Классификация и происхождение глухонемоты

Статьи по педагогике » Обучение детей с нарушением слуха словесной речи » Классификация и происхождение глухонемоты

Еще во времена Аристотеля глухонемоту разделяли на врожденную и приобретенную. По мере накопления новых данных выяснилось, однако, что такого рода классификация недостаточна. В настоящее время имеется множество предложений для классификации глухонемоты, но ни одно из них не является ни общепризнанным, ни общепринятым. Одним из первых, указавших на несовершенства прежней классификации, был В. Хаммершлаг. Он обратил внимание на то, что и врожденная глухонемота, т.е. глухонемота от самого рождения, может быть приобретена во внутриутробной жизни вследствие заболевания слухового органа в этом периоде развития организма. Являясь, таким образом, глухонемотой от рождения, эта форма глухонемоты в то же время ничем, в сущности, не отличается от глухонемоты, приобретенной впоследствии, т.е. в течение первых лет внеутробной жизни.

С другой стороны, несомненно, врожденная глухота может проявиться только во время внеутробной жизни. Поэтому Хаммершлаг предлагает называть врожденную глухонемоту “конгенитальной”, т.е. переданной через посредство производительных продуктов.

Все виды глухонемоты нужно, по Хаммершлагy, подразделить прежде всего на две группы:

1) глухонемота, обусловленная местными заболеваниями слухового органа (вследствие воспалительных процессов, кровоизлияний, травмы и т.п.);

2) конституциональная глухонемота.

Первую группу Хаммершлагa составляют все случаи и формы приобретенной глухонемоты, безразлично - во внутриутробном или внеутробном периоде развития организма.

Вторую группу составляют эндемическая глухонемота (глухонемота кретинов) и спорадические формы.

К последним Хаммершлаг относит глухонемоту, обусловленную кровным родством родителей (дегенеративная глухонемота Хаммершлага), и глухонемоту, вызванную наследственным или приобретенным сифилисом.

Классификация Хаммершлага не привилась в отиатрии и встретила ряд более или менее веских возражений. Так, Ушерман указывает на то, что сифилитическую глухоту нельзя относить к конституциональным формам, ибо сифилис является всегда приобретенным заболеванием, а не конгенитальным, хотя бы приобретенным во внутриутробной жизни.

Равным образом и при глухоте кретинов первичным является конгенитальная аномалия развития лабиринтной капсулы или среднего уха, тогда как изменения со стороны перепончатого лабиринта, по мнению Манассе, являются вторичными, приобретенными во время внеутробной жизни.

Денкер возражает против самого термина “конгенитальный”, считая, что он вносит лишнюю путаницу в понятия о глухонемоте, ибо “конгенитальный” вовсе не значит “возникший из производительных зачатков”, а обозначает то же, что и слово “врожденный”.

В позднейших своих работах Хаммершлаг развивает ту мысль, что конгенитальный характер глухоты может проявляться не только в форме глухонемоты, но может обнаруживаться в более позднем, юношеском возрасте в форме отосклероза, а в более зрелом или пожилом возрасте - в форме прогрессивной лабиринтной глухоты или presbyacusis.

Таким образом, все эти три формы, т.е. конгенитальная глухота (глухонемота), отосклероз и прогрессивная лабиринтная глухота, представляют лишь различные звенья одной и той же цепи, которую можно назвать одним именем - наследственно-дегенеративной глухотой.

Это воззрение Хаммершлаг основывал, с одной стороны, на составленных им родословных таблицах, обнаруживающих появление всех перечисленных форм глухоты среди различных членов одной и той же семьи, и, с другой стороны,- на патологоанатомических исследованиях, которыми было доказано, что при глухонемоте находят типичные для отосклероза гнезда в костной капсуле лабиринта, а при отосклерозе и прогрессивной лабиринтной глухоте - такие изменения во внутреннем ухе, которые ничем не отличаются от изменений, находимых при глухонемоте.


Информация о ообразовании:

Математические экскурсии глазами детей
Математические экскурсии: - развивают наблюдательность, внимание, память; - способствуют совершенствованию мышления, речи; - приучают к лучшей ориентировке в явлениях в окружающей действительности; - дают возможность самостоятельно открывать новое длясебя математическое знание, в том числе из прогр ...

Колыбельные как средство воспитания ребенка раннего возраста
Название колыбельных песен идет от слова «колыбать», что означает колыхать, колебать, приводить в движение, качать, зыбать. Неслучайно и детскую кровать-качалку зовут колыбель, зыбка. Колыбельная песня предназначена младенцу, поет ее преимущественно мать, но зафиксированы случаи исполнения ее четыр ...

Источники информации из окружающего мира
Источники информации из окружающего мира - информация реального времени (беседа, случай не улице или на природе, радио, телевидение - все, что исчезает и проходит бесследно, если специально не фиксируется). Еще один яркий пример источника информации из окружающего мира – это вещественные источники. ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru