Упражнения, стимулирующие активную самостоятельную работу учащегося в процессе обучения беспереводному чтению

Статьи по педагогике » Упражнения, стимулирующие активную самостоятельную работу учащегося в процессе обучения беспереводному чтению

В настоящее время в нашей школе сознательно используется практический метод, по которому считается, что в основу всей работы над всеми видами устной речи должна быть положена устная речь. Поэтому целью нашей работы являются изучение и описание условий обеспечения беспереводного понимания читаемого и разработка системы упражнений по формированию прочных навыков и умений.

Следовательно, основное внимание обращается на речевую активность учащихся. Упражнения на перевод с родного языка на иностранный или с иностранного на родной язык используются крайне редко. Эта особенность данного метода сказывается и на обучении письменной речи, то есть на чтении, что является особенно актуальным в настоящее время.

Научной новизной дипломной работы является само название темы, т.к. данный вопрос разрабатывается впервые.

Чтение считается одним из основных видов речевой деятельности. Извлечение информации - основная черта и основной процесс, который возникает при чтении. А отсюда на первое место выдвигаются виды работы - направленные на беспереводное извлечение информации: поскольку перевод при попытке извлечь информацию из текста служит лишь препятствием, нарушает процесс коммуникации и извлечения информации.

Существует уже достаточно некоторого теоретического обоснования процесса беспереводного понимания читаемого текста. Имеются примеры различных систем упражнений, направленных на развитие умений и извлечения информации беспереводного, однако, при определении направлений работы по каждому конкретному учебнику иностранного языка для того или иного класса, мы не находим сколько-нибудь разнообразных, последовательных и целенаправленных систем-упражнений в учебных комплексах. Поэтому мы поставили своей целью рассмотреть и проанализировать возможности беспереводному пониманию читаемого на базе учебного комплекса восьмого класса.

В нашей работе нами поставлен ряд задач, обеспечивающих беспереводное понимание:

1) отработанность или выработка техники чтения, без совершенствования которой хромает беспереводное понимание:

2) необходимость создания цельной системы работы над лексико-грамматическим материалом:

3) сформировать систему упражнений, которые помогут учащимся легко определить и переработать логико-содержательные элементы текстов. Хотим осветить в работе некоторые тесты, которые помогли нам определить, насколько эффективно работают все выше названные типы упражнений.

Сама работа должна быть удовлетворительной по качеству и быть посильной для выполняющего. Из этого мы можем сделать, вывод, что продуктивность чтения определяется количеством материала, прочитанного в заданную единицу времени с хорошим пониманием.

Продуктивность чтения зависит и от скорости чтения. Скорость чтения зависит от субъективных и объективных факторов.

Субъективные факторы - интеллектуальный уровень читающего, скорость мыслительных процессов, скорость вероятного прогнозирования читаемого, установка на точность и полноту понимания читаемого и др.

Объективные факторы - трудности материала, шрифт, возрастные особенности читающего.

Чтобы нормально понимать беспереводное чтение, необходимо знать, какие бывают скорости чтения.

Для детей, читающих на иностранном языке можно выделить три группы скорости:

А) медленно читающие,

Б) нормально читающие,

В) быстрочитающие.

Эти группы наблюдаются на всех этапах обучения. Структурно работа состоит из Введения, трех глав, Заключения и Библиографии.

Во Введении определяются актуальность и научная новизна темы, формулируются цели и задачи дипломной работы.

Первая глава посвящена описанию условий обеспечения беспереводного понимания текста.

Вторая глава освещает систему упражнений по обучению беспереводному пониманию текста.

В третьей главе даны приемы, используемые для качественного понимания текста.

В Заключении суммируется изученное и даются выводы, к которым мы пришли в результате исследования.

В Библиографии дается список литературы, которой мы пользовались в ходе научного исследования.


Информация о ообразовании:

Формы занятий и контроль знаний на элективных курсах по математике
Введение профильного обучения, а особенно элективных курсов, в программу основной школы, несомненно, потребует разнообразия форм и методов обучения, так как профильное обучение – это не только дифференцирование содержания образования, но, как правило, и по-другому построенный учебный процесс. При в ...

Основные формы дизартрии, особенности дизартрии у детей с ДЦП
Дизартрия — нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата. Ведущим дефектом при дизартрии является нарушение звукопроизносительной и просодической стороны речи, связанное с органическим поражением центральной и периферической нервной систем. Ди ...

Основная функция педагогического такта – регулирование педагогического процесса с гуманистических позиций
Раскрывая функцию педагогического такта, как своеобразного регулятора педагогического процесса следует обратить внимание на то, чем именно руководствуется тот или иной учитель, при определении объёма в указании учащимся домашних учебных заданий, степени насыщенности урока учебным материалом, при уч ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru