Диагностика уровней развития позитивного отношения у школьников к обучению

Статьи по педагогике » Формирование позитивного отношения у школьников к обучению » Диагностика уровней развития позитивного отношения у школьников к обучению

Страница 2

Таблица 3. Отношение учащихся ЭГ к учебной деятельности

Ответы школьников

Число

учащихся

% к числу опрошенных

"да"

5

21,9

"скорее да, чем нет"

8

34,7

"скорее нет, чем да"

9

39,1

"нет"

1

4,3

Таблица 4. Отношение учащихся КГ к учебной деятельности

Ответы школьников

Число

учащихся

% к числу опрошенных

"да"

4

20

"скорее да, чем нет"

7

35

"скорее нет, чем да"

7

35

"нет"

2

10

Для включения учащихся в работу в процессе эксперимента необходимо было, прежде всего, учесть мотивы в этом виде деятельности, а затем стимулировать возникающее у них позитивное отношение созданием необходимых педагогических условий.

В анкете, определяющей мотивацию учебной деятельности, был задан вопрос: "Что побуждает Вас включиться в работу на занятиях?". Ответы учащихся ЭГ и КГ сведены в табл. 5.

Таблица 5. Мотивы участия учащихся ЭГ и КГ на занятиях

№ п/п

Мотивы

Количество опрошенных (%)

1.

Желание глубже изучить тему

45,1

2.

Влияние учителя

19,8

3.

Пример товарищей-активистов

10,9

4.

Занятия в инновационной форме

12,1

5.

Стремление к самоутверждению

10,1

6.

Прочие ответы

2,0

Часть учащихся указали одновременно несколько мотивов. Итак, в структуре мотивов включения учащихся в активную учебную деятельность доминируют, прежде всего, познавательные интересы (45,1%). Для значительной части учащихся (19,8%) стимулом послужили пример и соответствующее организационное и методическое влияние учителя. Как выяснилось, даже такая мотивация, как интерес, стимулируемый ярким и содержательным мероприятием, проведенным в инновационной форме, например, конкурс, игра, соревнование создает в дальнейшем предпосылки для успешного включения учащихся в изучение предмета.

Поиск педагогических условий формирования позитивного отношения школьников к обучению потребовал выяснить, удовлетворены ли они своим участием на занятиях, т.е. в какой форме следует вести занятия с целью поддержания позитивного отношения.

Анализ типичных ответов по поводу причин неудовлетворенности самостоятельной деятельностью учащихся ЭГ и КГ представлен в табл. 6.

Таблица 6. Типичные ответы учащихся ЭГ и КГ по поводу неудовлетворенности своим участием в учебной работе (в % к числу опрошенных)

Не интересна тема

57,1

Недостаточная помощь со стороны преподавателя

46,7

Сложности в общении с товарищами

43,8

Недостаток времени

45,9

Отсутствие способностей

6,9

Другие причины

5,8

Страницы: 1 2 3 4


Информация о ообразовании:

Игра как средство активизации познавательной деятельности учащихся
В рамках Недели географии важное место могут занять игровые формы мероприятий. В психологии, дидактике, методике не существует единого подхода к понятию «игра». Игру можно определить как эпизодическую форму организации внеклассной деятельности, прием обучения, направленный на моделирование реальной ...

Педагогические идеи в эпоху Реформации
возрождение реформация образование школа В XVI в. в Западной и Центральной Европе развернулось широкое общественное движение Реформации, принявшее форму борьбы против римско-католической церкви. Реформация сформулировала свое понимание природы и путей воспитания человека, которое отличалось от взгл ...

Характерные признаки одаренности детей
Способности – отдельные психические свойства, обуславливающие возможности ребенка в той или иной деятельности. Одаренность – своеобразное сочетание способностей у человека, единство, которое они составляют в своем взаимодействии, приводящим к высоким достижениям. Признаки одаренности Раннее детство ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru