При проверке сочинений учитель отмечает (начиная с пятого класса) тип ошибки на полях работы, пользуясь определёнными обозначениями. При этом он пользуется теми условными знаками, которые даны в учебниках русского языка или вводит свои, в том числе и всякого рода поощрительные замечания типа «Интересная мысль!», «Точно увидел!». Введение своих условных обозначений оправдано, когда с их помощью конкретизируются ошибки. Например буква М против строки обозначает некорректное употребление местоимений, вызывающее двусмысленность речи; буква П – неоправданный повтор слова и т.д. Это основа для организации работы учащихся над ошибками.
Оценивая, созданные учащимися высказывания, учитель принимает во внимание уровень овладения ими умением создавать тот или иной текст. В соответствии с действующими «Нормами оценки…» за сочинение, начиная с 5 класса, ставятся две отметки: первая за содержание и речевое оформление, вторая за грамотность в широком смысле слова.
При выставлении первой отметки принимается во внимание:
Соответствие высказывания теме
Достоверность и точность излагаемого, соответствие его жизненной правде
Последовательность высказывания
Речевое оформление, стилевое единство и выразительность речи
При оценке грамотности учитываются:
орфографические и пунктуационные ошибки
грамматическая правильность речи
соблюдение норм словообразования
норм словоизменения
норм согласования, управления
норм построения предложений той или иной структуры
Информация о ообразовании: