типичных ответов по поводу причин неудовлетворенности самостоятельной деятельностью учащихся ЭГ и КГ представлен в табл. 6.

Таблица 6. Типичные ответы учащихся ЭГ и КГ по поводу неудовлетворенности своим участием в учебной работе (в % к числу опрошенных)

Не интересна тема

57,1

Недостаточная помощь со стороны преподавателя

46,7

Сложности в общении с товарищами

43,8

Недостаток времени

45,9

Отсутствие способностей

6,9

Другие причины

5,8

Страницы: 1 2 3 4


Информация о ообразовании:

Значение познавательного интереса в обучении
Весь многовековой опыт прошлого дает основание утверждать, что интерес в обучении представляет собой важный и благоприятный фактор его построения. Ян Амос Коменский, совершивший революцию в дидактике, рассматривая новую школу как источник радости, света и знания, считал интерес одним из главных пут ...

Виды труда
Разнообразные виды труда неодинаковы по своим педагогическим возможностям, значение их меняется на том или ином возрастном этапе. Если, например, самообслуживание большее воспитательное значение имеет в младших группах – оно приучает детей к самостоятельности, к преодолению трудностей вооружает нав ...

Факторы формирования позитивного отношения у школьников к обучению
Осуществляемый учителями процесс обучения представляет собой развитую, многоаспектную систему, основными назначениями которой являются: •производство знаний; •передача знаний; •распространение знаний. Однако, передача знаний, по нашему мнению, должна базироваться на позитивном отношении к учению. В ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru