Интерактивная сторона общения

Страница 2

Перцепция – это процесс восприятия одним ч-ом др. ч-ка. Механизмы восприятия человеком человека. 1.Идентификация – это способ понимания др. ч-ка через уподобление себя др. 2.Эмпатия – это постижение эмоционального состояния др. ч-ка в форме сопереживания, стремление эмоционально откликнуться на проблемы др. 3.Рефлексия – обратная связь, к-я способствует коррекции понимания внутреннего мира друг друга. 4.Аттракция – процесс формирования привлекательности какого-либо ч-ка д. воспринимающего. Возникает в результате эмоционального отношения и проявляется в виде особой соц. установки на др. ч-ка. При равных условиях люди чаще принимают позицию того, к кому испытывают «+» чувства. Эффекты межлич-го восприятия: 1.Каузальная атрибуция – приписывание причин поведения др. ч-ку и интерпретация причин и мотивов поведения др-х людей. 2.Эффект ореола – формирование специфической установки на ч-ка, приписывание на основе нее определенных качеств. Инф-ия получаемая о ч-ке накладывается на образ, к-ый был создан ранее. Этот образ мешает видеть действительные черты озникает в результате эмоционального отношения и проявляется в виде особой соц. ия-койу и скорость собственных реплик. да перебпартнера. 3.Стериотипизация – восприятие и оценка ч-ка на основе стереотипов.

Средства общения – выделяют вербальные и невербальные ср-ва общения. К вербальным (словесным), речевым относятся: устная и письменная речь, жесты, к-ми общаются глухие люди, тактильно-мышечная чувствительность при помощи к-ой общаются слепо-глухо-немые, выпуклые буквы. К невербальным относят: мимика, жесты 9приветствие), пантомимика (выражение лица, движения тела), проксемика (дистанция м/у людьми) выделяют интимную, личностную, социальную, деловую дистанцию, таксемика (прикосновение), облик (выражение лица, одежда, манера держаться).

Структура общения (три уровня): 1.Макроуровень: общение ч-ка с др. людьми Сложная развивающаяся сеть взаимосвязей индивида с др. людьми и социальными группами. 2.Мезауровень: сменяющаяся совокупность целенаправленных контактов или ситуаций взаимодействия, в к-х оказываются люди в процессе жизнедеятельности в определенное время. 3.Микроуровень: элементарные единицы общения – трансакции (вопрос-ответ, побуждение к действия – действие).

Педагогическое общение - это многоплановый процесс организации, установления и развития коммуникации, взаимопонимания и взаимодействия м/у педагогами и уч-ся, порождаемый целями и содержанием их совместной дея-ти. Основные трудности, к-ые испытывает педагог в общении с уч-ся, связаны с неумением наладить контакт, управлять общением уч-ся на уроке, выстраивать взаимоотношения и перестраивать их в зависимости от пед-х задач, трудности в речевом общении, неумение управлять собственным психическим состоянием. Проф-но-пед-ое общение – система (приемы и навыки) органичного социально- психологического взаимодействия педагога и воспитуемых, содержанием которого яв-ся обмен инф-ей, оказание воспитательного взаимодействия, организация взаимоотношений с помощью коммуникативных средств. Пед-ое общение имеет динамику, соответствующую логике пед-го процесса. Отсюда его стадии: 1.Моделирование предстоящего общения в процессе подготовки к уроку или мероприятию; 2. организация непосредственного общения – «коммуникативная атака»;3. Управление общением в пед-ом процессе; 4. анализ осуществленной технологии общения и моделирование новой д. решения др-й пед-ой задачи. Стили пед-го общения: авторитарный, демократический, попустительский.

Страницы: 1 2 3


Информация о ообразовании:

Понятие и принципы государственной политики в области образования
Неотъемлемым правом каждого человека является доступ к качественному образованию. Образование влияет на все виды развития человека. Будучи не просто источником знаний, образование дает возможность детям в полной мере реализовать свой потенциал, когда они станут взрослыми. В 2006 г. Россия начала ре ...

Равенство векторов
Договорившись, что такое направленный отрезок, можно дать определение равных направленных отрезков. Направленные отрезки называют равными, если: 1) они лежат на одной прямой или на параллельных прямых; 2) их направления одинаковы; 3) их длины одинаковы. Равенство направленных отрезков должно понима ...

Аутентичная речь
Аутентичная речь – это живая речь, в которой смысл укрепляет значение, это акт деятельности индивида, его личностное отношение к предмету. Это речь, в которой субъективные смыслы привносятся соответственно данному моменту ситуации, когда говорится то, что никогда не будет услышано дважды. Это спонт ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru