Классификация и происхождение глухонемоты

Статьи по педагогике » Обучение детей с нарушением слуха словесной речи » Классификация и происхождение глухонемоты

Еще во времена Аристотеля глухонемоту разделяли на врожденную и приобретенную. По мере накопления новых данных выяснилось, однако, что такого рода классификация недостаточна. В настоящее время имеется множество предложений для классификации глухонемоты, но ни одно из них не является ни общепризнанным, ни общепринятым. Одним из первых, указавших на несовершенства прежней классификации, был В. Хаммершлаг. Он обратил внимание на то, что и врожденная глухонемота, т.е. глухонемота от самого рождения, может быть приобретена во внутриутробной жизни вследствие заболевания слухового органа в этом периоде развития организма. Являясь, таким образом, глухонемотой от рождения, эта форма глухонемоты в то же время ничем, в сущности, не отличается от глухонемоты, приобретенной впоследствии, т.е. в течение первых лет внеутробной жизни.

С другой стороны, несомненно, врожденная глухота может проявиться только во время внеутробной жизни. Поэтому Хаммершлаг предлагает называть врожденную глухонемоту “конгенитальной”, т.е. переданной через посредство производительных продуктов.

Все виды глухонемоты нужно, по Хаммершлагy, подразделить прежде всего на две группы:

1) глухонемота, обусловленная местными заболеваниями слухового органа (вследствие воспалительных процессов, кровоизлияний, травмы и т.п.);

2) конституциональная глухонемота.

Первую группу Хаммершлагa составляют все случаи и формы приобретенной глухонемоты, безразлично - во внутриутробном или внеутробном периоде развития организма.

Вторую группу составляют эндемическая глухонемота (глухонемота кретинов) и спорадические формы.

К последним Хаммершлаг относит глухонемоту, обусловленную кровным родством родителей (дегенеративная глухонемота Хаммершлага), и глухонемоту, вызванную наследственным или приобретенным сифилисом.

Классификация Хаммершлага не привилась в отиатрии и встретила ряд более или менее веских возражений. Так, Ушерман указывает на то, что сифилитическую глухоту нельзя относить к конституциональным формам, ибо сифилис является всегда приобретенным заболеванием, а не конгенитальным, хотя бы приобретенным во внутриутробной жизни.

Равным образом и при глухоте кретинов первичным является конгенитальная аномалия развития лабиринтной капсулы или среднего уха, тогда как изменения со стороны перепончатого лабиринта, по мнению Манассе, являются вторичными, приобретенными во время внеутробной жизни.

Денкер возражает против самого термина “конгенитальный”, считая, что он вносит лишнюю путаницу в понятия о глухонемоте, ибо “конгенитальный” вовсе не значит “возникший из производительных зачатков”, а обозначает то же, что и слово “врожденный”.

В позднейших своих работах Хаммершлаг развивает ту мысль, что конгенитальный характер глухоты может проявляться не только в форме глухонемоты, но может обнаруживаться в более позднем, юношеском возрасте в форме отосклероза, а в более зрелом или пожилом возрасте - в форме прогрессивной лабиринтной глухоты или presbyacusis.

Таким образом, все эти три формы, т.е. конгенитальная глухота (глухонемота), отосклероз и прогрессивная лабиринтная глухота, представляют лишь различные звенья одной и той же цепи, которую можно назвать одним именем - наследственно-дегенеративной глухотой.

Это воззрение Хаммершлаг основывал, с одной стороны, на составленных им родословных таблицах, обнаруживающих появление всех перечисленных форм глухоты среди различных членов одной и той же семьи, и, с другой стороны,- на патологоанатомических исследованиях, которыми было доказано, что при глухонемоте находят типичные для отосклероза гнезда в костной капсуле лабиринта, а при отосклерозе и прогрессивной лабиринтной глухоте - такие изменения во внутреннем ухе, которые ничем не отличаются от изменений, находимых при глухонемоте.


Информация о ообразовании:

Воспитание и его место вструктуре образовательного процесса
Воспитание как педагогическое явление выступает неотъемлемой частью целостного образовательного процесса как деятельности, в ходе которой идет овладение системой знаний основ наук и соответствующих им умений и навыков, закладываются основы мировоззрения, развиваются познавательные силы, творческие ...

Особенности программирования в среде Scratch
Scratch – среда программирования, появившаяся относительно недавно, даёт возможность учащимся младшего и среднего школьного возраста создавать игры, фильмы, анимированные истории и многое другое. Программа Scratch в объектно-ориентированной среде «собирается» из разноцветных блоков команд так же, к ...

Отрасли современной педагогики
Основными отраслями педагогики можно назвать следующие науки. 1. Общая педагогика исследует общие закономерности воспитания, обучения и образования. Формулирует основные принципы и категории, которые используются во всех специальных и прикладных педагогических науках. Составными частями общей педаг ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru