№ |
Вопросы для итогового анализа |
Оценка оптимальности действия учителя |
1 |
Как были спланированы и поставлены перед учениками задачи урока? |
Оптимально, не оптимально, улучшить планирование таких-то задач |
2 |
Как можно оценить избранную учителем структуру основных элементов урока и время, выделенное на каждый из них? | |
3 |
Как можно оценить избранное содержание урока? | |
4 |
Можно ли считать оптимальным (для данной темы, подготовленности класса и возможностей учителя) избранное сочетание методов преподавания, стимулирования и контроля при опросе при изучении нового материала при закреплении при обобщении изученного | |
5 |
Насколько удачным оказалось сочетание обще классных, групповых и индивидуальных форм организации учебного процесса на уроке. Обеспечило ли оно дифференцированный подход к слабоуспевающим и наиболее подготовленным ученикам? | |
6 |
Рационально ли использовались на уроке средства наглядности, ТСО и пр.? | |
7 |
Творческое применение имеющихся педагогических инноваций, педагогические достижения на уроке: составление опорных схем, конспектов использование обучающих программ; составление заданий и задач с развивающим содержанием; | |
8 |
Как можно оценить стиль общения учителя с учениками на уроке, соблюдение педагогического такта? | |
9 |
Соблюдались ли на уроке необходимые гигиенические условия, применялись ли способы поддержания работоспособности учеников? | |
10 |
Насколько успешно решены на уроке задачи образования, воспитания и развития школьников? | |
11 |
Правильно ли определен объем, сложность домашнего задания, умело ли проведен инструктаж? |
Было бы наивно думать, что учительство в своей основной массе само овладеет методикой системного самоанализа урока. Этому надо учить, настойчиво и систематически. И первыми учителями должны стать руководители школ, овладевшие методикой системного анализа урока.
Методика системного самоанализа урока в своей основе мало чем отличается от методики системного подхода к анализу урока руководителем школы, но, тем не менее, имеет свою определенную специфику, связанную с субъектом анализа – учителем. Поэтому умение провести самоанализ принесёт плоды тому, кто его будет регулярно использовать в своей работе.
Не зря писал французский драматург, памфлетист и поэт Пьер Гренгор (Гренгуар)
“Кто на себя глядит, свой видит лик,
Кто видит лик свой, цену себе знает,
Кто знает цену, строг к себе бывает,
Кто строг к себе - тот истинно велик!
Информация о ообразовании:
Место школьной библиотеки в информационно-образовательном пространстве
Вместе с меняющимся обществом и новыми задачами образования трансформируется деятельность библиотеки общеобразовательного учреждения. На этапе развития информационного общества школьная библиотека становится центром учебного процесса, а также площадкой для педагогических инноваций. Мощный, технолог ...
Стадии развития коллектива
В научной литературе по психологии и педагогике коллектива можно встретить не мало различных вариантов описания стадий и уровней, ступеней и этапов, которые группа проходит в своем движении к коллективу. Детская группа в своем развитии на пути к коллективу проходит пять основных этапов: 1)Номинальн ...
Проверка сочинений
При проверке сочинений учитель отмечает (начиная с пятого класса) тип ошибки на полях работы, пользуясь определёнными обозначениями. При этом он пользуется теми условными знаками, которые даны в учебниках русского языка или вводит свои, в том числе и всякого рода поощрительные замечания типа «Интер ...