Школы для глухонемых

Количество школ для глухонемых в различных странах неодинаково. Необходимость обучения глухонемых наравне со слышащими лишь медленно и постепенно завоевывала себе право гражданства. Было время, когда количество школ для глухонемых было незначительным.

Так, например, в 1838 году. общее количество школ для глухонемых составляло 154. В них обучалось всего 4991 воспитанников. Но уже в 1847 году число школ возросло до 201 с 7214 учениками. В 1881 году число школ составляло 364. В них обучалось 24862 человека, что составляет около половины всего числа глухонемых школьного возраста (т.е. в возрасте от 5 до 15 лет).

Однако, охват обучением в различных странах представлялся далеко не одинаковым. Например, в Португалии оставались необученными 97% глухонемых, в Италии и б. царской России - 90%, в Испании - 83%, в Австро-Венгрии - 78%, в Германии - 25%, в Бельгии - 17%, в Швеции и Норвегии - 14%, в Дании - 7% и в Голландии - только 1%.

В 1931 году народным комиссаром просвещения РСФСР тов. Бубновым издан приказ о введении с 1932 года всеобщего обучения глухонемых. Это чрезвычайно важное в жизни глухонемых событие повело к значительному расширению школьной сети, и если в дореволюционное время в школах обучалось только 10% всех глухонемых детей, то теперь уже число обучающихся превышает 62%, и недалеко то время, когда школьная сеть в состоянии будет охватить всех глухонемых детей школьного возраста.

Число школ для глухонемых в дореволюционное время по разным странам было таково: США - 147 школ, Германия - 91, Россия - 81, Англия - 70, Франция - 67, Италия - 47, Австро-Венгрия - 26, Швейцария - 16, Бельгия - 12, Испания - 11. В остальных странах число школ было менее 10 в каждой стране. В СССР имелось 128 школ, причем школы из полублаготворительных учреждений превратились в такие же государственные учреждения, как и все школы вообще.

Обучение у нас начинается еще в дошкольном возрасте в детских садах для глухонемых, для того чтобы дети, поступив в школу, имели уже некоторую подготовку и могли идти нога в ногу с нормально слышащими школьниками.

В школах для глухонемых у нас в Союзе, наряду с общеобразовательными предметами происходит производственно - техническое обучение; кроме того, глухонемые получают такое же политическое развитие, как и нормально слышащие дети.

Среди взрослых глухонемых ликвидируется неграмотность, как и среди взрослых нормальных. В таких школах (ликбез) в 1931 - 1932 гг., по Б. С. Преображенскому, в РСФСР и на Украине обучалось 5627 глухонемых. Отдельно обучаются умственно отсталые глухонемые.

Обязательное обучение глухонемых, как у нас в СССР, введено пока лишь в немногих странах: в Соединенных Штатах Америки, в Германии, Англии, Швеции и некоторых других.


Информация о ообразовании:

Рекомендации родителям одаренных детей
одаренность ребенок вундеркинд воспитание 1. Будьте честными. Все дети весьма чувствительны ко лжи, а к одаренным детям это относится в большей степени. 2. Оценивайте уровень развития ребенка. 3. Избегайте длинных объяснений или бесед. 4. Старайтесь вовремя уловить изменения в ребенке. Они могут вы ...

Социально-культурные технологии в организации досуга детей в оздоровительных лагерях
Лагерь с дневным пребыванием учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей младшего школьного возраста, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, техническог ...

Предмет дошкольной педагогики как науки
Дошкольная педагогика как наука носит теоретический и прикладной характер: дошкольный наука педагогика категория Прикладной специальные исследования вопросов теории воспитания и обучения ребенка практический – на основании обобщения общих закономерностей делаются выводы и апробируются на практике П ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru