Что стоит дороже?
Том и Джерри работают кондитерами в кафе «Лакомка». Том решил испечь торт, а Джерри – пирожное.
Вопрос к ребенку: Кто потратит больше времени на изготовление изделия? На какое изделие потребуется больше продуктов? Что будет стоить дороже/дешевле: торт или пирожное? Почему?
Какие бывают товары?
Воспитатель рассказывает ребенку: Встретились как-то самые разные товары и решили построить новые улицы. Построили они три улицы, но никак не могли придумать им названия. На первой улице жили столы, стулья, диваны, на второй – куртки, пальто, костюмы, а на третьей – туфли, сапоги, ботинки.
Вопрос к детям: Как, вы думаете, можно назвать каждую из трех улиц?
Решение проблемы: Чтобы выделить существенное различие между товарами, воспитатель может задать вопросы: «Как можно одним словом назвать товары, которые живут на первой (второй, третьей) улице»? Уточнив, что товары по их назначению разделились на 3 улицы (на первой улице – мебель, на второй – одежда, на третьей - обувь), дети придумывают названия улиц.
В качестве критериев оценки умений детей мы определили:
Понимание экономических понятий и применение их в решении ситуаций;
Техника выполнения заданий.
Оценка 3 балла ставилась ребенку, если он понимает экономические понятия (товар, деньги, дороже, дешевле) и применяет в решении ситуаций, придерживается техники выполнения заданий. Ребенок показывает конкретные практические умения и знания.
Оценка 2 балла ставилась ребенку, если он понимает экономические понятия (товар, деньги, дороже, дешевле), но не может применить в решении ситуаицй, не всегда придерживается техники выполнения заданий. Ребенок не всегда использует конкретные практические умения что приводит к ошибкам.
Оценка 1 балл ставилась ребенку, если он не понимает экономические понятия (товар, деньги, дороже, дешевле), и не может применить для решения ситуаций, не придерживается техники выполнения заданий или вообще не выполняет задания.
Характеристика уровня экономических умений у детей 7-го года жизни:
Высокий – ребенок называет экономические понятия, знает их предназначение, разбирается в деньгах, может их назвать и сравнить, классифицирует предметы по определенному признаку делая из него прилагательное.
Средний – ребенок называет экономические понятия, но не знает их предназначение, может назвать деньги, но не разбирается в них и не может сравнить, классифицирует предметы по определенному признаку, но не может сделать из него прилагательное.
Низкий - ребенок не называет экономические понятия, не знает их предназначение, может назвать деньги, но не разбирается в них, не сравнивает предметы, затрудняется в классифицировании предметов по определенному признаку и не может из них сделать прилагательное.
Количественная обработка результатов осуществлялась в трехбалльной системе. Уровень сформированности интереса к школе и экономике, готовности к школе, экономических представлений и умений детей определялся на основе показателя среднего балла.
При оценке интереса, представлений и умений использовалась следующая шкала:
Информация о ообразовании:
Национальное своеобразие воспитания. Воспитание культуры межнационального
общения
Патриотизм и культура межнациональных отношений – важнейшие моральные качества человека. Существенной частью морального воспитания яв-ся формирование у уч-ся патриотизма и культуры межнациональных отношений, к-е имеют огромное значение в социальном и духовном развитии человека. Они выступают как со ...
Опытно-экспериментальная работа по выявлению
особенностей эмоциональной сферы младших школьников с умственной отсталостью в
учебной деятельности
В ходе исследования нами были использованы методики: методика "Весёлый-грустный", методика неоконченных предложений. Методика "Весёлый - грустный" была выбрана нами в связи с тем, что она ориентирована на выявление эмоционально-значимых сторон жизни младших школьников с умственн ...
Игра как основной вид деятельности дошкольника
Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное, место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. В отечественной психологии и педагогике игра рассматривается как деятельность, имеющая очень большое значение для развития ребенка дошкольного возраста; ...