Задачи, содержание и методика констатирующего этапа исследования

Страница 3

Что стоит дороже?

Том и Джерри работают кондитерами в кафе «Лакомка». Том решил испечь торт, а Джерри – пирожное.

Вопрос к ребенку: Кто потратит больше времени на изготовление изделия? На какое изделие потребуется больше продуктов? Что будет стоить дороже/дешевле: торт или пирожное? Почему?

Какие бывают товары?

Воспитатель рассказывает ребенку: Встретились как-то самые разные товары и решили построить новые улицы. Построили они три улицы, но никак не могли придумать им названия. На первой улице жили столы, стулья, диваны, на второй – куртки, пальто, костюмы, а на третьей – туфли, сапоги, ботинки.

Вопрос к детям: Как, вы думаете, можно назвать каждую из трех улиц?

Решение проблемы: Чтобы выделить существенное различие между товарами, воспитатель может задать вопросы: «Как можно одним словом назвать товары, которые живут на первой (второй, третьей) улице»? Уточнив, что товары по их назначению разделились на 3 улицы (на первой улице – мебель, на второй – одежда, на третьей - обувь), дети придумывают названия улиц.

В качестве критериев оценки умений детей мы определили:

Понимание экономических понятий и применение их в решении ситуаций;

Техника выполнения заданий.

Оценка 3 балла ставилась ребенку, если он понимает экономические понятия (товар, деньги, дороже, дешевле) и применяет в решении ситуаций, придерживается техники выполнения заданий. Ребенок показывает конкретные практические умения и знания.

Оценка 2 балла ставилась ребенку, если он понимает экономические понятия (товар, деньги, дороже, дешевле), но не может применить в решении ситуаицй, не всегда придерживается техники выполнения заданий. Ребенок не всегда использует конкретные практические умения что приводит к ошибкам.

Оценка 1 балл ставилась ребенку, если он не понимает экономические понятия (товар, деньги, дороже, дешевле), и не может применить для решения ситуаций, не придерживается техники выполнения заданий или вообще не выполняет задания.

Характеристика уровня экономических умений у детей 7-го года жизни:

Высокий – ребенок называет экономические понятия, знает их предназначение, разбирается в деньгах, может их назвать и сравнить, классифицирует предметы по определенному признаку делая из него прилагательное.

Средний – ребенок называет экономические понятия, но не знает их предназначение, может назвать деньги, но не разбирается в них и не может сравнить, классифицирует предметы по определенному признаку, но не может сделать из него прилагательное.

Низкий - ребенок не называет экономические понятия, не знает их предназначение, может назвать деньги, но не разбирается в них, не сравнивает предметы, затрудняется в классифицировании предметов по определенному признаку и не может из них сделать прилагательное.

Количественная обработка результатов осуществлялась в трехбалльной системе. Уровень сформированности интереса к школе и экономике, готовности к школе, экономических представлений и умений детей определялся на основе показателя среднего балла.

При оценке интереса, представлений и умений использовалась следующая шкала:

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Информация о ообразовании:

Анализ урока
Перед нами часто встает проблема: по каким критериям оценивать современный урок, как лучше анализировать его эффективность и качество? На уроке, как в фокусе, концентрируется вся деятельность педагога, его научная подготовка, педагогические навыки, методические умения, способность организовать само ...

Признаки коллектива
коллектив школьник воспитание психологический Коллектив рассматривается как качественно высокая ступень развития контактной группы, как чрезвычайно сложная динамическая система. Выявлены следующие системообразующие признаки: Организационное единство группы – это оптимальная организация членов групп ...

Советский период художественного образования
Первые опыты Советское общество конца 20-х начала 30-х годов ощущает недостатки в системе художественного образования. Ослабление связей с традициями академической школы изобразительного искусства. В начале 20-х годов во многих школах детей не учили правильному, реалистическому рисованию. Абстрактн ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru