Особенности формирования слоговой структуры слова на материале фразовой речи

Статьи по педагогике » Формирование слоговой структуры слова: логопедические задания » Особенности формирования слоговой структуры слова на материале фразовой речи

Страница 6

Ать-атъ — купи Марку тетрадь.

Офь-офь — потру Ромке морковь.

Ан-ан-ан — это мой карман.

Ак-ак-ак — у дороги овраг(к).

Он-он-он — подай черный картон.

Р'

Букварь, бунтарь, коврик, январь, горький, редкий, Харьков, подряд, мудрить, бодрить.

Арь-арь-арь — хочу букварь.

Яд-яд — читаю подряд.

Иты-иты — мягкий коврик у Риты.

Ить-ить-ить — не надо мудрить.

Двухсложные слова со стечением согласных в начале слова и закрытым слогом

Внучок, гномик, квиток, гнутый, втыкать, хватать, хныкать, квакать, вдыхать, вбивать, двигать.

Атъ-ать — не надо хватать.

Адо-адо — и хныкать не надо.

Акать-акать — будем квакать.

Ш

Шпагат, штатив.

Ат-ат-ат — купи Паше шпагат.

Ив-ив-ив — дай папе штатив.

Ж

Движок, жгучий, множить.

Ок-ок-ок — почини движок.

С

Скачок, свиток, стакан, студень, статус, свиной, святой, спитый, спетый, стынуть, стучать, стонать, смекать, сменить, светить, снимать, скатить, студить, стоять, скакать, скатать, свисать, скучать, ставить, свесить.

Ан-ан-ан — стоит стакан.

Ать-ать-ать — будем снимать.

Ить-ить-ить — надо Свете светить.

С'

Степан, свесить, квасить, мчитесь.

Ан-ан-ан — по степи идет Степан.

Ать-ать-ать — он не будет скучать.

Итесь-итесь — куда мчитесь.

З

Звонок, с(з)битый, звенеть, звякать, звонить, знобит, звучит, с(з)бивать, с(з)бавить.

Ок-ок-ок — звенит звонок.

З'

(Много) взяток.

Л

Клубок, клоун, клубень, флакон, платок, плакат, глупый, плохой, глухой, гнилой, Владик, Платон, Плутон, плакать, плавать, гладить.

Ок-ок-ок — у Клавы клубок.

Ок-ок-ок — у Влада платок.

Он-он-он — на полке флакон.

Л'

Ключик, плевок, львиный, длинный, плевать, хвалить, клеить, клюет, блеет, млеет, плетет.

Оли-оли — ключик у Коли.

Ить-ить-ить — меня надо хвалить.

Ёт-ёт — улов клюет.

Ечка-ечка — блеет овечка.

Ом-ом-ом — у льва львиный дом.

Р

Кровать, драчун, провод, творог, графин, грохот, вратарь, дракон, братик, прутик, прадед, прорыв, хмурый, крутой, грубый, хромой, грубить, грабить, крутить, творить, прыгать, править.

Ун-ун-ун — братик драчун.

Ок-ок-ок — прадед купит творог.

Ить-ить-ить — не надо грубить.

Арь-арь-арь — у ворот вратарь.

Ин-ин-ин — у кровати графин.

Ро-ро-ро — будем творить добро.

Р'

Крючок, грибок, пряник, гребень, припев, брикет, кремень, кредит, кривой, прямой, третий, вперед, прятать, крякать, хрюкать, бредить, дремать, кричать, прибить, привить, принять.

Ит-ит-ит — дайте кредит.

Ой-ой-ой — путь прямой.

Чок-чок — на двери крючок.

Ать-атъ — будем дремать.

Трехсложные слова с закрытым слогом

Чемодан, океан, бегемот, котенок, утенок, водопад, поводок, паводок, пятачок, ботинок, атаман, попугай, капитан, этикет, кабачок, упадок, комитет, тугодум, выводок, апатит, ноготок, коготок, готовый, одетый, надутый, богатый, дубовый, водяной, пахучий, утиный, Магадан, повидать, вынимать, выбивать, добавить, виноват, думает, обидит, имеет, бывает, кукует, гогочет, витает, утомит, удивит, победит, катает, пугает, читает, капает, гадает, икает, мигает, нюхает, ночует, кочует, кидает.

Ит-ит-ит — тугодум удивит.

Ат-ат-ат — я иду на водопад.

Ан-ан-ан — купи Диане чемодан.

Ан-ан-ан — папа дома атаман.

Ан-ан-ан — я готовый капитан.

Ай-ай-ай — у Эдиты попугай.

Чок-чок-чок — купит мама кабачок.

Ш

Петушок, мышонок, кошачий, шагает, бушует, мешает, кушает.

Ок-ок-ок — поет петушок.

Ок-ок-ок — мешает дома мешок.

Онок-онок — у Миши мышонок.

Ает-ает — Витюша шагает.

Ает-ает — маме мешает.

Ж

Утюжок, мужичок, ежонок, ежиный, говяжий, убежит, выбежит, намажет, укажет, накажет, поживет.

Ок-ок-ок — у Жени новый утюжок.

Ит-ит-ит — кого обижу — убежит.

Онок-онок — бегает ежонок.

С

Самокат, пасынок, ананас, кусочек, самосуд, суховей, сосунок, медонос, водонос, сотовый, высокий, носатый, собачий, кусачий, кусает, насадить, посадить.

Ат-ат-ат — купите Сане самокат.

Ас-ас-ас — хочет Соня ананас.

Ей-ей — дует, дует суховей.

С'

Гусиный, висячий, укусить, Енисей.

Сей-сей — иду я на Енисей.

З

Зодиак, пузатый, заячий, занозить, помазать, загадать, запивать, запевать, заменить, заметить, закипеть, замучить, заводить, заказать, наказать, завязать, замазать.

Ать-ать-ать — чемодан заказать.

Уза-уза — в воде медуза.

З'

Магазин, хозяин, каземат, зимует.

Ин-ин-ин — у дома новый магазин.

Аин-аин — пузатый хозяин.

Л

Холодок, колокол, молоток, человек, логопед, балаган, котелок, колобок, потолок, балабол, мукомол, кулачок, бывалый, удалой, молодой, голубой, Михаил, убедил, победил, получил, научил, выучил, надавил, лукавил, увидал, лакает, балует.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Информация о ообразовании:

Система коррекционной работы с учащимися, имеющими недостатки речи
Целенаправленное формирование связной устной и письменной речи имеет важнейшее значение в общей системе логопедической работы с детьми младшего школьного возраста с нерезко выраженным общим недоразвитием речи. Общие принципы обучения — построение занятий в соответствии с возрастными особенностями д ...

Значение подбора работ. Основные требования к подбору УПР
Основа профессионального обучения в УНПО – участие обучающихся в производительном труде. Вместе с тем, программа производственного обучения объективно не может раскрыть, какие конкретно, в какой последовательности, сколько УПР должен выполнить обучающийся, чтобы соответствовать предъявляемым требов ...

Первые этапы развития внимания
Первый ряд стимулов, вызывающих внимание ребенка – это сами окружающие предметы, которые своими яркими необычными свойствами приковывают внимание ребенка. Первый этап развития внимания – первые недели-месяцы жизни. Появление ориентировочного рефлекса как объективного, врожденного признака непроизво ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru