Классификация и происхождение глухонемоты

Статьи по педагогике » Обучение детей с нарушением слуха словесной речи » Классификация и происхождение глухонемоты

Еще во времена Аристотеля глухонемоту разделяли на врожденную и приобретенную. По мере накопления новых данных выяснилось, однако, что такого рода классификация недостаточна. В настоящее время имеется множество предложений для классификации глухонемоты, но ни одно из них не является ни общепризнанным, ни общепринятым. Одним из первых, указавших на несовершенства прежней классификации, был В. Хаммершлаг. Он обратил внимание на то, что и врожденная глухонемота, т.е. глухонемота от самого рождения, может быть приобретена во внутриутробной жизни вследствие заболевания слухового органа в этом периоде развития организма. Являясь, таким образом, глухонемотой от рождения, эта форма глухонемоты в то же время ничем, в сущности, не отличается от глухонемоты, приобретенной впоследствии, т.е. в течение первых лет внеутробной жизни.

С другой стороны, несомненно, врожденная глухота может проявиться только во время внеутробной жизни. Поэтому Хаммершлаг предлагает называть врожденную глухонемоту “конгенитальной”, т.е. переданной через посредство производительных продуктов.

Все виды глухонемоты нужно, по Хаммершлагy, подразделить прежде всего на две группы:

1) глухонемота, обусловленная местными заболеваниями слухового органа (вследствие воспалительных процессов, кровоизлияний, травмы и т.п.);

2) конституциональная глухонемота.

Первую группу Хаммершлагa составляют все случаи и формы приобретенной глухонемоты, безразлично - во внутриутробном или внеутробном периоде развития организма.

Вторую группу составляют эндемическая глухонемота (глухонемота кретинов) и спорадические формы.

К последним Хаммершлаг относит глухонемоту, обусловленную кровным родством родителей (дегенеративная глухонемота Хаммершлага), и глухонемоту, вызванную наследственным или приобретенным сифилисом.

Классификация Хаммершлага не привилась в отиатрии и встретила ряд более или менее веских возражений. Так, Ушерман указывает на то, что сифилитическую глухоту нельзя относить к конституциональным формам, ибо сифилис является всегда приобретенным заболеванием, а не конгенитальным, хотя бы приобретенным во внутриутробной жизни.

Равным образом и при глухоте кретинов первичным является конгенитальная аномалия развития лабиринтной капсулы или среднего уха, тогда как изменения со стороны перепончатого лабиринта, по мнению Манассе, являются вторичными, приобретенными во время внеутробной жизни.

Денкер возражает против самого термина “конгенитальный”, считая, что он вносит лишнюю путаницу в понятия о глухонемоте, ибо “конгенитальный” вовсе не значит “возникший из производительных зачатков”, а обозначает то же, что и слово “врожденный”.

В позднейших своих работах Хаммершлаг развивает ту мысль, что конгенитальный характер глухоты может проявляться не только в форме глухонемоты, но может обнаруживаться в более позднем, юношеском возрасте в форме отосклероза, а в более зрелом или пожилом возрасте - в форме прогрессивной лабиринтной глухоты или presbyacusis.

Таким образом, все эти три формы, т.е. конгенитальная глухота (глухонемота), отосклероз и прогрессивная лабиринтная глухота, представляют лишь различные звенья одной и той же цепи, которую можно назвать одним именем - наследственно-дегенеративной глухотой.

Это воззрение Хаммершлаг основывал, с одной стороны, на составленных им родословных таблицах, обнаруживающих появление всех перечисленных форм глухоты среди различных членов одной и той же семьи, и, с другой стороны,- на патологоанатомических исследованиях, которыми было доказано, что при глухонемоте находят типичные для отосклероза гнезда в костной капсуле лабиринта, а при отосклерозе и прогрессивной лабиринтной глухоте - такие изменения во внутреннем ухе, которые ничем не отличаются от изменений, находимых при глухонемоте.


Информация о ообразовании:

Скаутский метод
Скаутский Метод — это многогранная воспитательная система, состоящая из элементов, которые действуют вместе именно как Система, обеспечивающая молодым людям богатую по содержанию и активную по форме среду познания мира и себя в этом мире. Для того чтобы Скаутинг достиг своей воспитательной цели, он ...

Рисование в Средние века. Искусство и религия
В эпоху средневековья и христианства достижения реалистического искусства были преданы забвению. Художники не знали ни тех принципов построения изображения на плоскости, которыми пользовались в Др. Греции. Погибли драгоценные рукописи - теоретические труды великих художников, а также многие прослав ...

Категории и принципы социальной педагогики
Категории педагогики и социальной педагогики. Социально-педагогическая деятельность. Социальное обучение. Воспитание и социальное воспитание. Понятия «принцип» и «правило». Принцип природосообразности. Принцип культуросообразности. Принцип гуманизма. Научный статус и социальный престиж той или иной ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru