Проблемы преподавания русской кинематографии в старших классах

Статьи по педагогике » Методика изучения раздела "История русского кинематографа" в старших классах » Проблемы преподавания русской кинематографии в старших классах

Страница 1

Курс «Мировая художественная культура» в современной общеобразовательной школе является необходимым звеном гуманитарной подготовки учащихся. Изучение истории становления Русского кинематографа в рамках мировой художественной культуры не только способствует эстетическому воспитанию, но и позволяет выработать комплексный подход к анализу явлений современной действительности в целом. Особенно актуален этот вопрос в связи стремлением школ создать условия для более качественного и углублённого изучения отдельных предметов, позволяя учащимся определиться с выбором будущей специальности ещё за школьной партой и подготовиться к поступлению в соответствующие вузы, заслуживает одобрения. Но, с другой стороны, сложившаяся в современной практике ситуация выявляет ряд проблем.

Курс «Мировая художественная культура» в современной общеобразовательной школе является необходимым звеном гуманитарной подготовки учащихся. Изучение истории становления Русского кинематографа в рамках мировой художественной культуры не только способствует эстетическому воспитанию, но и позволяет выработать комплексный подход к анализу явлений современной действительности в целом. С появлением в школе множительной техники и Интернета появилась возможность распечатать для учеников фрагменты литературных произведений, которых или вовсе нет в школьной библиотеке, или они представлены в 1—2 экземплярах. Наконец, в последние годы в школу поступили замечательные компьютерные диски по истории искусства и МХК. Они дают нам с ребятами возможность прогуляться по довоенной России, проникнуть внутрь мастерской режиссеров, перенестись в залы первых кинотеатров. Поскольку, на уроках МХК на первый план выдвигается не задача управления познавательной деятельностью учащихся, а задачи воспитания личности ученика, формирование ценностных отношений средствами искусства, развитие воображения и творческих способностей личности, то урок МХК как целостное педагогическое произведение должен иметь свои специфические методические особенности, которые обеспечат ведущую роль на уроке организации переживаний, а затем уже получение знаний, умений и навыков.

Основная трудность, с которой сталкиваются преподаватели МХК, связана с необходимостью, познакомить учащихся с необозримым фактическим материалом и отсутствием при этом приемлемых общезначимых критериев его отбора. Попытки хронологически изложить историю развития всего кинематографа в рамках ограниченного объема часов оказываются неосуществимыми. Неизбежен отбор материала, что чаще всего носит субъективный характер, а в результате у учащихся не формируется целостного образа развития Русского кино. В связи с этим целесообразнее строить модель курса не только по историческому, но и по структурно-тематическому принципу: материал группируется в тематические блоки, ограниченные историческими рамками определенной эпохи. Содержание историко-тематических блоков, используемый иллюстративный материал, определяются возрастными особенностями и уровнем воспитанности и интеллектуальной подготовленности учащихся и запросами самих старшеклассников — вступающих в период интенсивного поиска собственных нравственных ориентиров и идеалов. Это будет не только передача определенной суммы знаний по истории кино в контексте культуры, но и «воспитание чувств», побуждений школьника к осмысленному переживанию того, что окружает его в жизни, воспитание в нем качеств, необходимых для ответственного существования в мире.

Самая большая сложность для преподавателя МХК - невозможность одинаково хорошо знать все виды киноискусства. Поэтому не надо стремиться делать из преподавателя искусствоведа, музыковеда, театроведа в одном лице. Желательно, чтобы педагог отдавал приоритет тому виду искусства кинематографа, который ближе и понятнее ему самому, т.е. через определенные виды и стили кино представлял наиболее полно эпоху и время, создавал общую картину России.

Безусловно, уроки МХК в силу своей эмоциональной насыщенности требует сценария, в котором бы сочетались монолог учителя и его диалог с учениками или диалог между учащимися, элементы некой театрализации: учитель — ведущий актер, ученики — участники спектакля. Поэтому кроме общепринятых форм работы, таких как: лекции, семинары, посещение музеев, выставок и т.д. мы должны использовать и нетрадиционные типы уроков - урок фантазия, урок путешествие, урок спектакль, урок концерт, урок игра и т.д.

Страницы: 1 2


Информация о ообразовании:

Выявление особенностей развития внимания младших школьников с нарушением интеллекта
Для выявления уровня развития внимания, проводилось экспериментальное исследование на базе специальной (коррекционной) школы-интернат VIII вида №2 МОУ г. Хабаровска. В исследовании принимали участие 20 школьников 1-2-го классов, в возрасте 7-9 лет, с диагнозом легкая умственная отсталость. В процес ...

Аутентичное образование
Организация в школе системы аутентичного образования – это обеспечение для каждого учащегося образовательной среды и образовательного процесса, сообразных его персональным жизненным проявлениям, соответствующих возрастным, половым и индивидуальным особенностям, чутко реагирующих и откликающихся на ...

Социальная педагогика как наука и как сфера практической деятельности
Объект и предмет исследования социальной педагогики. Особенности развития социальной педагогики. Из истории развития социальной педагогики за рубежом. Социальная педагогика и социальная работа. Наука, как известно, это сфера человеческой деятельности, направленной на выработку и систематизацию новы ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru