Проверка сочинений

При проверке сочинений учитель отмечает (начиная с пятого класса) тип ошибки на полях работы, пользуясь определёнными обозначениями. При этом он пользуется теми условными знаками, которые даны в учебниках русского языка или вводит свои, в том числе и всякого рода поощрительные замечания типа «Интересная мысль!», «Точно увидел!». Введение своих условных обозначений оправдано, когда с их помощью конкретизируются ошибки. Например буква М против строки обозначает некорректное употребление местоимений, вызывающее двусмысленность речи; буква П – неоправданный повтор слова и т.д. Это основа для организации работы учащихся над ошибками.

Оценивая, созданные учащимися высказывания, учитель принимает во внимание уровень овладения ими умением создавать тот или иной текст. В соответствии с действующими «Нормами оценки…» за сочинение, начиная с 5 класса, ставятся две отметки: первая за содержание и речевое оформление, вторая за грамотность в широком смысле слова.

При выставлении первой отметки принимается во внимание:

Соответствие высказывания теме

Достоверность и точность излагаемого, соответствие его жизненной правде

Последовательность высказывания

Речевое оформление, стилевое единство и выразительность речи

При оценке грамотности учитываются:

орфографические и пунктуационные ошибки

грамматическая правильность речи

соблюдение норм словообразования

норм словоизменения

норм согласования, управления

норм построения предложений той или иной структуры


Информация о ообразовании:

Понятие об информационной культуре учащихся и пути ее формирования
Вхождение человеческой цивилизации в эпоху информационного общества, невиданные темпы роста информационных технологий, коренные изменения, происходящие в последующие годы в школьном образовании, - все эти факторы обусловили необходимость формирования особой культуры - информационной культуры личнос ...

Педагогические условия развития движений у младших дошкольников
Главная задача методики развития двигательных качеств у детей дошкольного возраста – обеспечить всестороннюю физическую подготовленность каждого ребенка, помочь приобрести запас прочных умений и двигательных навыков, необходимых человеку на протяжении всей его жизни для труда и активного отдыха. Об ...

Источники информации из окружающего мира
Источники информации из окружающего мира - информация реального времени (беседа, случай не улице или на природе, радио, телевидение - все, что исчезает и проходит бесследно, если специально не фиксируется). Еще один яркий пример источника информации из окружающего мира – это вещественные источники. ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru