Интерактивная сторона общения

Страница 1

Общение как взаимодействие людей, приспособление ч-ка к ч-ку в совместной учебе, работе, на отдыхе. Это не просто обмен инф-ей, а совместная дея-ть направленная на реализацию целей взаимовлияния др. на др-а. результат такого общения изменение поведения и дея-ти др-х людей. Совместная дея-ть людей протекает в условиях соц. контроля, на основе соц. норм и принятых в об-ве образцов поведения. Сущ-ие таких норм делает людей ответственными за их поведение, позволяет регулировать действия и поступки. Условием успешности общения яв-ся соответствие поведение людей ожиданиям др. др-а. Общение иногда оборачивается взаимной враждебностью и возникают межлич-ые конфликты. Психологические барьеры и причины их возникновения. установлению контакта м/у людьми часто мешают индивидуально типологические особенности лич-ти. Наличие псих-х барьеров увеличивает дистанцию м/у партнерами.

Барьеры: внешности; темперамента - возникает как следствие встречи 2-х людей с разными типами НС. Столкновение в общении противоположных темпераментов м. привести к конфликтному исходу; характера и акцентуации характера. Хар-р представляет собой сочетание наиболее устойчивых существенных способностей ч-ка. У 20-50% людей некоторые черты хар-ра столь акцентуированы (заострены), ч. это м. привести к однотипным конфликтам. Каждый тип акцентуации определяет свой стиль поведения лич-ти. Один из распространенных источников обид и конфликтов – это несоответствие самооценки и оценки окружающих. Нужно помнить что: - подчеркивание собственных достоинств и надменность всегда раздражают окружающих; - недопустимо вместо замечания по конкретному поводу давать общую оценку лич-ти; - у каждого есть свои уязвимые места «бить по к-ым критикой и упреками нельзя; - каждый нуждается в достойной оценке своей дея-ти; - ч-ку свойственно приписывать др-м те ощущения. Эмоции и желания, к-ые он сам в данный момент испытывает. Барьер манеры общения: 1.доминантный субъект общения испытывает потребность обратиться к какому-либо ч-ку и его мало беспокоит уместность этого обращения. Он всегда хочет оказывать влияние на др-х, овладеть инициативой и подавить активность партнера по общению. Он напорист, перебивает, повышает голос, многократно повторяет одно и то же. Такому ч-ку надо дать возможность выговориться и выявить свою доминанту. При этом спокойно держаться независимой т.з. Не опровергая и не высмеивая партнера. 2.Недоминантный субъект общения – постоянно чувствует себя просителем, боится взять коммуникативную инициативу на себя, задать вопрос или высказать т.з. Он очень чувствителен к признакам силы и эмоциональности партнера, уступчив, легко теряется, не перебивает, терпеливо сносит когда перебивают его. Вхождение в коммуникативную ситуацию с таким ч-ом – это предоставление ему инициативы и возможности выразить себя. 3.Мобильный субъект общения – обладает легкой манерой переключения внимания, быстротой рефлексивной оценки. Речь его тороплива. Он часто непроизвольно влияет на темп речи собеседника, активно выражает свое отношение к тому ч. говорите вы, вставляет в вашу речь реплики. В общении со сверх мобильным партнером нужно подстроится под его темп, а затем постепенно замедлять чистоту и скорость собственных реплик. 4.Регидный субъект общения – включается в коммуникативную дея-ть не сразу. Он говорит не спешно, мысль излагает подробно. Общение с таким ч-ом мю изматывать тех кто не терпелив. 5.Экстравертный субъект общения – расположен к взаимодействию, общение – это его стихия. Он всегда направлен на партнера независимо от состояния души. Он уверен в том ч. способен понять любого ч-ка. Любознательный, хочет быть полезным, очень внимательный к окружающим. Умеет говорить открыто и искренне. 6. Интровертный субъект общения – не склонен к внешнему диалогу, сосредоточен на диалоге с самим собой. Обидчив, застенчив, не склонен к общению на личные темы. Барьер отрицательных эмоций: эмоции сопровождают практически все процессы жизнедея-ти ч-ка. Они отражают значимость явлений и ситуаций, служат механизмом внутренней регуляции психической дея-ти и поведения. Выполняют функции оценки, побуждения, разрешения ситуации, регуляции. Устойчивая отрицательная эмоция может воздвигнуть серьезный барьер на пути нормального общения, к таким эмоциям относят горе, гнев, страх …

Страницы: 1 2 3


Информация о ообразовании:

Роль звукового анализа слова в развитии фонематического слуха младших школьников
На современном этапе развития общества среди детей, которые поступают в школу, нет таких, которые не знали бы о существовании букв, не видели бы их в книгах. Звуки же, в отличие от букв, могут до обучения отсутствовать в сознании ребенка, не существовать для него. Поэтому правильно поступают те учи ...

Влияние легкоатлетических упражнений на состояние организма
Тренировку следует рассматривать как единый процесс воспитания, обучения и повышения функциональных возможностей организма. Тренировка является педагогическим процессом, в котором воспитание волевых качеств, совершенствование техники движений сочетаются с ростом функциональных возможностей человека ...

Анализ результатов коррекционной работы по изучению формирования самооценки у детей с нарушением слуха
На контрольном этапе мы используем четыре методики: «Ступеньки» (Е.Е. Кравцова), «Игра в мяч» (Т.А. Репина), «Изучение общей самооценки» (А.И. Липкина), «Человек» (А.Л. Венгер). Результаты каждой из групп приведены в таблицах 6 и 7. Таблица 6. Результаты экспериментальной группы детей на контрольно ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru