Интерактивная сторона общения

Страница 1

Общение как взаимодействие людей, приспособление ч-ка к ч-ку в совместной учебе, работе, на отдыхе. Это не просто обмен инф-ей, а совместная дея-ть направленная на реализацию целей взаимовлияния др. на др-а. результат такого общения изменение поведения и дея-ти др-х людей. Совместная дея-ть людей протекает в условиях соц. контроля, на основе соц. норм и принятых в об-ве образцов поведения. Сущ-ие таких норм делает людей ответственными за их поведение, позволяет регулировать действия и поступки. Условием успешности общения яв-ся соответствие поведение людей ожиданиям др. др-а. Общение иногда оборачивается взаимной враждебностью и возникают межлич-ые конфликты. Психологические барьеры и причины их возникновения. установлению контакта м/у людьми часто мешают индивидуально типологические особенности лич-ти. Наличие псих-х барьеров увеличивает дистанцию м/у партнерами.

Барьеры: внешности; темперамента - возникает как следствие встречи 2-х людей с разными типами НС. Столкновение в общении противоположных темпераментов м. привести к конфликтному исходу; характера и акцентуации характера. Хар-р представляет собой сочетание наиболее устойчивых существенных способностей ч-ка. У 20-50% людей некоторые черты хар-ра столь акцентуированы (заострены), ч. это м. привести к однотипным конфликтам. Каждый тип акцентуации определяет свой стиль поведения лич-ти. Один из распространенных источников обид и конфликтов – это несоответствие самооценки и оценки окружающих. Нужно помнить что: - подчеркивание собственных достоинств и надменность всегда раздражают окружающих; - недопустимо вместо замечания по конкретному поводу давать общую оценку лич-ти; - у каждого есть свои уязвимые места «бить по к-ым критикой и упреками нельзя; - каждый нуждается в достойной оценке своей дея-ти; - ч-ку свойственно приписывать др-м те ощущения. Эмоции и желания, к-ые он сам в данный момент испытывает. Барьер манеры общения: 1.доминантный субъект общения испытывает потребность обратиться к какому-либо ч-ку и его мало беспокоит уместность этого обращения. Он всегда хочет оказывать влияние на др-х, овладеть инициативой и подавить активность партнера по общению. Он напорист, перебивает, повышает голос, многократно повторяет одно и то же. Такому ч-ку надо дать возможность выговориться и выявить свою доминанту. При этом спокойно держаться независимой т.з. Не опровергая и не высмеивая партнера. 2.Недоминантный субъект общения – постоянно чувствует себя просителем, боится взять коммуникативную инициативу на себя, задать вопрос или высказать т.з. Он очень чувствителен к признакам силы и эмоциональности партнера, уступчив, легко теряется, не перебивает, терпеливо сносит когда перебивают его. Вхождение в коммуникативную ситуацию с таким ч-ом – это предоставление ему инициативы и возможности выразить себя. 3.Мобильный субъект общения – обладает легкой манерой переключения внимания, быстротой рефлексивной оценки. Речь его тороплива. Он часто непроизвольно влияет на темп речи собеседника, активно выражает свое отношение к тому ч. говорите вы, вставляет в вашу речь реплики. В общении со сверх мобильным партнером нужно подстроится под его темп, а затем постепенно замедлять чистоту и скорость собственных реплик. 4.Регидный субъект общения – включается в коммуникативную дея-ть не сразу. Он говорит не спешно, мысль излагает подробно. Общение с таким ч-ом мю изматывать тех кто не терпелив. 5.Экстравертный субъект общения – расположен к взаимодействию, общение – это его стихия. Он всегда направлен на партнера независимо от состояния души. Он уверен в том ч. способен понять любого ч-ка. Любознательный, хочет быть полезным, очень внимательный к окружающим. Умеет говорить открыто и искренне. 6. Интровертный субъект общения – не склонен к внешнему диалогу, сосредоточен на диалоге с самим собой. Обидчив, застенчив, не склонен к общению на личные темы. Барьер отрицательных эмоций: эмоции сопровождают практически все процессы жизнедея-ти ч-ка. Они отражают значимость явлений и ситуаций, служат механизмом внутренней регуляции психической дея-ти и поведения. Выполняют функции оценки, побуждения, разрешения ситуации, регуляции. Устойчивая отрицательная эмоция может воздвигнуть серьезный барьер на пути нормального общения, к таким эмоциям относят горе, гнев, страх …

Страницы: 1 2 3


Информация о ообразовании:

Принципы построения обучающих программ по декоративно- прикладному творчеству
Декоративно-прикладное искусство — это особый мир художественного творчества, бесконечно разнообразная область художественных предметов, создаваемых на протяжении многовековой истории развития человеческой цивилизации. Это сфера, вне которой невозможно представить себе жизнь человека. Каждая вещь, ...

Географическая конференция «Сокровищам Земли надежную охрану»
В рамках Недели географии в школе можно организовать географическую конференцию. Ее организуют для тех учащихся, которые проявляют повышенный интерес к предмету. Занятия строят на основе добровольности, самостоятельности и творческой активности самих школьников. Эффективность этой работы во многом ...

Характеристика проявления скоростно-силовых качеств в спортивной деятельности волейболиста
Одной из основных задач, решаемой в процессе физического воспитания, является обеспечением оптимального развития физических качеств, присущих человеку. Физическими качествами принято называть врожденные (унаследованные генетически) морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru