Сейчас модно говорить об использовании информационных технологий как одно из условий повышения качества образования. Технические средства есть не во всех школах. Но зато есть ТСО, которые доступны всем. Например, видеомагнитофон, аудиомагнитофон. За годы работы можно собрать видеотеку с записями различных разделов и направлений киноискусства, способствующих развитию познавательного интереса учащихся к предмету.
Хочется затронуть еще одну проблему преподавания МХК в старших классах. Во многих школах МХК преподают учителя истории, русского языка, музыки или молодые специалисты. Поэтому нужно каждому преподавателю пройти дополнительное обучение по курсу МХК для того, чтобы можно было к нему сходить на урок, обратиться за методическими рекомендациями и просто советом.
Кино и сегодня остается самым массовым и доступным видом искусства. Но и огромное количество телеканалов, и употребляемая в большом объеме кинопродукция, и возрождение кинокомплексов не делают нашего зрителя воспитанным, а вкус избирательным. Научить видеть художественные достоинства фильма – задача не простая. Важно разобраться в понятиях: авторское кино, стилевые особенности, роль оператора в создании фильма, альтернативные кино, ассоциативный монтаж, второй план, жанр и т.д. Далее следует научиться общаться на языке этих понятий. Совместный просмотр художественных, документальных, учебных фильмов требует предварительной подготовки к восприятию, как педагога, так и учеников. Современная техника позволяет делать остановки и возвращаться к необходимым эпизодам. Это не ущербно для восприятия общего материала. Мы учимся смотреть и видеть.
Учащиеся просматривают репродукции картин, затем эпизоды фильма. Без желания увидеть невозможно ожидать успеха. Результат этой деятельности приносит истинное удовольствие. Ребенку хочется крикнуть: “Я вижу!” Ученики понимают, что ничего случайного в художественных произведениях нет. Автор во имя своей идеи продумывает все детали и очень рассчитывает, что его символы будут “прочитаны”.
Нужно проводить занятия по истории Русского кинематографа как путешествия во времени и пространстве, через мир культуры, помогать учащимся понять и осмыслить мировоззрение эпохи, нравственные и эстетические идеалы.
Информация о ообразовании:
Важнейшие аспекты формирования словесной речи
В рамках теории образования глухого ребенка важно выделить следующие аспекты обучения словесной речи. 1. Обучение словесной речи - это основа для развития личности, для социализации и включения в культуру. Без речевой способности невозможно сформировать у ребенка с нарушением слуха представления о ...
Традиционное обучение
Обучение-целенап-й пед-й процесс организ-ии и стимулир-я активной уч-позн-й деят-ти уч-ся по овладению ЗУНами, развитию творч-х спос-ей, мировозрения и нравс-но-эстетич-х взглядов т буждений. Говоря о сущности знания, нужно иметь ввиду 2 его смысловых оттенка. В одном случае это рез-т научного позн ...
Интерактивная сторона общения
Общение как взаимодействие людей, приспособление ч-ка к ч-ку в совместной учебе, работе, на отдыхе. Это не просто обмен инф-ей, а совместная дея-ть направленная на реализацию целей взаимовлияния др. на др-а. результат такого общения изменение поведения и дея-ти др-х людей. Совместная дея-ть людей п ...