Проблемы преподавания русской кинематографии в старших классах

Статьи по педагогике » Методика изучения раздела "История русского кинематографа" в старших классах » Проблемы преподавания русской кинематографии в старших классах

Страница 2

Сейчас модно говорить об использовании информационных технологий как одно из условий повышения качества образования. Технические средства есть не во всех школах. Но зато есть ТСО, которые доступны всем. Например, видеомагнитофон, аудиомагнитофон. За годы работы можно собрать видеотеку с записями различных разделов и направлений киноискусства, способствующих развитию познавательного интереса учащихся к предмету.

Хочется затронуть еще одну проблему преподавания МХК в старших классах. Во многих школах МХК преподают учителя истории, русского языка, музыки или молодые специалисты. Поэтому нужно каждому преподавателю пройти дополнительное обучение по курсу МХК для того, чтобы можно было к нему сходить на урок, обратиться за методическими рекомендациями и просто советом.

Кино и сегодня остается самым массовым и доступным видом искусства. Но и огромное количество телеканалов, и употребляемая в большом объеме кинопродукция, и возрождение кинокомплексов не делают нашего зрителя воспитанным, а вкус избирательным. Научить видеть художественные достоинства фильма – задача не простая. Важно разобраться в понятиях: авторское кино, стилевые особенности, роль оператора в создании фильма, альтернативные кино, ассоциативный монтаж, второй план, жанр и т.д. Далее следует научиться общаться на языке этих понятий. Совместный просмотр художественных, документальных, учебных фильмов требует предварительной подготовки к восприятию, как педагога, так и учеников. Современная техника позволяет делать остановки и возвращаться к необходимым эпизодам. Это не ущербно для восприятия общего материала. Мы учимся смотреть и видеть.

Учащиеся просматривают репродукции картин, затем эпизоды фильма. Без желания увидеть невозможно ожидать успеха. Результат этой деятельности приносит истинное удовольствие. Ребенку хочется крикнуть: “Я вижу!” Ученики понимают, что ничего случайного в художественных произведениях нет. Автор во имя своей идеи продумывает все детали и очень рассчитывает, что его символы будут “прочитаны”.

Нужно проводить занятия по истории Русского кинематографа как путешествия во времени и пространстве, через мир культуры, помогать учащимся понять и осмыслить мировоззрение эпохи, нравственные и эстетические идеалы.

Страницы: 1 2 


Информация о ообразовании:

Зарубежный опыт профильного обучения
Реформы образования происходят сейчас в большинстве развитых странах мира. При этом особое место в них отводится проблеме профильной дифференциации обучения. В большинстве стран Европы все учащиеся до 6-го года обучения в основной общеобразовательной школе формально получают одинаковую подготовку. ...

Педагогические условия развития движений у младших дошкольников
Главная задача методики развития двигательных качеств у детей дошкольного возраста – обеспечить всестороннюю физическую подготовленность каждого ребенка, помочь приобрести запас прочных умений и двигательных навыков, необходимых человеку на протяжении всей его жизни для труда и активного отдыха. Об ...

Обзор известных эвристических приемов
Большую работу по выделению и анализу эвристических приемов проделал известный математик Д. Пойа. Автор выделяет четыре фазы решения творческой задачи и распределяет эвристические приемы по этим фазам. На первой, начальной фазе решения проводится анализ условия, выяснение данных и требований. К это ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru