Задачи, содержание и методика констатирующего этапа исследования

Страница 5

высоком уровне - 0 % детей подготовительной группы.

Данные занесены в таблицу № 3.

Вывод: Наиболее легким для выполнения детей заданием было задание № 1, где дети должны были по картинке выяснить и объяснить, кто больше накопил денег: Света или Лариса. Диана, Максим, Даниил, Андрей, Лиля, Кристина, Алеша, Аня, Майя, Никита, Люба испытывали небольшие затруднения в подсчете денег, отвечали правильно, но не могли объяснить, почему они так ответили. С этим заданием на среднем уровне справилось 73,3% детей.

Самым сложным было задание № 2, в котором необходимо ответить на вопрос: Кто потратит больше времени на изготовление изделия? На какое изделие потребуется больше продуктов? Что будет стоить дороже/дешевле: торт или пирожное и почему? Многие дети просто не смогли ответить и решить данную ситуацию, а такие дети, как Лиля и Кристина с помощью наводящих вопросов справились с заданием. Третье задание тоже было сложным. С ним справились только 53,3% детей. В этом задании дети должны были ответить на вопрос: Как вы думаете, можно назвать каждую из трех улиц?

По результатам проведенного исследования видно, что преобладает низкий уровень (86,7%) развития умений отражать экономические понятия в деятельности у детей, это проявляется в неумении детей применять экономические знания на практике и правильной технике выполнения.

У 13,3% детей средний уровень развития умений отражать экономические понятия в деятельности, что характеризует в умении применять экономические понятия на практике и в не четкой технике выполнения заданий.

Детей с высоким уровнем развития умений отражать экономические понятия в деятельности не выявлено.

Для определения общего уровня воспитания готовности детей 7-го года жизни к обучению в школе на основе экономических знаний, составлена сводная таблица.

Результаты изучения общего уровня детей 7-го года жизни показали, что на низком уровне - 80 % детей подготовительной группы

среднем уровне - 20 % детей подготовительной группы

высоком уровне - 0 % детей подготовительной группы.

Данные занесены в таблицу № 4 (см. Приложение № 1) и выражены в диаграмме № 1.

Диаграмма 1

Вывод: Таким образом, в ходе констатирующего этапа исследования было выявлено три уровня воспитания готовности к обучению в школе и экономического развития детей 7-го года жизни.

Первый уровень (низкий). Характеризуется неустойчивым, неосознанным интересом к школе и экономике. Ребенок не готов к школе, так как его привлекает только внешняя атрибутика или вообще ничего в школе не привлекает. Экономические знания фрагментарны, бессистемны. Ребенок не проявляет экономических знаний в решении проблемных ситуаций экономического характера, в работе требуется помощь взрослого.

Второй уровень (средний). Характеризуется устойчивым, но недостаточно осознанным интересом к школе и экономике. Ребенок не совсем готов к школе, так как его привлекает не только учебная деятельность, но и внешняя атрибутика. У ребенка есть экономические знания, но в них нет последовательности, системы. Отношение детей к решению проблемных ситуаций экономического характера достаточно ответственно, но выполнение осуществляется при помощи взрослого.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Информация о ообразовании:

Характеристика образовательного учреждения
Являясь единственным учреждением среднего образования муниципального образования, наша школа идет в ногу со временем и старается аккумулировать в себе лучший и передовой педагогический опыт работы. Школа по своей сути есть особое социокультурное пространство, в ней ребенок получает определенный баг ...

Роль И.Г. Песталоцци в становлении рисования как общеобразовательного предмета. Ученики и последователи И. Г. Песталоцци
В XVIII — первой половине XIX века рисование начинает прочно завоевывать свое место в общеобразовательных школах. Начало этому положил швейцарский педагог Иоганн Генрих Песталоцци (1746-1827), которого не случайно учителя рисования назвали отцом школьной методики. Рисование в школе Песталоцци рассм ...

Важнейшие педагогические подходы к воспитанию культуры поведения детей в детском саду
Рассмотрев основные составляющие культуры поведения, определим в чём же состоит необходимость привития, воспитания её у ребёнка. Продолжая в старшем дошкольном возрасте развивать культуру поведения, заложенную ещё в раннем возрасте, родители и воспитатели должны помнить, что ребёнок в этом возрасте ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru