Проблемы преподавания русской кинематографии в старших классах

Статьи по педагогике » Методика изучения раздела "История русского кинематографа" в старших классах » Проблемы преподавания русской кинематографии в старших классах

Страница 1

Курс «Мировая художественная культура» в современной общеобразовательной школе является необходимым звеном гуманитарной подготовки учащихся. Изучение истории становления Русского кинематографа в рамках мировой художественной культуры не только способствует эстетическому воспитанию, но и позволяет выработать комплексный подход к анализу явлений современной действительности в целом. Особенно актуален этот вопрос в связи стремлением школ создать условия для более качественного и углублённого изучения отдельных предметов, позволяя учащимся определиться с выбором будущей специальности ещё за школьной партой и подготовиться к поступлению в соответствующие вузы, заслуживает одобрения. Но, с другой стороны, сложившаяся в современной практике ситуация выявляет ряд проблем. визовый центр

Курс «Мировая художественная культура» в современной общеобразовательной школе является необходимым звеном гуманитарной подготовки учащихся. Изучение истории становления Русского кинематографа в рамках мировой художественной культуры не только способствует эстетическому воспитанию, но и позволяет выработать комплексный подход к анализу явлений современной действительности в целом. С появлением в школе множительной техники и Интернета появилась возможность распечатать для учеников фрагменты литературных произведений, которых или вовсе нет в школьной библиотеке, или они представлены в 1—2 экземплярах. Наконец, в последние годы в школу поступили замечательные компьютерные диски по истории искусства и МХК. Они дают нам с ребятами возможность прогуляться по довоенной России, проникнуть внутрь мастерской режиссеров, перенестись в залы первых кинотеатров. Поскольку, на уроках МХК на первый план выдвигается не задача управления познавательной деятельностью учащихся, а задачи воспитания личности ученика, формирование ценностных отношений средствами искусства, развитие воображения и творческих способностей личности, то урок МХК как целостное педагогическое произведение должен иметь свои специфические методические особенности, которые обеспечат ведущую роль на уроке организации переживаний, а затем уже получение знаний, умений и навыков.

Основная трудность, с которой сталкиваются преподаватели МХК, связана с необходимостью, познакомить учащихся с необозримым фактическим материалом и отсутствием при этом приемлемых общезначимых критериев его отбора. Попытки хронологически изложить историю развития всего кинематографа в рамках ограниченного объема часов оказываются неосуществимыми. Неизбежен отбор материала, что чаще всего носит субъективный характер, а в результате у учащихся не формируется целостного образа развития Русского кино. В связи с этим целесообразнее строить модель курса не только по историческому, но и по структурно-тематическому принципу: материал группируется в тематические блоки, ограниченные историческими рамками определенной эпохи. Содержание историко-тематических блоков, используемый иллюстративный материал, определяются возрастными особенностями и уровнем воспитанности и интеллектуальной подготовленности учащихся и запросами самих старшеклассников — вступающих в период интенсивного поиска собственных нравственных ориентиров и идеалов. Это будет не только передача определенной суммы знаний по истории кино в контексте культуры, но и «воспитание чувств», побуждений школьника к осмысленному переживанию того, что окружает его в жизни, воспитание в нем качеств, необходимых для ответственного существования в мире.

Самая большая сложность для преподавателя МХК - невозможность одинаково хорошо знать все виды киноискусства. Поэтому не надо стремиться делать из преподавателя искусствоведа, музыковеда, театроведа в одном лице. Желательно, чтобы педагог отдавал приоритет тому виду искусства кинематографа, который ближе и понятнее ему самому, т.е. через определенные виды и стили кино представлял наиболее полно эпоху и время, создавал общую картину России.

Безусловно, уроки МХК в силу своей эмоциональной насыщенности требует сценария, в котором бы сочетались монолог учителя и его диалог с учениками или диалог между учащимися, элементы некой театрализации: учитель — ведущий актер, ученики — участники спектакля. Поэтому кроме общепринятых форм работы, таких как: лекции, семинары, посещение музеев, выставок и т.д. мы должны использовать и нетрадиционные типы уроков - урок фантазия, урок путешествие, урок спектакль, урок концерт, урок игра и т.д.

Страницы: 1 2


Информация о ообразовании:

О процедуре анализа урока и о типичных недостатках
Анализ урока рекомендуется проводить в тот же день или на следующий, чтобы не затруднить анализ проведенного занятия и сделать его более объективным. Для обсуждения урока нужно выбрать удобное для преподавателя время и место: свободный класс или кабинет. Непосредственному анализу урока должен предш ...

Сумма векторов
Остановимся на трудностях, которые возникают при знакомстве со свойствами суммы векторов. Если ученики, работая по учебнику Погорелова, научились пользоваться приведенным здесь формальным и поэтому весьма трудным определением суммы векторов, то знакомство со свойствами сложения трудностей не вызове ...

Физические упражнения как основное средство физического воспитания детей дошкольного возраста
Физическое воспитание детей дошкольного возраста занимает важное место в системе Российского воспитания. Дошкольный возраст охватывает период жизни от рождения до 7 лет. Именно в это время осуществляется наиболее интенсивный рост и развитие важнейших систем организма и их функций, закладывается баз ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru